Получи документы

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Волшебное мыло» (средняя группа)

Евгения Мурзукова
Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Волшебное мыло» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: формировать предметные умения и навыки, интерес к труду окружающих людей, развивать способность видеть сверстника.

Задачи:

образовательные:

-обогащать и активизировать словарный запас воспитанников по лексической теме "Одежда. Уход за одеждой";

- упражнять в умении стирать белье;

- учить развешивать белье после стирки.

развивающие:

- развивать в умении ориентироваться в задании, определять и соблюдать план работы, контролировать ее результаты;

воспитательные:

- воспитывать самостоятельность в труде;

Публикация «Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду „Волшебное мыло“ (средняя группа)» размещена в разделах

- воспитывать умение доводить начатое дело до конца

Материалы: Тазики с водой, мыло, грязная одежда, прищепки и веревка для сушки белья, кукла.

Ход занятия:

В гости приходит кукла Катя.

Воспитатель: Дети посмотрите что произошло с куклой Катей, почему она так выглядит?

Дети: Она замаралась и ходит грязная, неряшливая.

Воспитатель: Вы хотите помочь кукле Кате? Как это можно сделать?

Дети: переодеть куклу Катю, а одежду постирать.

Воспитатель снимает с куклы грязную одежду, а дети называют предметы одежды. Уточняя, что очень плохо ходить грязным и неопрятным.

Затем одевают куклу в чистую одежду.

Воспитатель: Какая теперь у куклы одежда?

Дети: красивая, опрятная, чистая, милая и т. д.

Воспитатель: Что же нужно делать с грязной одеждой?

Дети: Ее нужно постирать

Воспитатель: Что же нам понадобится для стирки?

Дети: Тазики с водой доска для стирки, мыло, грязная одежда, прищепки и веревки для сушки белья.

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами поиграем в игру которая называется " Что лишнее?"

Дидактическая игра "Что лишнее?"

( из коробки выложим: мыло туалетное, хозяйственное, зубную пасту, крем для рук, шампунь для волос, чистящий порошок, стиральный порошок)

Задание: уберите лишние предметы назад в коробку, оставьте только то,что нам потребуется для стирки. (Дети оставляют стиральный порошок и хозяйственное мыло)

Воспитатель: Молодцы,ребята. Справились заданием.

А теперь давайте вспоминаем правила стирки:

- Хорошо намочить вещь и мыло в воде;

- Намылить мылом одежду до образования пены

-Положит мыло и стирать белье;

- Прополоскать в мыльной воде и хорошо отжать;

- Прополоскать в чистой воде и хорошо отжать;

- Повесить сушится на веревку и прикрепить прищепкой.

Физкультминутка:

Это платье для Наташки (четыре ритмичных поворота вправо- влево, руки на поясе)

Красные горошки (четыре ритмичных прыжка на обеих ногах)

А на платье два кармашка, ("Рисуют" на животике два кармашка)

Спрячем в них ладошки (Прикладывают обе ладошки к животику)

Воспитатель: прежде чем мы приступим к работе нам нужно распределить обязанности кто будет стирать, кто полоскать, кто развешивать белье.

Воспитатель распределяет детей учитывая их пожелания.

Воспитатель: Надеваем фартуки. Какие они?

Дети: клеенчатые.

Воспитатель: Закатываем рукава. Для чего мы это делаем?

Дети: Чтобы не намочить одежду.

Дети стирают одежду выполняя каждый свою функцию, воспитатель контролирует, подсказывает, помогает.

В ходе работы воспитатель просит вспомнить пословицы о труде, хвалит, подсказывает.

Воспитатель предложить рассказать стихотворение тому ребенку, который стирает в тазу:

"У меня большая стирка,

Мне белье стирать не лень.

Я водицу лью корытце

И стираю целый день.

В легкой пене, в белой пене

Станет чистым все белье

Постираю и поглажу

Даже платьице свое. "

Воспитатель: Что ты делаешь, Тася? (намыливаю кофточку, буду тереть кулачками)

А ты что делаешь, Саша? (полощу штанишки в чистой воде)

А ты что делаешь, Георгий? (стираю носочки на доске, отжимаю и Маше отдам прополоскать в чистой воде)

Воспитатель: всю ли одежду мы с вами постирали (да) Вам понравилось стирать (да) Какая одежда у нас получилась (чистая).

Ребята, слушайте пословицу" Делу время, потехе- час" Как мы можем объяснить значение этих слов (основное время должно быть посвящено работе).

Я надеюсь что теперь вы будете и дома стирать свои вещи помогая маме.

Включить музыку "Стирка", предложить потанцевать.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Волшебное путешествие зимой» (средняя группа) Интеграция областей: коммуникация, художественное творчество. Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживая разговор, составлять небольшой.

Конспект организации деятельности по хозяйственно-бытовому труду в режимных моментах в подготовительной группеКонспект организации деятельности по хозяйственно-бытовому труду в режимных моментах в подготовительной группе Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам. Задачи: 1. Учить детей участвовать в организованном труде коллектива.

Конспект развлечения, посвященный Дню матери «Волшебное колечко» Средняя группа Конспект развлечения,посвященный Дню матери «Волшебное колечко» Средняя группа Цель: - дать некоторые сведения о празднике; -заинтересовать.

Конспект занятия «Родина моя». Средняя группаКонспект занятия «Родина моя». Средняя группа Воспитатели: Абрамова Л. Н. Ляйхнер О. А. Средняя группа Задачи приоритетной образовательной области: Социально – коммуникативное развитие:.

Конспект занятия по лепке «Еж» (средняя группа) Автор Л. В. РосляковаТема: "Еж"средняя группа Задачи. Учить детей лепить образ ежа, раскатывая пластилин в овальную форму, вытягивая мордочку.

Конспект занятия по математике (средняя группа) Программные задачи Цель - закрепить умение счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах.

Конспект занятия по ручному труду в технике оригами «Лягушка» (средняя группа) Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского сада Тема: Лягушка (техника оригами) Области: Художественное творчество, Коммуникация,.

Организации и руководства хозяйственно-бытового труда (средняя группа)Организации и руководства хозяйственно-бытового труда (средняя группа) Дошкольное учреждение МБДОУ «Ильинский детский сад» Время проведения деятельности 15.40 – 16 Воспитатель Черепенина Нина Константиновна.

Поисково-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Волшебное мыло»Поисково-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Волшебное мыло» Цель: 1)Познакомить детей со свойствами мыла. 2)Провести эксперимент с мыльной водой. 3)Создать у детей эмоциональное настроение. Материал.

Занятие по ручному труду «Бумажные комочки» (средняя группа) ЦЕЛИ. Первичное знакомство с качествами (разноцветная,белая,гладкая,блестящая) и свойствами бумаги (бумага мягкая,легко рвется и мнется). Активизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Волшебное мыло» (средняя группа)
Опубликовано: 19 сентября 2015 в 18:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Волшебное мыло» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Мурзукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД