Лучший педагог года

Исследовательский проект в подготовительной к школе группе. «Космические дали»

Наталья Троцюк
Исследовательский проект в подготовительной к школе группе. «Космические дали»

Проект исследовательской деятельности на тему:«Космические дали»

Автор-разработчик: Троцюк Наталья Васильевна, воспитатель высшей квалификационной категории

Место работы: МАОУ НОШ № 59 «Перспектива» города Липецка

2012г.

Нормативно-правовое и программное обеспечение

1. Конвенция о правах ребенка;

2. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей;

3. ФЗ от 24 июля1998г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;

4. Закон РФ «Об образовании»;

5. Семейный кодекс РФ;

Публикация «Исследовательский проект в подготовительной к школе группе, „Космические дали“» размещена в разделах

6. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы для ДОУ;

7. Программа развития ДОУ 2008-2013гг;

8. Образовательная программа ДОУ 2010-2015гг;

Разработчик проекта Троцюк Наталья Васильевна

Информация об авторе Воспитатель высшей квалификационной категории.

Общий стаж 36 лет; стаж педагогической работы (по специальности) 28 лет, в данной должности 28 лет.

Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет (2012 год, ЛИРО, по теме «Проблемы современного дошкольного образования в условиях перехода к федеральным государственным требованиям к структуре программы» в объеме 72 часов. Имею сертификат участника семинара по теме «Инновационный потенциал примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Мир открытий» в рамках ФГТ в объеме 8 часов.

Образовательная область Развитие элементарных естественнонаучных представлений

Область интеграции игровая деятельность, речевое развитие, изобразительная деятельность, конструктивная деятельность, театрализованная деятельность, ФЭМП, экологическая культура, развитие представлений о человеке в истории и культуре.

Вид проекта Информационный

Цель проекта Преемственность работы ДОУ и родительского коллектива через создание условий, способствующих развитию у дошкольников элементарных естественнонаучных представлений

Задачи проекта - формировать развитие элементарных естественнонаучных представлений; формировать элементарные представления о техническом прогрессе;

- систематизировать знания о разных профессиях людей;

- формировать интерес к научной, познавательной деятельности и литературе;

- развивать поисковую активность воспитанников; творчество и креативность участников проекта;

- воспитывать любовь к природе, желание изучать ее.

-способствовать профессиональному росту руководителей проекта;

- формировать единый детско-взрослый коллектив;

Участники проекта Воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители

Продолжительность проекта Октябрь-апрель

Обеспечение Познавательная и научная литература (словари, справочники, энциклопедии, магнитофон, изоматериал, лаборатория для организации детского экспериментирования, художественная литература, интернет, дидактические игры, наборы картин, фотографии

База Центр проектирования в группе, (зимний сад)

Групповое помещение ДОУ

Ожидаемые результаты Воспитанник:

- имеет интеллектуальную, творческую базу для успешного дальнейшего развития индивидуальных способностей;

- владеет значимыми компетенциями, универсальными умениями необходимыми для экспериментальной, исследовательской деятельности более высокого уровня.

Коммуникативные навыки:

- получает удовольствие от совместной деятельности со взрослыми, стремится к такой деятельности;

- способен к конструктивному взаимодействию в коллективе сверстников;

- испытывает чувство гордости за самостоятельно созданный продукт деятельности и за созданный совместно со значимым взрослым;

Предпосылки научной деятельности:

- имеет устойчивый интерес к работе с научной и художественной литературой;

- возникает желание доискиваться до сути и причин происходящего;

- способен четко и ясно выразить мысль, вступить в диалогическое общение.

Педагог:

- повышение профессиональной компетентности через поисково- аналитическую деятельность по теме проекта.

Родитель:

-активный и заинтересованный участник педагогического процесса

Мероприятия по реализации проекта «Космические дали»

Организационный этап

1. Ознакомление родителей с целью и задачами проектной деятельности Октябрь Педагог

2. Пополнение материальной базы проектной деятельности в группе Педагог, родительский комитет

3.

Работа с детьми: основной этап

Расширение ориентировки в окружающем пространстве, интеллектуальное развитие:

- работа с информационным альбомом «Солнечная система» (Звезды, планеты, спутники, кометы, метеориты и т. д.)

- работа с альбомом «Профессии», «Космическая техника»

- изготовление макетов «Солнечная система», «Телескоп»

- знакомство с картой звездного неба

- чтение и обсуждений энциклопедий, тематических книг

- организация работы уголка «Вселенная»

Нравственное воспитание:

- Цикл бесед «Люди покорившие космос»

Игровая и театрализованная деятельность:

- Дидактическая игра «В космосе»

- Дидактическая игра «Солнечная система»

- Дидактическая игра «Пазлы»

- Дидактическая игра «Транспорт»

Ознакомление с художественной литературой:

- Подборка и чтение стихов и художественных произведений по теме «Люди и космос»

Социализация:

- Рассматривание альбомов, беседа

- Беседы о профессиях: космонавт, летчик, инженер, врач, психолог, конструктор

Речевое развитие:

- Обогащение словаря детей существительными (космос, вселенная, ракета, луноход, астероид, комета, звезда, скафандр, кратер); прилагательными (бесконечный, бескрайний, гигантский и т. д.); глаголами (исследовать, изучать, лететь, конструировать, тренироваться и т. д.)

- Рассматривание сюжетных картинок, составление рассказов «Полет в космос», «Тренировка в космическом городке»

ЗОЖ:

- Беседы о здоровом образе жизни: «Правильное питание», «Закаливание», «Вредные привычки», «Сила и здоровье», «С физкультурой мы дружны»

Художественно – эстетическое воспитание:

- Тематическое рисование на различной бумаге

- Тематическая аппликация «Космос», «Полет на луну»

- Конструирование из бумаги, оригами, ручной труд из бросового материала «Ракета», «Планеты»

- Изготовление игрушек из бумаги и бросового материала

Работа с родителями:

- Семейный творческий конкурс «Космические фантазии»

- Изготовление макета телескопа

- Выставка творческих работ детей

- Консультация «Совместное творчество детей и взрослых – профилактика эмоциональных проблем детей», «Семейные традиции»

Пополнение предметно – развивающего пространства проектирования:

- Изготовление тематических альбомов

- Изготовление атрибутов для подвижных игр

- Изготовление макета «Солнечная система»

- Изготовление дидактических игр

- Подборка фотографий космонавтов, звездного неба, Земли, планет, звезд. (Октябрь - апрель, Педагог, родители)

Итоговый этап

Диагностика развития детей. Анализ динамики развития (3-4 неделя апреля) Педагог

-Составление альбома методических материалов по реализации проектной деятельности

-Планирование проектной деятельности на следующий учебный год

Литература:

1. Галицких Е. О. Уклад школьной жизни. Новые ценности образования. М., 2007;

2. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. Сфера. М., 2005;

3. Киселева Л. С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Аркти. М., 2005;

4. Управление дошкольным образовательным учреждением. № 7. 2006, № 8 2007; № 3, № 4 2008, № 1 2009.

5. Васильева Н. И., Михаленко С. Ю. Эколого-коррекционный проект //Дошкольная педагогика. – 2004. – Ноябрь Декабрь.

6. Данюкова А. Вы любите проекты? // Обруч. – 2001. - №4.

7. Кизил М. Семейные проекты // Обруч. – 2004. №2.

8. Кларина Л. М. Проект. – 2003. - №2.

9. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ /Авт. -сост. : Л. С. Киселёва, Т. А. и др., М. :АРКТИ, 2004.

10. Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста // Управление ДОУ. – 2004. – №4.

Приложение

Консультация для родителей

«Роль семьи в развитии

поисково-исследовательской активности ребенка»

«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам!»

Ральф У. Эмерсон.

Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. И родители должны осознавать, что они воспитывают своих детей собственным примером. Каждая минута общения с ребенком обогащает его, формирует его личность.

В индивидуальных беседах, консультациях через различные виды наглядной агитации мы убеждаем родителей в необходимости повседневного внимания к детским радостям и огорчениям. Насколько правы те, кто строит свое общение с ребенком как с «равным», поддерживает познавательный интерес детей, их стремление узнать новое, самостоятельно выяснить непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, действительности.

Чтобы родители следовали мудрому совету В. А. Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что – то одно, но открывать так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Оставляйте всегда что – то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал».

Вот несколько советов для родителей по развитию посково – исследовательской активности детей.

Чего нельзя и что нужно делать

Для поддерживания интереса детей к познавательному экспериментированию не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность.

Поощрять любознательность, которое порождает потребность в новых впечатлениях: она порождает потребность в исследовании.

Нельзя отказывать от совместных действий с ребенком, игр и т. п. – ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.

Предоставлять возможность ребенку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своем участием.

Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка.

Если у вас возникают необходимость что – то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.

Не следуйте бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей неуспешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.

С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.

Импульсивное поведение дошкольника в сочетании с познавательной активностью, а также неумение его предвидеть последствия своих действий часто приводит к поступкам, которые мы. Взрослые, считаем нарушением правил, требований. Так ли это?

Если поступок сопровождается положительными эмоциями ребенка, инициативностью и изобретательностью и при этом не преследуется цель навредить кому – либо, то это не проступок, а шалость.

Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях (это научит его целеполаганию, о том, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности). Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребенок их достиг (он приобретает умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя.

Публикации по теме:

Космические чудесаКосмические чудеса Очень понравился фото-проект Тамары Громовой "Загадочный космос". Мы тоже делали в том году большую выставку работ на космическую тему "Мама,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект в подготовительной к школе группе. «Космические дали»
Опубликовано: 8 февраля 2013 в 00:59
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД