Снежана Калинина
Мини-проект в первой младшей группе «Эти удивительные насекомые — пчелы»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ № 22 «Гамма»
Исследовательский проект
(создание мини-проекта в 1 младшей группе № 11)
«Эти удивительные насекомые - пчелы».
Составитель:
Воспитатель 1 младшей группы №11 «Пчёлки»
Калинина Снежана Владимировна
г. Невинномысск 2024 год.
Тема:
Создание исследовательского проекта «Эти удивительные насекомые - пчелы».
Объект:
Публикация «Мини-проект в первой младшей группе „Эти удивительные насекомые — пчелы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Пчёлы, мёд. Проекты
- Темочки
Формирование у детей интереса к изучению понятия «Кто такие насекомые пчелы и где они обитают».
Предмет:
Организация психолого-педагогических условий для формирования интереса детей к насекомым.
Цель: продолжать ознакомление детей с летающими насекомыми - пчёлами, вызвать у детей интерес к насекомым.
Задачи для педагога:
- обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной;
- продолжать вводить понятия «большой», «маленький»;
- закрепить название основных цветов;
- развивать внимание, речь, моторику детей;
- воспитывать доброжелательные отношения к насекоиым, и между детьми.
- развивать слуховое внимание, учить менять характер движений в соответствии с характером музыки.
Задачи для детей:
- рассматривание пчёл
- игры с пчёлами
- чтение потешек про пчёлок
- разучивание танца летающих насекомых.
/
Перспективный план
Создание мини-проекта «Эти удивительные насекомые - пчёлы» в 1 младшей группе.
Срок Содержание работы
Март 1. Выбор темы проекта
2. Отбор литературы по данной теме
3. Информация для родителей о проведении проекта «Эти удивительные пчёлы»
4. Консультация для родителей «где и как обитают пчёлы».
Апрель 1. Организация дидактических игр:
«трудолюбивые пчелы»,
«Заполни соты»,
«Что любят пчёлы»,
2. «Знакомимся с насекомыми», речевое развитие «Как летают и жужжат пчелы».
3. Разучивание пальчиковой гимнастики «Пчёлы собирают мёд», «Крылышками машем»
Май 1. Распределение материала детям для заучивания с родителями.
2. Разучивание танца с крыльями.
3. Подготовка и презентация проекта.
Модель работы по теме:
«Эти удивительные насекомые - пчёлы».
Сценарий презентации
исследовательского проекта
в 1 младшей группе по теме
«Эти удивительные пчёлы».
Ход занятия:
Дети, посмотрите, кто прилетел к нам в группу! Кто это? (пчела).
- Скажите, что есть у пчелки? (указывая на части тела – лапки, голова, крылья, тельце)
- Какого цвета тельце? (оно полосатое; желтое и черное)
- Какого цвета крылышки? (прозрачные)
- Какого цвета лапки? (черные)
- Какого цвета голова у пчелы? (черная)
- Ребята, какое стихотворение мы знаем о пчеле?
Только вишня расцвела,
Прилетела в сад пчела!
Я давно за ней слежу,
Ищет мед она: жу - жу!
- Кто знает, что ищет пчелка в саду? (цветы)
Отгадайте вот такую загадку:
Все жужжит она, жужжит.
Над цветочками кружит.
Села, сок с цветка взяла,
Мёд готовит нам… (Пчела).
- Правильно, это пчела. (Дети рассматривают игрушку – пчелу).
- Она ищет цветы, в которых собирает нектар, который превращает в мед. А еще, когда пчела собирает нектар, на брюшко и лапки цепляется пыльца растений, которые она переносит с одного цветка на другой, тем самым опыляет их. Благодаря опылению на растениях появляются ягоды
Где живут пчелы?
- В природе пчелы живут там, где им вздумается, на то они и дикие. Чаще всего они обитают в дуплах старых деревьев или в расщелинах земли.
- А человек специально изготавливает домики для пчел, специально для пчел, и они называются ульями.
Как живут пчелы?
- Пчелы живут большими дружными семьями.
- У каждого из членов семьи есть свои обязанности. Есть у пчел в семье пчелиная царица - мать, она занимается откладыванием яиц. Да, пчёлы появляются из яиц, как и многие другие насекомые
Еще в пчелиной семье есть рабочая пчела – добытчица мёда. Рабочие пчёлы не только собирают нектар, но еще и убирают территорию, защищают свое жилище и кормят детей.
- Пчёлки - трудолюбивые, умные, медоносные насекомые, защищаясь, могут укусить. Их укус достаточно болезнен и в некоторых случаях может быть даже опасен для человека, поэтому трогать насекомое руками не стоит.
Увидев пчелу, не нужно бросаться бежать со всех ног куда подальше, пчелы просто так не нападают. Просто с ними нужно быть немного осторожнее, чем с другими насекомыми. Правильно будет: близко не подходить к пчелке и не трогать ее. А наблюдать со стороны.
Пчёлы очень трудолюбивые.
Физкультминутка «Трудолюбивая пчелка».
Пчелка трудится весь день (руками рисовать перед собой круг)
И работать ей не лень. (покачивание указательными пальцами в знак отрицания)
От цветка летит к цветку, (ритмичные взмахи руками)
Клеит на брюшко пыльцу. (круговые движения ладонью по животу)
Хоботком нектар сосет, (вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться)
За день много соберет. («Раскрыть» перед собой все пальцы)
Унесет нектар тот в улей (изображают полет)
И назад вернется пулей. (резко выбросит руку с вытянутым указательным пальцем вперед)
В сотах утрамбует мед, (топанье ногами)
Скоро ведь зима придет. («поеживание»)
Будет пчелкам чем питаться. (имитация движения ложкой)
Надо летом им стараться. (имитация накладывания меда в соты)
Дыхательное упражнение «Ветерок».
Воспитатель подносит к каждому ребенку пчелу, которая весит на леске, дети дуют на пчелу и она летает.
Физминутка
Утром пчелки все проснулись (встают).
Улыбнулись, потянулись (улыбаются, потягиваются)
Раз — росой они умылись (умываются)
Два — изящно покружились (кружатся)
Три — нагнулись и присели
на четыре полетели (летают и жужжат).
Воспитатель: Садимся за рабочие места, на столах я приготовила вам детали соты.
Под руководством воспитателя изготавливаем аппликацию соты для пчёл.
Воспитатель: Вот какие замечательные соты у нас получились.