Евгения Мурзукова
Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Волшебное мыло» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: формировать предметные умения и навыки, интерес к труду окружающих людей, развивать способность видеть сверстника.
Задачи:
образовательные:
-обогащать и активизировать словарный запас воспитанников по лексической теме "Одежда. Уход за одеждой";
- упражнять в умении стирать белье;
- учить развешивать белье после стирки.
развивающие:
- развивать в умении ориентироваться в задании, определять и соблюдать план работы, контролировать ее результаты;
воспитательные:
- воспитывать самостоятельность в труде;
Публикация «Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду „Волшебное мыло“ (средняя группа)» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
- воспитывать умение доводить начатое дело до конца
Материалы: Тазики с водой, мыло, грязная одежда, прищепки и веревка для сушки белья, кукла.
Ход занятия:
В гости приходит кукла Катя.
Воспитатель: Дети посмотрите что произошло с куклой Катей, почему она так выглядит?
Дети: Она замаралась и ходит грязная, неряшливая.
Воспитатель: Вы хотите помочь кукле Кате? Как это можно сделать?
Дети: переодеть куклу Катю, а одежду постирать.
Воспитатель снимает с куклы грязную одежду, а дети называют предметы одежды. Уточняя, что очень плохо ходить грязным и неопрятным.
Затем одевают куклу в чистую одежду.
Воспитатель: Какая теперь у куклы одежда?
Дети: красивая, опрятная, чистая, милая и т. д.
Воспитатель: Что же нужно делать с грязной одеждой?
Дети: Ее нужно постирать
Воспитатель: Что же нам понадобится для стирки?
Дети: Тазики с водой доска для стирки, мыло, грязная одежда, прищепки и веревки для сушки белья.
Воспитатель: Ребята давайте мы с вами поиграем в игру которая называется " Что лишнее?"
Дидактическая игра "Что лишнее?"
( из коробки выложим: мыло туалетное, хозяйственное, зубную пасту, крем для рук, шампунь для волос, чистящий порошок, стиральный порошок)
Задание: уберите лишние предметы назад в коробку, оставьте только то,что нам потребуется для стирки. (Дети оставляют стиральный порошок и хозяйственное мыло)
Воспитатель: Молодцы,ребята. Справились заданием.
А теперь давайте вспоминаем правила стирки:
- Хорошо намочить вещь и мыло в воде;
- Намылить мылом одежду до образования пены
-Положит мыло и стирать белье;
- Прополоскать в мыльной воде и хорошо отжать;
- Прополоскать в чистой воде и хорошо отжать;
- Повесить сушится на веревку и прикрепить прищепкой.
Физкультминутка:
Это платье для Наташки (четыре ритмичных поворота вправо- влево, руки на поясе)
Красные горошки (четыре ритмичных прыжка на обеих ногах)
А на платье два кармашка, ("Рисуют" на животике два кармашка)
Спрячем в них ладошки (Прикладывают обе ладошки к животику)
Воспитатель: прежде чем мы приступим к работе нам нужно распределить обязанности кто будет стирать, кто полоскать, кто развешивать белье.
Воспитатель распределяет детей учитывая их пожелания.
Воспитатель: Надеваем фартуки. Какие они?
Дети: клеенчатые.
Воспитатель: Закатываем рукава. Для чего мы это делаем?
Дети: Чтобы не намочить одежду.
Дети стирают одежду выполняя каждый свою функцию, воспитатель контролирует, подсказывает, помогает.
В ходе работы воспитатель просит вспомнить пословицы о труде, хвалит, подсказывает.
Воспитатель предложить рассказать стихотворение тому ребенку, который стирает в тазу:
"У меня большая стирка,
Мне белье стирать не лень.
Я водицу лью корытце
И стираю целый день.
В легкой пене, в белой пене
Станет чистым все белье
Постираю и поглажу
Даже платьице свое. "
Воспитатель: Что ты делаешь, Тася? (намыливаю кофточку, буду тереть кулачками)
А ты что делаешь, Саша? (полощу штанишки в чистой воде)
А ты что делаешь, Георгий? (стираю носочки на доске, отжимаю и Маше отдам прополоскать в чистой воде)
Воспитатель: всю ли одежду мы с вами постирали (да) Вам понравилось стирать (да) Какая одежда у нас получилась (чистая).
Ребята, слушайте пословицу" Делу время, потехе- час" Как мы можем объяснить значение этих слов (основное время должно быть посвящено работе).
Я надеюсь что теперь вы будете и дома стирать свои вещи помогая маме.
Включить музыку "Стирка", предложить потанцевать.