Папки-передвижки

Исследовательский проект в старшей группе «Удивительные цветы — бархатцы»

Светлана Селезнева
Исследовательский проект в старшей группе «Удивительные цветы — бархатцы»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Сказка» д. Хмелинец

Исследовательский проект

В старшей группе «Лесовичок»

«Удивительные цветы – бархатцы»

воспитатель: Селезнёва С. В.

д. Хмелинец 2021 год

Идея проекта : Создание на территории ДОУ цветника.

Вид проекта – познавательно-исследовательский.

Публикация «Исследовательский проект в старшей группе „Удивительные цветы — бархатцы“» размещена в разделах

Проект – долгосрочный. (03.02.2020 – 28.09.2020)

Актуальность

Актуальность проекта : Дети мало знают о цветах, которые находятся вокруг нас. Например, о бархатцах.

Цель: Познакомить с однолетними цветами – бархатцами, воспитывать бережное отношение к растительной природе, умением наслаждаться красотой цветущих растений. Обобщение и расширение знаний детей о садовых цветах и об уходе за ними.

Задачи проекта :

1. Вызвать у детей интерес к предлагаемой деятельности.

2. Расширить представление детей о мире цветов;

3. Систематизировать, расширять и обобщать знания детей о растениях бархатцы, их значении в жизни человека.

4. Помочь детям понять особенности строения бархатцев (листья, бутоны, разноцветные красочные цветы, рассеченные листья, ветвистый стебель, семена).

5. Развивать речь, воображение, память.

6. Формировать умение рисовать бархатцы разными способами (плоскостная лепка, выполнять аппликацию с помощью взрослого,

7. Формировать бережное отношение к природе.

8. Развитие умений работать в группе : сотрудничать, разрешать споры, договариваться друг с другом, уступать;

9. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

10. Привлечь родителей к участию в проводимых мероприятиях в рамках проекта (создание альбома «Удивительные бархатцы»).

11. Провести выставку рисунков «Удивительные бархатцы».

Гипотеза: Мы думаем, что бархатцы нужны не только для красоты.

Объект: бархатцы

Предмет: различное применение бархатцев

Методы:

• работа с литературой (энциклопедии, художественная);

• работа с видеоматериалами (передачи и документальные фильмы о цветах);

• работа в альбоме наблюдений;

• опрос;

• опыты.

Основная часть

1 этап: организационный

Провести организационные мероприятия по подготовке проекта.

1. Опрос

Сначала, мы решили узнать у сотрудников детского сада, знают ли они, для чего сажают бархатцы. Всего было опрошено 10 взрослых.

Вот, что получилось:

• 5 взрослых сказали, что для красоты;

• 2 взрослых сказали, что бархатцы используют как лекарство при простудных заболеваниях;

• 3 взрослых сказали, для защиты посаженых овощей от вредных насекомых.

2. Подбор литературы по теме проекта.

3. Подбор видеоматериалов о бархатцах.

4. Изучение темы «Растения - садовые бархатцы» на интернет-сайтах.

5. Работа с родителями.

6. Обсуждение с детьми темы проекта.

7. Сбор и подготовка всех технических средств для проведения проекта.

2 этап: основной

Интегрирование проектной деятельности в образовательные области:

Область Вид деятельности Тема Примечание

Речевое развитие Чтение

«Легенда о бархатцах», «Сказка о маленьких бархатцах»;

стихотворения:

И. Сергеева «Бархатцы», «Бархатцы, бархатцы»,

А. Зырянова «Бархатцы, как маленькое солнышко…»,

Т. Лаврова «Бархатцы»,

Т. Давыдова «Бархатцы»

рассматривание картин, иллюстраций и фотографий;

отгадывание загадок о бархатцах Игровая ситуация : «Кукла Ромашка принесла загадки»

Речевая игра «Назови, какое?»

«Посчитаем цветы»

«Желтый, белый, синий» См. приложение

Познавательное развитие беседы с детьми

«Бархатцы цветы – небывалой красоты»,

«Полезные свойства бархатцев».

ОД по ознакомлению с окружающим «Посадка семян в почву»

Цель: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении. См. приложение.

наблюдение за бархатцами на участке За всходами семян бархатцев,

за ростом бархатцев, созреванием семян,

трудовая деятельность сбор семян бархатцев.

Работа в альбоме наблюдений Опыт: «Помогают ли бархатцы сохранить свежесть продуктам?»

«Могут ли цветы обходиться без света, воды, почвы?»

Социально-коммуникативное развитие: Дидактическая игра «Подбирай, называй, запоминай»

Развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия.

«Что вначале – что потом?» См. альбом наблюдений

«Узнай по описанию»

«Собери букет».

«Найди пару» См. приложение

«Назови ласково».

Развивать фонематический слух.

Собирание узоров из геометрической и магнитной мозайки «Собери цветок» закрепить названия геометрических фигур, названия частей цветка.

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

«Цветок»

«Пчелки и жуки» См. приложение

Психологический этюд «Цветок»

Художественно-эстетическое развитие Совместная деятельность:

-по аппликации,

«Золотые бархатцы»;

-рисованию, «Как растут наши цветы»

«Листья – какие они»

«Цветы – какие они» См. альбом наблюдений

-коллективная работа.

«Разноцветная полянка».

НОД по лепке

Чудо цветок.

См. приложение

Танец «Танец цветов».

Формировать навыки ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

Физическое развитие Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Цветы».

«Кузнечики, травы, бабочки, цветы»

«Кто быстрее выложит цветок»

«1,2,3 – к цветочку беги»

«Живая клумба»

«На лужайке»

«Я садовником родился.»

См. приложение

Разминка «Чтобы нам цветов нарвать…»

«1,2,3 – выросли цветы»

«Одуванчик»

Дыхательная «Подуй на одуванчик»

Физкультминутка

«Мы цветы в саду сажаем» Снимается напряжение

Работа с родителями: рекомендовать родителям читать загадки и стихи о цветах, рассмотреть иллюстрации бархатцев и других цветов в книгах, журналах, в сети Интернет, побеседовать с детьми о пользе цветов – бархатцев, совместное рисование с детьми на тему: «Как нельзя обращаться с цветами

3. Заключительный этап:

1. Оформление выставки рисунков по теме «Удивительные бархатцы

2. Оформление альбома наблюдений «Удивительные бархатцы».

Заключение

Целевые ориентиры:

По итогам исследования мы придем к следующему результату:

Узнаем, что:

Все участники проекта с большим интересом будут участвовать во всех мероприятиях. Дети приобретут элементарные знания о цветах бархатцах и их роли в жизни человека. Участие детей в проектной деятельности станет для них способом удовлетворения познавательной активности и интереса исследовательской деятельности. Родители также будут очень заинтересованы и примут активное участие в проекте.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Игровая ситуация: «Кукла Ромашка принесла загадки»

Целевые ориентиры: проявление интереса к ситуации. Развивать внимание. Логическое мышление.

Я в зимнем саду

Целый день проведу.

Захвачу акварельные краски.

Нарисую.

(Анютины глазки.)

Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом.

Дунул лёгкий ветерок -

И остался стебелёк. (Одуванчик.)

Хоть не зверь я и не птица,

Но сумею защититься!

Растопырю коготки –

Только тронь мои цветки! (Роза.)

Белые звоночки

У меня в садочке,

На зеленом стебельке

Прячутся в тенёчке. (Ландыш.)

Эй, звоночки,

Синий цвет, –

С язычком,

А звону нет! (Колокольчик.)

Ярко-синий, пушистый

Он в хлебе родится,

В еду не годится. (Василек.)

Пышный куст в саду расцвел,

Привлекая ос и пчел.

Весь в больших цветах махровых –

Белых, розовых, бордовых! (Пион.)

Кто ухаживает за цветами в саду?

А кто ухаживает за луговыми цветами?

“Танец цветов”.

Раздается каждому ребенку цветок, по желанию. (Красные, синие, желтые.)

Включает музыкальное сопровождение, показывает движения.

Целевые ориентиры: Формируют навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

“Назови ласково”.

Целевые ориентиры: Развивают фонематический слух.

Ромашка.

Тюльпан.

Роза.

Василек.

Лист.

Лепесток.

Физкультминутка

Целевые ориентиры: Снимается напряжение

Мы цветы в саду сажаем, Астры, лилии, тюльпаны Их из лейки поливаем. Пусть растут для нашей мамы.

“Подбирай, называй, запоминай”

Целевые ориентиры: Развивают умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия.

На клумбах цветы (что делают). Из садовой лейки цветы (что делают). Выращенные цветы ножом (что делают).

В букеты цветы (что делают… Цветами люди (что делают).

Рисование пальчиками

Целевые ориентиры: Улучшение эмоционального состояния.

Закрепление лексической темы “Цветы”.

Узоры из геометрической мозайки «Собери цветок»

Цель:

- Из каких геометрических фигур вы составили свой цветок?

- Какой формы лепестки у, а серединка?

«Я садовником родился.»

С помощью считалочки выбирается водящий, он становится «садовником».

Остальные игроки становятся «цветами» растущими на «грядке».

Каждый ребенок выбирает себе название цветка, свое новое имя, и сообщает всем остальным.

Далее происходит такой диалог:

– Я садовником родился,

не на шутку рассердился,

все цветы мне надоели,

кроме "гвоздики"

(называет любой цветок из присутсвующих на грядке)

«Гвоздика» тут же должна отозваться:

– Ой!

– Что с тобой?

– Влюблена

– В кого?

– В гиацинт! (тут игроку важно вспомнить какие еще цветы есть на грядке рядом с ним).

Гиацинт тут же должен отозваться.

– Ой!

Далее они с гвоздикой ведут такой же диалог и гиацинт должен вспомнить еще какой-нибудь растущий рядом цветок.

Влюбляться можно и в садовника, но только не сразу после того как он назвал цветок.

То есть цепочки садовник-гвоздика-садовник быть не может.

Должно быть хотя бы садовник-гвоздика-гиацинт-садовник.

Если игрок не отозвался на имя своего цветка или не смог придумать в кого он «влюблен», он становится садовником и игра начинается сначала.

Опрос «Для чего сажают бархатцы

1. для красоты;

2. бархатцы используют как лекарство при простудных заболеваниях;

3. для защиты посаженых овощей от вредных насекомых.

Подвижная игра «Цветы» ( автор: Белозерова Л. В.)

Цель: Упражнять в ходьбе по кругу, «змейкой», сохраняя правильную осанку. Закреплять умение быстро передвигаться по площадке в разном направлении.

Инвентарь: Ободки с изображением цветов, которые закрепляются на голове участников.

Содержание игры: Выбирается «ветер». Дети идут по кругу. «Ветер», двигаясь за кругом, касается рукой каждого ребёнка, проговаривая текст:

Я весёлый ветерок.

Мимо поля и дорог

С шумом свистом я лечу.

Пошалить чуть-чуть хочу.

Затем дети разбегаются врассыпную по площадке, останавливаются и произносят слова:

Ветер разбросал цветы,

Помял стебель у травы.

Ветер, ветер улетай.

Ты играть нам не мешай.

Васильки, ромашки, розы.

Астры, жёлтые мимозы,

Все цветы собери,

Их названье повтори.

«Ветер» собирает цветы, беря за руку ребёнка, просит его произнести любое название цветка. После того как все дети возьмутся за руки, они идут «змейкой» по залу, затем образуют круг. «Ветер» произносит слова (указаны ниже, выбирает ведущего, который должен ответить на поставленные вопросы:

-Дай мне правильный ответ:

Из каких цветов букет?

-И ответить будь готов:

Сколько здесь всего цветов?

Ведущий отвечает на вопросы и, считая детей, определяет их количество. В заключении дети берутся вновь за руки и делают круг. Идя по кругу, произносят текст, следующего содержания:

Собрались цветы в букет.

Дай нам, солнце, тёплый свет.

Наш недолгий срок продли,

Чтоб всех радовать могли.

Правила игры: На первом этапе проведения игры, если ребёнок затрудняется назвать цветок, можно произнести любое название, или повторять уже названные цветы.

«Солнышко и дождик»

Цель: Приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

Описание: Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

2 – вариант: по сигналу: «Дождик! Скорее домой!» дети бегут к воспитателю, у которого в руках большой зонтик.

3 – вариант. Дети встают по кругу. -

Смотрит солнышко в окошко Идут по кругу.

Светит в нашу комнатку

Мы захлопаем в ладоши, Хлопают стоя на месте.

Очень рады солнышку.

Топ-топ-топ-топ! Ритмично притопывают на

Топ-топ-топ-топ! месте.

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в

Хлоп-хлоп-хлоп ладоши.

На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко светит», Игра повторяется.

КУЗНЕЧИКИ. ТРАВЫ, БАБОЧКИ, ЦВЕТЫ (подвижная)

Дети делятся на кузнечиков, бабочек, цветы, травы и репетируют роли: кузнечики- прыгают, травы- приседают, бабочки- машут руками, цветы складывают ладони, как чашечки цветов. Ведущий (взрослый) произносит слова: «Начинается игра, просыпаться всем пора». Дети превращаются в обитателей луга и выполняют свои движения. Затем ведущий говорит: «Солнце скрылось до утра, на лугу всем спать пора». Дети приседают и «засыпают». Затем дети выбирают себе другие роли, и игра повторяется.

КТО БЫСТРЕЕ ВЫЛОЖИТ ЦВЕТОК. (подвижная)

Дети делятся на 2 равные команды. На полу выкладываются 2 ромашки из лепестков. (лепестков должно быть столько, сколько детей в команде). Командам предлагается перенести цветы на определенное расстояние (5-7 метров) и выложить лепестки вокруг приготовленных серединок. Команды стоят за линией. Каждый участник может взять только один лепесток Игрок начинает движение после того, как предыдущий игрок хлопнет его по руке. Выигрывает та команда, которая раньше соберет цветок.

ЖИВАЯ КЛУМБА. (малой подвижности)

Дети становятся цветами : иван- чаем, зверобоем, клевером. Обратите внимание детей, что иван- чай среди этих цветов самый высокий. Дети, изображающие иван- чай, встают в центр круга и поднимают руки вверх. Зверобой- средний по высоте цветок. Дети, изображающие зверобой, встают во круг высоких цветов и идут по кругу, взявшись за руки. Клевер низкий- дети образуют второй круг: окружают «иван- чай» и приседают. На слова ведущего: раз, два, три, клумба, замри!»- дети замирают.

«НАЙДИ ПАРУ» (дидактическая)

Карточки с изображением разных цветов разрезаются пополам, детям раздаются по одной половинке цветка. Дети ищут свою половинку. Выигрывает та пара, которая первая составит цветок из 2 половинок.

ЦВЕТЫ (пальчиковая)

Наши алые цветки распускают лепестки.

(раскрываются пальчики, кисти рук поворачиваются вправо- влево)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(потихоньку пошевелить пальчиками)

Наши алые цветки, закрывают лепестки,

(сомкнуть пальцы вместе в бутон)

Тихо засыпают, головками качают.

(кисти рук опустить вниз, круговые движения кистями рук).

РАЗМИНКА

Чтобы нам цветов нарвать

Нужно дружно приседать.

Маки, васильки срываем и букеты составляем.

НА ЛУЖАЙКЕ (подвижная)

На лужайке по ромашкам (можно менять название цветов)

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я с ромашками дружу,

Тихо по ветру качаюсь, низко- низко наклоняюсь (действия выполняются по тексту).

1-2-3- ВЫРОСЛИ ЦВЕТЫ (разминка)

(дети присели, имитируя нераскрывшиеся бутоны цветов).

1-2-3- выросли цветы!

(дети поднимаются медленно, вытягивают руки вверх и раскрывают ладони с растопыренными пальчиками – бутоны раскрылись).

К солнцу потянулись высоко (на носочки)

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал, стебельки покачал (ребенок «ветер» пробегает среди детей)

Влево качнулись- низко пригнулись,

Вправо качнулись- низко пригнулись (движения по тексту)

Ветерок, убегай!

Ты цветочки не сломай!

Пусть они цветут, растут, детям радость принесут! («ветерок» убегает)

ЦВЕТОК (пальчиковая)

Утром рано он закрыт

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки - красоту их вижу!

К вечеру цветок опять закрывает венчик.

И теперь он будет спать до утра, как птенчик.

(действия можно обсудить с детьми и выполнять по их желанию)

ПЧЕЛКИ И ЖУКИ (пальчиковая)

Я – веселый майский жук,

Знаю все сады вокруг. ( вариант: цветы вокруг)

Над лужайками кружу, а зовут меня Жу-Жу ( вариант: и с цветочками дружу)

(сжимают кулачки, указательный палец и мизинец разводят в стороны и шевелят ими «усы»).

Пчелка села на цветок, пьет она душистый сок.

(вытягивают указательный палец правой руки и вращают им, затем то же самое – пальцем левой руки).

«ПОДУЙ НА ОДУВАНЧИК» (дыхательная)

В яркий солнечный денек

Золотой расцвел цветок.

Дует легкий ветерок- закачался наш цветок.

Сильный ветер дует- лепестки волнует.

(дети дуют на лепестки одуванчика с разной силой и наблюдают за интенсивностью движения лепестков)

Белым шариком пушистым

Красовался в поле чистом, на него подуй слегка,

Был цветок - и нет цветка.

(затем дуют на ватку - «одуванчик» не раздувая щек).

ОДУВАНЧИК (разминка)

Одуванчик, одуванчик! (приседают, медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый (разбегаются)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит. (проговаривают ш-ш-ш)

Одуванчика тычинки разлетятся хороводом (берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом).

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТЮД «ЦВЕТОК»

Дети-«семена» занимают места на коврике, сидя на коленях, спрятав голову.

Ведущий (взрослый) ходит между ними, задевая каждого, произносит: «Сажу

бархатцы (или другой цветок, предложенный детьми) .Присыпаю семена землей, поливаю водой (выполняет соответствующие действия, рыхлю (гладит детей по спинкам).19

-Растите, бархатцы, мне на радость, соседям на зависть (можно поговорку о труде).

После «полива», «рыхления», дети изображают как прорастает корешок, появляются листочки, вырастает стебелек. Дети выпрямляются, показывают, как ветерок качает цветы, наклоняет, как они поворачиваются к солнышку.

ПОСЧИТАЕМ ЦВЕТЫ (речевая)

Ребенку предлагается посчитать цветы (по желанию)

Один тюльпан, два тюльпана, три тюльпана и далее.

НАЗОВИ КАКОЕ? (речевая)

Поле, где растут васильки –васильковое

Поле, где растут ромашки – ромашковое

Глаза цвета фиалок - фиалковые

Глаза цвета незабудок - незабудковые

Мед из клевера – клеверный

Аромат ландыша – ландышевый и др.

ЖЕЛТЫЙ, БЕЛЫЙ, СИНИЙ (речевая)

Детям предлагается перечислить цветы определенного цвета :

Красные-прекрасные,

Белые - нежные,

Желтые – солнечные,

Синие - небесные (или варианты детей).

РАЗ, ДВА, ТРИ – К ЦВЕТОЧКУ БЕГИ (подвижная)

При знакомстве малышей с полевыми цветами предлагается :

Дети, вы - пчелки, вам нужно лететь к названному цветочку :

1, 2, 3, к ромашке лети, 1,2,3, к колокольчику лети …

Детям можно предложить изготовленных из киндеров пчелок или надеть шапочки.

Цветы – карточки или искусственные раскладываются на «полянке».

Также роль цветов могут выполнять дети в изготовленных родителями шапочках – цветах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

«Посадка семян в почву».

Цель: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении.

Задачи:

Познакомить с последовательностью при посадке семян для выращивания рассады.

Развивать экологическое мышление в процессе проведения занятия.

Воспитывать ответственность за посаженные растения, желание ухаживать за ними.

Материалы: карточки с изображением последовательности роста цветка, иллюстрация с изображением цветов бархатцев, которые дети будут высаживать, подготовленные к посеву семена бархатцев, почва, горшочки для рассады, палочки, лейки с водой, клеёнка.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш живой уголок. Вам нравятся растения, которые там живут? (ответы детей)

- А что мы делаем для того, чтобы они были такими красивыми (поливаем, опрыскиваем, рыхлим почву, любим их).

А как называются растения, которые растут в комнате? Эти растения называются комнатные. А знаете ли вы название этих цветов? (ответы детей)

- Молодцы! А вы хотите, чтобы на нашем участке, где мы гуляем, было так же красиво? Но комнатные растения не сажают на улице. Но есть другие растения, которые растут и цветут на улице. Видели такие? Знаете ли вы названия таких цветов? (ответы детей)

- А кто знает, что это такое (воспитатель показывает семена? (Ответы детей).

- Правильно, это семена. Это семена цветов, которые называются бархатцы.

Из этих семян могут вырасти вот такие цветы (воспитатель показывает фото цветов бархатцев).

- Вы только представьте, каким красивым станет наш участок, когда зацветут бархатцы. Но яркие, красивые цветы появляются не сразу, сначала, будущий цветок спит и набирается сил в своей растительной колыбели, укутанный в свои растительные пелёнки. (Педагог показывает изображение семян на плакате с поэтапным развитием семени).

Для дальнейшего роста и развития растения необходимо позаботиться о нё м: накормить, напоить, согреть. У цветов, существует своя пища. (Показывает изображение почвы). В почве содержится много полезных для растения веществ. Каждое растение, каждый цветок, требует своей пищи, и все любят воду. Семечко – колыбельку прячут в питательную почву и поливают. (Показ на плакате). В тёплой, влажной земле малыш цветок начинает пробуждаться и расти, расти, расти. И вот он уже подрос и пелёнки стали ему малы, малыш – цветок начинает вылезать из них. Но это ещё не цветок, это только росток. (Показ на плакате). Росток начинает расти, стебель его крепнет, на стебле появляются листья, листьев становится всё больше. И вот появляется бутон, в котором спит сам цветок. (Показ на плакате). Ещё чуть – чуть и нашему взору он раскроет свою неповторимую красоту. Рождение цветка – это настоящее чудо. Мы будем им любоваться и восхищаться. Что же нам нужно, дети, чтобы вырастить цветы?

Ответы детей: Семена, почва, вода, свет.

Физкультминутка «Цветы».

Наши желтые цветки

Распускают лепестки. (Дети плавно поднимают руки вверх)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет, (Качание руками влево – вправо)

Наши желтые цветки

Закрывают лепестки, (Приседают, обхватывают голову руками)

Головой качают, (Движения головой влево – вправо)

Тихо засыпают.

Педагог и дети подходят к столу, у каждого ребёнка стаканчик для рассады. Педагог и дети рассматривают схему посадки семян.

Воспитатель раздает семена детям, они разглядывают их, отмечая размеры. Затем дети делают углубления палочками в грунте, кладут семена, разравнивают почву, поливают посаженные семена. Поддон ставится на подоконник. На каждом стаканчике – имя ребёнка, посадившего семена. На поддоне крепится картинка с изображением цветов, которые дети посадили.

Что надо делать, чтобы цветов было много, и они радовали нас? (Много не рвать, сажать, ухаживать, поливать)

- Беречь надо не только цветы. Что еще надо беречь в природе? (Деревья, кустарники, насекомых, птиц, животных)

- Почему? (Они живые. Это живая природа, они растут, пьют, цветут, радуют людей) .

- И мы будем бережно относиться к природе. Не будем ломать кусты, топтать муравьев, рвать и бросать цветы?

Вам понравилось занятие? Вы занимались хорошо. Молодцы.

Подведение итогов

- Ребята, сегодня мы с вами хорошо потрудились. Давайте вспомним, что мы сегодня делали (ответы детей). Теперь мы будем с нетерпением ждать, когда появятся росточки наших будущих цветов. А когда они подрастут, мы высадим их на клумбу на нашем участке. И они будут радовать нас все лето своими красивыми цветами. Сейчас мы прибираем за собой свое рабочее место и идем мыть руки.

Конспект занятия по лепке «Чудо цветок»

Цель:

1. Познакомить детей с различными возможностями использования пластилина (художественно – творческие, анимационные).

Задачи:

1. Формировать умение размазывать пальцем пластилин по всему рисунку, использовать несколько цветов пластилина, не выходить за контур рисунка;

2. Приучать детей выполнять коллективные композиции, работать в паре;

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук; чувство формы;

4. Воспитывать интерес к природе, поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красивые предметы и явления;

5. Закреплять названия цветов (красный, синий и т. д)

6. Воспитывать желание радовать свою маму.

Предварительная работа:

- уточнение представлений о цветах;

- рассматривание изображений в наборах картинок;

- рисование цветов по памяти и с опорой на иллюстрацию;

- беседа о цветах и их особенностях.

Материалы, инструменты, оборудование:

-пластилин;

-стеки, влажные салфетки;

-листы белого картона по количеству детей с трафаретом цветка;

-комплект картинок с изображением цветов;

-парные картинки цветов.

Содержание занятия:

Орг. Момент.

- Ребята, сегодня я приглашаю вас на волшебное занятие, а почему волшебное мы с вами узнаем в конце нашего занятия.

2. Ход занятия.

- Ребята, вы все любите своих мам? (да)

-Ребята, послушайте стихотворение, посвященное нашим мамам.

Мама, очень-очень

Я тебя люблю!

Так люблю, что ночью

В темноте не сплю,

Вглядываюсь в темень,

Зорьку тороплю,

Я тебя все время,

Мамочка люблю!

Вот и зорька светит.

Вот уже рассвет,

Некого на свете

Лучше мамы нет!

- Вам понравилось стихотворение?

- О ком наше стихотворение?

- Ребята, а как вы думаете, что больше всего любят получать в подарок наши мамы? (цветы).

А самым дорогими и любимым подарком для ваших мам, будет тот, который вы сделаете своими руками.

И поэтому, сегодня мы с вами, на нашем занятии, будем лепить волшебный цветок, в подарок нашим любимым мамам.

- Посмотрите, какой волшебный цветок, слепила я своей любимой маме.

- Вам нравится? (да)

- Ребята, а как вы думаете почему я назвала его волшебным? (потому что у него лепестки разных цветов).

- Давайте вместе с вами назовем эти цвета, а для этого вы должны быть очень внимательны. Я буду загадывать вам волшебные загадки, а вы должны будете их отгадать.

Вот какой красивый цвет,

Ярче и теплее нет.

Но может быть он и опасен,

Догадались? Это …. (красный)

Этим цветом мы рисуем солнца лучик,

И в такой же цвет покрасим мы песочек,

Расцветет такого цвета одуванчик!

Так что это за цвет?

Догадались, девочки и мальчики? Это … (желтый)

Словно глазки васильков,

Этот цвет красивый очень.

Но морозный словно иней,

И зовем его мы … (синий)

Он как чистая вода,

Как на реке кусочки льда,

Он как небо, он такой

Нежно, нежно …. (голубой)

Будто спелый апельсин,

Этот цвет такой один.

Очень-очень важный он

Зовут его …. (оранжевый)

- Молодцы, вы отгадали все цвета нашего волшебного цветка.

- А из чего как вы думаете мы будем лепить наш цветок? (из пластилина)

- А теперь садимся на свои места, будем лепить наш волшебный цветок из пластилина.

- Посмотрите на цветок и скажите, из каких частей он состоит? (середина, лепесточки, стебелек, листочки).

- Молодцы, а теперь приступаем к лепке.

- Из чего начнем лепить наш цветок? (с середины)

- Берем один кусочек нашего теста катаем в шарик, плющим, получается середина.

- Середина готова. Что делаем дальше? (листики)

Сначала нам нужно скатать шарик, потом слегка его сплющиваем, а один кончик зажимаем, защепляем, уменьшаем.

- Прикладываем получившиеся листки. Равномерно поправляем.

- Прикладываем, пальчиками расплющиваем, расправляем листики.

- Ребята, а можно сказать, что наш цветок готов? (нет)

- Чего не хватает? (стебелька)

-Берем кусочек пластилина, крутим его в тонкую колбаску – вот стебелек.

- Как мы его приложим к цветку? Сверху вниз или снизу вверх? (сверху вниз)

- Прикрепляем.

- Смотрим, все ли есть у нашего цветка? Чего еще не хватает? (листочка)

- Берем кусочек пластилина, раскатываем, сплющиваем и прикладываем к стебельку.

- Ребята, посмотрите какой замечательный цветок у нас получился.

- Можно ли его назвать волшебным? (да)

4. Подведение итогов.

- А теперь, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (лепили цветок)

- Из какого материала мы его лепили? (из пластилина)

- Молодцы, ребята! Вы потрудились на славу. Вам понравилось наше занятие? Какое у вас сейчас настроение?

- С этим хорошим настроением мы сейчас с вами и поиграем.

5. Игра.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг

1,2,3 – парочку себе найди!

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Какие бывают книги» в старшей группе Работа над данным проектом направлена на развитие интереса к художественной литературе, становление юных читателей и стимулирование творческой.

Исследовательский проект «Удобно ли человеку в космосе» в старшей группе Дошкольники задают очень много вопросов о космосе, космонавтах, звёздах, так неведомый мир неба интересен им и будоражит их детскую фантазию.

Исследовательский проект в старшей группе (5–6 лет) детского сада «Наступила ли весна?» Тема проекта : Формирование проектно-исследовательских умений и навыков детей в процессе обобщения знаний о сезонных изменениях в природе.

Исследовательский проект в старшей группе «Мой друг — воздушный шарик»Исследовательский проект в старшей группе «Мой друг — воздушный шарик» Тематика Поддержка и развитие педагогом детской инициативы, самостоятельности и творчества Целевая группа Воспитанники старшего дошкольного.

Краткосрочный исследовательский проект в старшей группе «Удивительный сахар»Краткосрочный исследовательский проект в старшей группе «Удивительный сахар» Воспитатель: Муцулханова Ламара Усмановна МАДОУ ДС " Калинка" Даже известное известно немногим. Аристотель (384–322 до н. э.) древнегреческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект в старшей группе «Удивительные цветы — бархатцы»
Опубликовано: 21 октября 2024 в 20:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект в старшей группе «Удивительные цветы — бархатцы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Селезнева (УИ 604294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД