Елена Рыжкова
Детский исследовательский проект «Прозрачная среда» по теме «Лед»
▼ Скачать + Заказать документы
Гуляя перед новогодними праздниками по поселку, мы с мамой заметили, что все люди украшали свои дома к встрече праздника, в центре поселка поставили елку, сделали ледяные фигуры и горку. Я обратила внимание, что фигуры изо льда были мутными. Тогда я спросила у мамы: «А можно ли сделать лед таким, чтобы сквозь него я смогла увидеть тебя?» Мама сказала: «Давай попробуем!»
Объект исследования : лёд
Цель исследования : опытным путем добиться прозрачности льда
Публикация «Детский исследовательский проект „Прозрачная среда“ по теме „Лед“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Исследовательская деятельность
- Лед. Ледяные поделки и фигуры, игры и занятия со льдом и льдинками
- Оформление детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Темочки
Задачи:
1. расширить и углублять знания о свойствах льда и его применения в повседневной жизни,
2. показать разнообразие способов получения прозрачного льда,
3. знакомство с хрусталем и его свойствами,
4. при проведении серии экспериментов вовлекать в совместную работу родителей и сверстников,
5. выступить с результатами экспериментов на научно – практической конференции «Первые шаги в науке»
Гипотеза исследования : если мы добьемся прозрачности льда, тогда наши украшения будут похожи на хрустальные.
Методы:
1. сбор и анализ информации по данной теме (интернет,
2. проведение серии экспериментов для выявления наиболее подходящего способа заморозки прозрачного льда,
3. показ полученных результатов.
План работы над проектом
1. определить цель и задачи исследования,
2. Выдвинуть гипотезу,
3. Найти ответы в сети интернет,
4. Провести серию экспериментов,
5. Отбор материала для презентации.
Основная часть
Все исследования, теоретические и практические работы проводились дома и в группе детского сада.
Первый шаг: первым шагом в моем исследовании было обращение к сети Интернет, чтобы узнать, какими способами можно заморозить прозрачный лёд; что такое хрусталь и какими он обладает свойствами.
Второй шаг: после того, как мы собрали информацию, обобщили её, мы приступили к экспериментам.
1. Для первого эксперимента мы взяли простую водопроводную воду, налили её в пластиковый контейнер и вынесли на улицу, поставили в сугроб. Вечером, когда мы занесли контейнер домой, мы увидели, что вода замерзла, была мутная и в ней было много мелких пузырьков. Мы с мамой подумали, что в водопроводной воде могут быть примеси, которые помешали нам заморозить прозрачный лед. И тогда мы решили попробовать еще один способ.
2. Для второго эксперимента мы набрали воду из крана, пропустили её через фильтр для воды, затем чистую воду налили в чайник, прокипятили и остудили несколько раз. Мы подумали, что таким способом мы уберем все ненужные нам пузырьки, и тогда лед получится прозрачным. Когда вода остыла, мы разлили её по формочкам и поставили в морозилку на ночь. Утром, когда мы достали формочки, мы увидели, что лед все равно не был прозрачным.
3. Увидев, что проведя второй эксперимент, нам все равно не получилось заморозить лед прозрачным, мы решили попробовать менять температуру для воды, пока она не превратится в лед. Для этого мы налили чистую кипяченую воду в формочки, выносили их на балкон и заносили в дом, в течение дня. Но и этот способ нам не помог.
4. Тогда мы заглянули в Интернет и нашли еще один способ. Для него нам понадобилась соль, пластиковый контейнер, формочка для льда, очищенная вода. Сначала мы с мамой налили воду в контейнер, насыпали в нее 3 чайных ложки соли и поставили эту воду на 1,5 часа в морозилку. Когда мы достали контейнер, то увидели, что вода с солью не замерзла, а лишь покрылась ледяной корочкой. Затем, мы взяли формочку, налили в неё очищенную воду и поставили в контейнер, где у нас была соленая вода. Это всё мы поставили на ночь в морозилку. Утром, когда мы достали контейнер, мы увидели, что у нас почти получилось заморозить прозрачный лёд! Вода в формочке замерзла, в середине было мутное пятно, а по краям – кристально чистый лед!
Итак, из всех наших экспериментов, четвертый оказался наиболее близким к тому, чтобы заморозить прозрачный лед. Но мы не расстроились, наморозили четвертым способом ледышек, из которых у нас получились замечательные украшения для нашего балкона!
Заключение
В результате исследования я узнала :
• о свойствах льда и хрусталя,
• о новых способах заморозки льда, при которых он получается прозрачным.
В результате исследования я узнала, что способов заморозки льда много, но не каждый приведет к тому, что лед будет прозрачным. Проделанная работа не подтверждает нашу гипотезу, так как мы не добились полной прозрачности льда и наши украшения для балкона не похожи на «хрустальные». Но мы будем и дальше искать способы заморозки прозрачного льда, чтобы сделать «хрустальные» украшения.