Татьяна Яшина
Исследовательский проект «Здоровые зубки»
▼ Скачать + Заказать документы
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ЗДОРОВЫЕ ЗУБКИ»
Цель проекта :
Расширить и уточнить представление о поддержании чистоты в ротовой полости.
Задачи проекта :
• Уточнить, почему дети рождаются без зубов.
• Понять смысл основных гигиенических мероприятий по уходу за зубами.
• Приобрести положительное отношение к уходу за зубами.
• Научить детей спокойно относиться к врачам-стоматологам.
Сроки реализации проекта :
Три недели, по срокам проведения проект относится к среднесрочным.
Публикация «Исследовательский проект „Здоровые зубки“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Зубы, уход за зубами. Проекты
- Зубы. Все о зубах для детей
- Исследовательская деятельность
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2019
Состав участников проектной деятельности :
Воспитатель, дети подготовительной группы детского сада.
Проблема:
Почему люди рождаются без зубов?
Во время развивающей игры «Сколькими способами можно есть хлеб?» предположить, что можно обходиться без зубов (привести в пример грудных детей).
Работа над проектом :
Проект проходил как домашнее задание.
Продолжительность две недели.
Метод – исследовательский.
Распределение деятельности по этапам:
Этап реализации проекта Неделя Деятельность педагога
1 этап.
Постановка проблемы 1-я неделя 1. Развивающая игра – конкурс «Сколькими способами можно есть хлеб?»
2. Познавательно - исследовательская деятельность «Познакомимся с нашими зубами».
2 этап.
Организация работы над проектом 2-я неделя 1. Сюжетно-ролевая игра «Врача вызывали?»
2. Дидактическая игра «Один-два-пять».
3. Обсуждение мультфильма «Доктор Заяц и доктор Улыбка».
4. Ситуативный разговор «Чем микробов напугать?»
3 этап.
Практическая деятельность.
2-я неделя 1. Самообследование детей в подготовительной группе детского сада.
2. Обследование муляжа челюсти человека.
3. Рассматривание картинок челюстей животных с зубами; зуба с «дуплом».
4 этап. Презентация проекта. 3-я неделя 1. Организация презентации по итогам проектной деятельности.
2. Просмотр диска-презентации
3. Вручение дипломов «Школы чистоты».
Конспект комплексного занятия по валеологии и развитию речи
«Чтобы зубы были крепкими»
Цели: продолжать знакомить с правилами личной гигиены, закрепить правила ухода за зубами и полостью рта, закрепить знания о пользе кисло - молочных продуктов (употребление кальция, профилактика кариеса, формировать познавательный интерес к здоровью человека.
Словарная работа: расширять активный и пассивный словарь дошкольников: зубная эмаль, пульпа, кровеносные сосуды, нервы, резцы, клыки, коренные зубы, стоматолог.
Предварительная работа:
1. Разучивание массажа десен;
2. Конкурс рисунков «Моя зубная щетка»;
3. Формирование кгн: уход за полостью рта, умение пользоваться зубной щеткой;
4. Беседа по теме «Зубы»;
5. Дидактические и сюжетно – ролевые игры:
• Опыт с яичной скорлупой. Цель: показать значение использования зубной пасты для профилактики кариеса
• «Полезно - вредно». Цель: закрепить знания о полезных продуктах и вредных.
• Сюжетно-ролевая игра «У врача - стоматолога»;
6. Рассматривание иллюстраций;
7. Чтение художественной литературы.
Материал: иллюстрации строения зуба, картинки «Продукты питания», плакат «Как правильно чистить зубы», яйцо, веточка, палочка – зубочистка, разные виды зубных щеток.
Ход образовательной деятельности:
В группу входит врач в белом халате.
Врач: Здравствуйте, дети! Я – врач, я лечу зубы. Как называется моя профессия?
Д. : Стоматолог!
Далее врач – стоматолог предлагает детям поговорить о зубах и правилах ухода за ними.
Беседа с детьми по вопросам:
• Сколько зубов у человека?
• Когда появляются первые зубы?
• Когда молочные зубы меняются на постоянные?
В. : Ребята, размер и форма зубов зависят от задач, которые они выполняют в пережевывании пищи. С раннего детства следует беречь свои зубы, ухаживать за полостью рта, выполнять все гигиенические процедуры.
Физкультминутка.
Дети выполняют движения согласно тексту.
Моем шею, моем уши,
Вытираем их посуше,
Чистота всего дороже,
Мы и зубы чистим тоже,
Раз, два, три –
Зубы щеткой чище три!
В. : Ребята, как вы думаете, есть у зубов защитник?
Д. : Есть. Это эмаль.
Опыт с яйцом.
Врач рассказывает детям, что яйцо покрыто сверху скорлупой из кальция, как и наша эмаль. Как вы думаете, есть ли у зубов враги?
Д. : Вредные привычки. Не чистить зубы, грызть орехи, открывать бутылки зубами, есть много сладкого, не полоскать рот.
В. : А что защищает зубы?
Д. : Полезная привычка чистить зубы 2 раза в день, полоскать рот после еды, посещать 2 раза в год врача стоматолога, пользоваться своей зубной щеткой и детской зубной пастой.
Чтоб тебе мой друг с тоскою,
Не пришлось на склоне лет
Страшной челюстью вставною
Пережевывать обед.
Чтоб свои родные зубки,
Смог ты дольше сохранить,
Надо чистить их почаще,
Надо вовремя лечить!
Рассматривание схемы «Как чистить зубы», рассматривание веточки -«древней зубной щетки».
Дидактическая игра «Полезные продукты» (по картинкам)
Врач угощает детей витаминами и надеется, что ребята будут выполнять все правила по уходу за зубами и полостью рта.