Елена Подольская
Проект в подготовительной группе «Молоко — полезно ли оно?»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация проекта : «Пейте дети молоко – будете здоровы».
Эту строчку знает каждый, а почти каждый считает её истиной. Вроде как молоко – исключительно полезный для детского здоровья продукт. На деле же не всё так просто. Продукт полезный, но не исключительно, не всем детям, да и вообще не только детям. Давайте разберёмся.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Молоко — полезно ли оно?“» размещена в разделах
- Молоко, корова. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
Человек приручил корову много веков назад, и молоко – более важный для нас продукт, чем говядина. Молочная промышленность очень развита: ежегодно в мире производится около 700 миллиардов литров молока. Это прибыльный вид бизнеса, производителям молока выгодно, чтобы его считали незаменимым продуктом. Между тем, например, в Корее культуры употребления молока нет в принципе, оно не используется даже в детском питании. Значит, без молока вполне возможно здоровое питание. Заметим, что в последние годы кампания по внедрениюмолочных продуктов в детское питание проводится и там, но об её результатах пока говорить рано.
Предназначено природой.
Молоко, как известно, продукт для вскармливания собственных детёнышей всех млекопитающих. Корова, как и кошка, человек и все остальные млекопитающие вырабатывает молоко, идеальное для питания своего ребёнка. Именно мамино молоко – исключительно ценный, полезный и незаменимый продукт для ребёнка. Для человека в возрасте до 2–3 лет природой предусмотрено употребление материнского молока, а не коровьего.
Долгое время коровье (или козье) молоко использовалось для питания детей первого года жизни, если у мамы нет молока (или у ребёнка нет мамы). Практика показала, что так младенца выкормить можно, но у него появляется множество проблем со здоровьем: нарушение пищеварения, рахит, анемия, гипотрофия. Это доказали научные исследования 60–70-х годов прошлого века.
Сегодняшняя медицина говорит однозначно: ребёнок до 1 года должен получать в качестве основного питания материнское молоко или его заменители – адаптированные молочные смеси, но ни в коем случае не цельное коровье молоко. Желательно до 3 лет также не давать коровье молоко, а давать грудное молоко или специальные детские молочные смеси.
Молочные продукты используются в питании детей до 3 лет как прикормы: это йогурт, творог, кефир. Они даются в небольшом количестве – не более 200 граммов в сутки.
Детское питание.
Для детей старше 3 лет и до взрослого состояния молоко и молочные продукты занимают в питании важное место. Они являются, прежде всего, ценным источником кальция и белка, которые так необходимы для роста. Кисломолочные продукты чрезвычайно полезны для здорового пищеварения.
При этом при выборе кефиров и йогуртов следует обращать внимание на их состав. В полезном продукте обязательно должны быть живые кисломолочные культуры, хорошо если дополнительно добавлены бифидо- и лактобактерии. Нежелательно употреблять молочные продукты с добавлением крахмала. Крахмал в сочетании с белками молока вызывает в кишечнике процессы брожения, что может быть причиной вздутия живота, нарушения стула, тяжести в животе.
Ограничивать детей в количестве употребляемых молочных продуктов не стоит – они полезные и диетические. Но и заставлять тоже не стоит. Как уже было сказано, вполне можно вырасти и без молока. Если ребёнок не хочет есть молочные продукты и при этом плохо растёт, то можно предложить различные сыры, мороженое. Советуем также проконсультироваться у врача по вопросу дополнительного приёма кальция.
Взрослым тоже полезно.
Молоко – продукт диетический. Молочные продукты включаются в ряд лечебных диет при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, нарушениях обмена веществ. Хотя при некоторых заболеваниях почек они запрещены. Многие взрослые не могут употреблять цельное молоко из-за того, что с возрастом снижается количество фермента, расщепляющего лактозу – молочный сахар. Но при этом кисломолочные продукты взрослые могут употреблять совершенно спокойно – они полезны для их здоровья.
Каждый второй дошкольник имеет те или иные проблемы с пищеварительной системой. Среди причин - несовершенство питания и дефицит молока в рационе воспитанников. Наш проект рассчитан на детей дошкольного возраста. Реализация проекта рассчитана на окружающий мир и индивидуальную деятельность. Итогом реализации проекта станет составление меню здорового дошкольника. Ожидаемые результаты обучения - развитие понимания роли личной ответственности дошкольников за собственное здоровье
Вопросы, направляющие проект :
Основополагающий вопрос:
Как вырасти здоровым?
Проблемные вопросы:
1. Всякая ли вкусная еда полезна?
2. Пить или не пить молоко?
3. А, может, молоко пить - здоровью вредить?
вопросы:
1.1. Почему дети не любят молоко?
1.2. Чем полезно молоко?
1.3. Ваши любимые молочные блюда?
2.1. Какие молочные продукты дети едят дома?
2.2. Как часто дают молочные продукты?
2.3. А только ли молоко из молока?
3.1. Когда человек стал употреблять молоко?
3.2. Всем ли полезно молоко?
3.3. Можно ли заменить молочные продукты на другие в рационе дошкольников?
Цель: обогатить знания о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.
Задачи проекта :
Расширить кругозор о молоке и молочных продуктах.
Формировать исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).
Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.
Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
Формировать осознанное отношение к здоровому питанию.
Методами исследования являются:
Сбор информации из разных источников (энциклопедии, рассказы взрослых, самостоятельные суждения, телепередачи, Интернет);просмотр детских мультфильмов
Задачи:
Для детей:
- Расширить знания о молоке и молочных продуктах.
- Дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма, выявить роль молока в жизни человека.
- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
Для педагогов:
- Создать необходимые условия для знакомства детей с молоком, посредством обогащения развивающей среды.
- Активизировать совместную деятельность с родителями по формированию у детей осознанного отношения к употреблению в пищу молочных продуктов для развития организма.
Для родителей:
- Помочь осознать важность и необходимость употребления детьми в пищу молока и молочных продуктов для развития организма.
Системная паутинка:
Вся работа по данному проекту прошла по всем образовательным областям:
Познание: «Путь молока к столу?»
Конструирование: «Коробка для молока», «Молоковоз».
Коммуникация:
Беседа: «Молоко и молочные продукты»;«Молочные животными, уход за ними».
Составление рассказов: «Молочные продукты»
Словесная игра: «Название каши»; «Выбери молочный продукт»
Художественное творчество:
Рисование: «Кто дает нам молоко?»
Лепка: «Животные, дающие молоко»
Аппликация: «Корова»
Чтение художественной литературы:
Чтение стихов и потешек о молочных продуктах, коровах.
Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко», сказок «Хаврошечка», «Гуси-лебеди», «Трое из Простоквашино».
Д. Мамин-Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке».
М. Бородицкая «Убежало молоко».
Социализация:
Сюжетно-ролевая игра: «Ферма», «Молочное кафе», «Магазин».
Дидактическая игра: «Четвертый лишний», «Из чего приготовлен продукт?»
Драматизация сказки: «Волк и семеро козлят», «Петушок и бобовое зернышко».
Физическая культура:
Подвижная игра: «Пастух и стадо»; «Будь внимателен!».
Мир музыки:
«33 коровы» из кинофильма «Мери Попинс, до свидания», слова Н. Олева, музыка М. Дунаевского.