Папки-передвижки

Исследовательский творческий проект «Воздух-невидимка»

Марина Щеткина
Исследовательский творческий проект «Воздух-невидимка»
▼ Скачать

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 Калининского района

Исследовательский -творческий проект

«Воздух невидимка»

Участники:

дети подготовительной группы

Руководители проекта :

Щеткина М. В.

г. Санкт-Петербург

1. Модельно-информационная карта проекта «Воздух - невидимка»

Авторы: Щеткина М. В.

Публикация «Исследовательский творческий проект „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

Вид, тип: проекта : коллективный, исследовательски-творческий.

Цель: познакомить с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Развивать у детей творческие познавательные способности в процессе исследовательской деятельности.

Содержание проекта :

Сроки проведения: 1 неделя

Участники: Дети, родители, воспитатели

Возраст детей: 6 -7лет

Продукт проекта : публичная защита проекта

Цель: раскрыть понятие «воздух», его свойства (прозрачен, невидим, не имеет запаха, с его помощью дышат люди, животные и растения, роль воздуха в жизни человека, животных и растений. Развивать у детей творческие познавательные способности в процессе исследовательской деятельности.

Задачи:

*обучающие – обобщить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах : прозрачный, без цвета, без запаха, без вкуса, плотность, вес, сжимаемость, он есть повсюду, подвижность; с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения; с тем, как человек использует воздух (ветер).

*развивающие – развивать интерес к исследовательской деятельности; развивать мышление и воображение; устанавливать простейшие связи, делать выводы; учить, на основе выявленных свойств, устанавливать закономерности.

*воспитательные – воспитывать социальные навыки: умение работать в группе; объяснить необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы, привлечь внимание детей к тому, что деятельность людей влияет на качество воздуха.

2. Реализация проекта

1 ЭТАП - Планирование

• Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.

• Узнать про воздух, как можно больше.

• Провести опыты с воздухом.

• Подбор оборудования и материалов (воздушные шары, надувные мячи, ёмкости с водой и соломинки для коктейля, полиэтиленовые пакеты, кораблики с парусами, веера, бумажные вертушки; иллюстрации, картины с изображением ветреной и безветренной погоды);

2 ЭТАП - Реализация

• Беседа с детьми «Воздух. Почему мы его не видим»

• Наблюдение на прогулке за состоянием воздуха.

• Проведение опытов в группе ДОУ с детьми.

Решение проблемных вопросов: «Чем дышат люди?», «Что такое воздух, «Как можно увидеть воздух, «Зачем воздух нужен людям и растениям?».

• Организация и проведение опытов в домашних условиях.

• Изготовление ветерков.

• Сочинение сказок родителями для детей про воздух-невидимку.

• Рисование «Воздушные шары»

• Создание картотеки занимательных опытов про воздух.

3 ЭТАП - Публичная защита проекта

• Оформление картотеки занимательных опытов и экспериментов с воздухом.

• Оформление проектной папки.

• Презентация результатов исследовательской деятельности.

3. Перспективный план по реализации проекта

Перспективный план по реализации

работы с детьми и родителями.

Основная образовательная задача

Формы организации

Работа с родителями

Специально организованные занятия

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Свободная самостоятельная деятельность детей

1

2

3

4

5

Познакомить детей со свойствами и значением воздуха в нашей жизни; с ветром, с тем, как человек использует различные свойства воздуха, причинами загрязнения воздуха и необходимостью его охраны.

Тема: «Этот удивительный воздух».

Цель: расширить представление о воздухе, о способах его обнаружения; учить устанавливать причинно-следственные связи.

Опыты, используемые на занятие.

1. Поиск воздуха – обнаружить воздух.

• Султанчики, ленточки, флажки, пакет, воздушные шары, трубочки для коктейля, ёмкость с водой.

Предложить детям оказать с помощью предметов, что вокруг нас есть воздух.

2. Что в пакете? – выявить свойства воздуха : невидим, без запаха, не имеет формы, сравнить свойства воды и воздуха (воздух легче воды).

• Два целлофановых пакета (один с водой другой воздухом).

Предложить детям обследовать два пакета (с водой, воздухом, узнать, что в них, объяснить, почему они так думают.

3. Игра «Мыльные пузыри» – обнаружить воздух, доказать, что воздух занимает место.

• Мыльный раствор, соломинка.

Проводится конкурс «Самый большой пузырь». Выяснить, почему надувается и лопается мыльный пузырь?

Чтение С. Маршака «Мыльные пузыри».

Рисование с помощью мыльных пузырьков.

Цель: учить детей рисовать в нетрадиционной технике; развивать фантазию, воображение.

Игры с различными игрушками, связанными с воздухом : музыкальные инструменты, вертушки, веера.

Игры с различными конструкторам. Тема: «Самолёт»

Цель: развивать творчество детей; в процессе анализа закрепить тип самолёта (грузовой, пассажирский, военный, спортивный).

Сочинение сказок родителями совместно с детьми про воздух-невидимку

Тема: «Ветер, ветер, ты могуч…» (Смешарики).

Цель: познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения.

Опыты, используемые на занятие.

1. Воздух имеет запах? – выявить свойства воздуха : воздух может присваивать запахи разных веществ.

• Несколько банок с плотными крышками и вещества с сильным запахом (долька чеснока, кусочек лука, корочки лимона и т. д.)

Разложить приготовленные вещества по банкам и накрыть банки крышками. Через некоторое время воздух в банках присвоит запахи, помещённые туда веществ. Освободи банки. Попробуй по запаху определить, где что было.

2. «Живая змейка» - выявить, как образуется ветер, что ветер – это поток воздуха, что горячий воздух поднимается вверх, а холодный – опускается – опускается вниз.

• Нагревательный прибор, «змейка» (круг, прорезанный по спирали и подвешенный на нить).

Дети выясняют, что воздух заставляет вращаться «змейку».

Наблюдение за ветром.

Цель: учить определять направление ветра, определять силу ветра.

Чтение И. Токмакова «Ветрено, ветрено», Н. Некрасов «Заунывный ветер», А. Барто «Эти капризы».

Беседа на тему: «Носы нужны не только для красы».

Цель: познакомить детей с органами дыхания человека и некоторых животных.

Дидактическая игра: «Какой ветер».

Цель: научить подбирать относительные прилагательные; расширять словарный запас.

Конструирование «Воздушный змей».

Цель: учить детей складывать бумагу в разных направлениях.

Подвижная игра: «Солнышко и тучка».

Цель: закрепить знания о появлении ветра; учить действовать по сигналу.

Рисование способом выдувания.

Игры с мячами.

Оформление выставки для родителей «Кляксография»

Тема: «Воздух, ветер, человек».

Цель: познакомить детей с тем, как человек использует воздух, (ветер).

Опыты, используемые на занятие.

1. «Ветряная мельница»– учить детей производить анализ, устанавливать причинно-следственные связи.

• Вертушки.

Сравнить ветряную мельницу с вертушкой. Чем они похожи?

2. «Парусный кораблик» - установить, что паруса «ловят» ветер.

• Парусные бумажные кораблики.

Опустить парусные кораблики на воду. Дети дуют на паруса, кораблики плывут.

Так и большие парусные корабли движутся благодаря ветру.

Наблюдение за ветром.

Цель: закрепить знание о появлении ветра.

Чтение С. Михалкого «Три ветра», С. Жупанин «Нарисую ветер», М. Джалиль «Вольные ветры», Н. Матвеева «Дуб и ветер».

Беседа на тему: «Летающие семена».

Цель: познакомить детей с ролью ветра в жизни растений на примере семян, которые он разносит.

Дидактическая игра: «Угадай, от какого дерева эти семена».

Цель: познакомить детей с семенами, имеющими разнообразные «крылышки» для переноса ветром.

Рисование «Ветреная погода».

Цель: учить детей рисовать ветреную погоду; самостоятельно подбирать цвета, использовать палитру.

Подвижная игра «Одуванчики».

Цель: закрепить знание детей о летающих семенах; учить действовать по сигналу.

.

Дидактическая игра:

«Что лишнее?».

Цель: развивать логическое мышление - анализировать и находить лишний предмет среди группы однородных предметов.

Лепка «Летающие животные».

Используя летучие семена (клёна, ясеня) и пластилин, слепить любого насекомого, животного, опираясь на свой личный опыт.

Цель: развивать изобразительные способности в работе с природным материалом, изобретательность и творчество в процессе изготовления.

Дидактическая игра: «Что сначала, что потом?»

Цель: учить выстраивать логические цепочки.

Тема: «Вот труба – над нею дым».

Цель: дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности.

Опыты, использованные на занятие.

1. «Пламя загрязняет воздух - выяснить может ли пламя загрязнять воздух.

• Свеча, фарфоровое блюдце.

Зажгите свечу, затем подержите над пламенем свечи фарфоровое блюдце. Через некоторое время увидите, что этот предмет снизу потемнел – покрылся слоем копоти.

Исследования воздуха в разных местах : в комнате, на территории детского сада, ближе к дороге и т. д.

Цель: учить детей самостоятельно делать выводы о том, на каком участке воздух был более загрязнённым.

Рассказ по картинке: «Почему дерево, растущее у дороги, «грустное»?

Цель: учить детей составлять рассказ по картинке.

Беседа на тему: «Зелёные пылесосы»

Цель: обобщить представление об уходе комнатных растений; объяснить детям, что растения не только украшают комнату, но и очищают воздух.

Чтение рассказа «Экологическая тревога. Дымоловка» из книги А. Дитрих, Г. Юрмина, Р. Кошурниковой «Почемучка».

Конструирование «Винни-Пух и пчёлы».

Цель: учить складывать бумагу в разных направлениях.

Игры со строительным материалом. Тема: «Воздушный транспорт».

Цель: поддержать стремление детей проявлять изобретательность.

Подвижная игра «Обгони ветер».

Цель: развивать быстроту бега.

Труд, привлечь ребят к мытью листьев комнатных растений.

Цель: учить удалять пыль с растений при помощи влажной тряпочки (кисточки) и опрыскивать из пульверизатора.

Привлечь родителей в совместное творчество с детьми. Принять участие в создание «Выставка вееров».

4. Планируемые результаты работы над проектом

Обогатить представления детей о некоторых свойствах воздуха;

Обобщить все накопленные знания, полученные в ходе работы над проектом

Практическая значимость проекта

Материалы проекта могут быть использованы в работе с детьми других возрастных групп.

Опыт, полученный детьми во время реализации проекта, будет способствовать усвоению новой информации не с помощью запоминания, а через самостоятельную практическую деятельность;

Публикации по теме:

Исследовательский проект на тему «Этот удивительный воздух»Исследовательский проект на тему «Этот удивительный воздух» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №14 «РАДУГА» 141730, Московская область.

Исследовательский творческий долгосрочный проект «Мы друзья природы»Исследовательский творческий долгосрочный проект «Мы друзья природы» Департамент образования г. Москвы ГОСУДАРСТВЕННОЕ БУДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ СОШ №922 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ.

Исследовательский творческий проект «Усатый — полосатый» в средней группеИсследовательский творческий проект «Усатый — полосатый» в средней группе «Мы в ответе за тех, кого приручили» Антуан де Сент-Экзюпери. Актуальность проекта: Воспитание бережного и заботливого отношения к животным.

Педагогический проект «Воздух — невидимка» Информационная карта проектаНаправленность проекта Формирование поисково-исследовательской деятельности Тема «Воздух – невидимка» Возраст.

Познавательно-исследовательский творческий проект «Мой домашний питомец»Познавательно-исследовательский творческий проект «Мой домашний питомец» Познавательно – исследовательский, творческий, среднесрочный, групповой проект: «Мой домашний питомец»Участники проекта: воспитатель, дети,.

Познавательно-исследовательский (творческий) проект «Встречаем Пасху» для детей 4–5 летПознавательно-исследовательский (творческий) проект «Встречаем Пасху» для детей 4–5 лет Актуальность: Пасха – самый почитаемый праздник в православном мире. Празднование Пасхи - многовековая традиция, мы не должны об этом забывать.

Познавательно-исследовательский творческий проект «Сказка в других измерениях»Познавательно-исследовательский творческий проект «Сказка в других измерениях» Содержание Паспорт познавательно-исследовательского проекта Введение Теоретическая часть Практическая часть Заключение Список использованной.

Проект для средней группы «Воздух-невидимка» Паспорт проекта 1. Название проекта: «Воздух-невидимка». 2. Руководитель: Лобанова Надежда Федоровна. 3. Участники проектна: воспитатели.

Творческий информационный исследовательский игровой проект «Детский сад + семья: пути взаимодействия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 города Кузнецка Педагогический проект.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский творческий проект «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 30 ноября 2021 в 20:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский творческий проект «Воздух-невидимка»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Щеткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД