Сумская Вера Витальевна
Исследовательский проект «Выращивание лука на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему «Выращивание лука на подоконнике».
Тип проекта – исследовательский.
Участники – педагоги, родители, дети подготовительной группы.
Руководитель проекта – Сумская В. В.
Срок реализации – 1 месяц.
Актуальность проекта.
Публикация «Исследовательский проект „Выращивание лука на подоконнике“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Когда за окном холодно и падает снег, так приятно увидеть на столе свежую зелень! К тому же зимой натуральные витамины особенно нужны нашему организму. И первый помощник в борьбе с простудой или гриппом – это зелёный лук. Его целебные свойства помогают справиться с авитаминозом, повышают иммунитет и улучшают пищеварение. Зелёные перья лука не только послужат ярким украшением блюд, но и окажут благоприятное воздействие на организм.
Хотя зелёный лук можно купить и в супермаркете зимой, и летом, он не сравниться с выращенным на собственном подоконнике. Во-первых, посадив зелёный лук дома, вы можете в любое время нарвать необходимое количество перьев для приготовления еды, во – вторых, вы будете уверены, что зелень была выращена без применения каких – либо вредных веществ и химикатов.
Цель: Вырастить лук на перо, изучив необходимые условия, для выращивания, с последующим употреблением в пищу.
Задачи:
1. Познакомить детей с посадкой лука на подоконнике.
2. Сформировать знания об уходе, необходимости света, тепла, воды для роста луковиц.
3. Провести эксперименты по выгонке лука на перо двумя способами: высадка в грунт и в воду.
4. Показать результативность исследования.
5. Довести до сведения детей знания о пользе лука - «Мудрые советы».
6. Вывод.
Ожидаемые результаты.
1. Запомнили и осмыслили полезную информацию о луке.
2. В процессе наблюдений за луком увидели, что из способов выращивания лука эффективным является выгонка зелени в грунте, так как таким способом перо вырастает быстрее и урожай зелени значительно больше.
3. Появился интерес выращивать лук дома на подоконнике.
Работа с родителями: Оформить вместе с детьми альбом загадок, пословиц и поговорок о луке; создать книгу рецептов блюд из лука.
Этапы проекта.
1. Основной этап.
1.1. Экспериментальная часть.
Подготовка посадочного материала.
- подбор здоровых луковиц, срезание верхушек;
- высадка луковиц в грунт на глубину 2-3 см и в ёмкость с водой ;
- проведение наблюдений за ростом растений;
- уход за растениями: полив, замена воды в ёмкости;
- наблюдения в таблице.
Таблица наблюдений за развитием растений.
Дата Развитие растений в грунте Дата Развитие растений в воде
26.11 Подбор посадочного материала, срезание верхушек. 26.11 Подбор посадочного материала, срезание верхушек.
26.11 Высадка лука в грунт. 26.11 Помещение нижней части лука в стакан с водой.
Образование корней произошло быстрее в воде на второй день после помещения в стакан.
06.12 Появление первых листиков. 09.12 Появление первых листиков.
16.12 Сбор урожая. 26.12 Сбор урожая.
Полив растения и рыхление почвы через день. Замена воды в стакане каждые два дня.
2.2. Обобщение результатов исследования.
По окончании исследования получились следующие результаты:
Лук, выращенный в грунте выше до 15- 17 см, листья широкие, сочные, цвет зелени более тёмный и насыщенный, чем у выращенного в ёмкости с водой.
Лук, выращенный в воде, поднялся только до 10 – 12 см, цвет перьев светло – зелёный, листья узкие. Этот лук после появления ростков рос медленно.
Процесс и результаты исследования зафиксированы в таблице наблюдений.
3.1. НОД.
Познаю мир. «Полезные свойства лука».
3.2. Чтение стихов, загадок, пословиц и поговорок про лук.