Светлана Черкасова
Проект в детском саду «Здоровые зубки — красивая улыбка». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Основная цель проекта : Взаимодействие педагогов, родителей и воспитанников дошкольного учреждения.
Введение
Когда у тебя красивые и ровные зубы – это не только возможность есть любые продукты, но это еще и красота лица. Ведь улыбка всегда украшает человека.
Так как же сделать наши зубка красивыми и надолго сохранить их здоровыми? Что сделает наши зубки крепкими?
На эти вопросы мы решили найти с ребятами ответы.
Название проекта : «Здоровые зубки – красивая улыбка»
Публикация «Проект в детском саду „Здоровые зубки — красивая улыбка“, Старшая группа» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Зубы, уход за зубами. Проекты
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Вид проекта : Познавательно-исследовательский
Срок реализации проекта : Краткосрочный.
Групповая работа : Старшая группа.
Цель нашего исследования: Развивать взаимодействие детей со сверстниками. Научить ребят ухаживать за своими зубами и полостью рта.
Задачи нашего исследования
- Выяснить, для чего же нам нужны зубы, как правильно ухаживать за ними.
- Узнать какие продукты приносят зубам пользу, а какие – вред.
- Понять, почему не нужно бояться стоматологов.
Методы исследования:
1. Чтение литературы, поиск информации в компьютерной сети Интернет.
2. Беседа с врачом стоматологом.
3. Попробовать себя в роли врачей стоматологов.
К каким выводам пришли?
1. Узнали, для чего нужны зубы.
2. Выявили вредные и полезные продукты для зубов.
3. Научились правильному уходу за полостью рта.
4. Узнали, как стоматологи лечат наши зубки.
Продукт проекта. Ребята научились:
• правильно ухаживать за полостью рта;
• выбирать полезные для зубов продукты;
• не бояться врачей стоматологов;
Реализация проекта :
Ежедневная работа с детьми:
- Полоскание рта после завтрака и обеда кипячёной водой;. Цель: приучение детей
чистить зубы 2 раза в день и полоскать рот кипячёной водой после приёма пищи.
1 НЕДЕЛЯ
Виды детской деятельности, цель.
ПОНЕДЕЛЬНИК
1 Самообследование «Познакомимся с нашими зубами»
Цель: Дать детям представления о строении и значении зубов.
2 Просмотр презентации «Наши зубы».
3 Рассматривание иллюстраций «Как устроен зуб».
4 Чтение стихотворения «Зубы есть у всех детишек»
ВТОРНИК
1 Просмотр презентации «Молочные зубы». Цель: Дать детям представления о
молочных зубах: почему так называются, их особенности, функции, почему они
выпадают?
2 Чтение «Сказка про зубик»
3 Чтение стихотворений: «зубы», «молочный зуб», «когда я в обед старался»
СРЕДА
1 Консультация для родителей «Формирование у детей крепких и здоровых зубов»
(Папка – передвижка)
2 Просмотр презентации «Зачем чистить зубы?». Цель: Дать детям представление
о необходимости чистить зубы, чтобы они были здоровыми и не болели.
3 НОД «Уход за зубами». Цель: Учить детей правильно ухаживать за зубами,
чтобы они не болели.
4 Чтение стихотворения: Н. Карпова «Разболелся зуб у Волка», С. Михалков «Как
у нашей Любы».
ЧЕТВЕРГ
1 Познавательно – исследовательская деятельность «Что разрушает, а что укрепляет
зубную эмаль». Цель: Наглядно убедиться в том, что кислота разрушает зубную
эмаль, а зубная паста её защищает.
2 Просмотр мультфильма «Королева Зубная щётка».
3 Чтение стихотворения «Мы чистим, чистим зубы, и весело живём»
4 Закрепление «Как правильно чистить зубы» (по плакату)
ПЯТНИЦА
1 Просмотр презентации «Диета для зубов».
2 Рассматривание плакатов «Какая бывает еда», «Сахарная долина».
Цель: Дать детям представление о полезных и вредных продуктах для зубов».
2 НЕДЕЛЯ
Виды детской деятельности, цель.
ПОНЕДЕЛЬНИК
1 Познавательно – исследовательская деятельность «Горячо – холодно».
Цель: Показать детям о вреде для зубов резкого чередования горячей и холодной
2 Рисование мелками на асфальте "Здоровые зубы- красивая улыбка"
ВТОРНИК
1 Пластилинография «Мой зуб». Цель: Учить детей изображать при помощи
пластилирографии здоровый зубик, уточняя, что для этого необходимо делать.
2 Чтение стихотворения «Посмотрите-ка, ребятки»
СРЕДА
1 Просмотр мультфильма «Птичка Тарри», обсуждение – почему у крокодила
заболели зубы, кто ему помог и чем.
2 Чтение И. Гурина «Сказка про больные зубки» (см. приложение)
3 Игра настольная «Зуб Не болей-ка"
ЧЕТВЕРГ
1 Загадка про стоматолога, рассказ воспитателя об этой профессии: где работают
эти врачи, что делают и для чего.
2 Рассматривание и обсуждение иллюстраций в папке «Лечим зубик».
Цель: Наглядно показать работу стоматолога, подготовка к сюжетно – ролевой
игре «Стоматологическая поликлиника»
ПЯТНИЦА
1 Закрепление правил на плакате «Чтобы сохранить зубы здоровыми надо…»
2 Сюжетно – ролевая игра «У Кати заболел зуб».
3 НЕДЕЛЯ
Виды детской деятельности, цель.
ПОНЕДЕЛЬНИК
1 Отгадывание загадок о зубах, зубной щётке, зубной пасте.
3 Сюжетно – ролевая игра «Стоматологическая поликлиника».
Цель: Уметь использовать полученные знания в игре.
ВТОРНИК
Завершение проекта.
Беседа с приглашенным врачом стоматологом «Что мы знаем о зубах».
Дарение зубных щёток.