Ольга Пескова
Исследовательский проект по изучению явлений неживой природы «Вот такая интересная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
по изучению удивительных явлений, происходящих в неживой природе.
«Вот такая интересная вода».
Здравствуйте, меня зовут Вероника.
Я хожу детский садик №16. Мне 5 лет.
Моего воспитателя зовут Ольга Сергеевна.
Мы с Ольгой Сергеевной провели исследования о воде.
Вы, слыхали о воде?
Говорят она везде.
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька замирает.
Публикация «Исследовательский проект по изучению явлений неживой природы „Вот такая интересная вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Живая-неживая природа. Проекты, планы тематических недель
- Исследовательская деятельность
- Неживая природа
- Погода и природные явления
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В лес, туманом заползает,
Ледником в горах зовется.
В дом туманом к нам вползает,
На плите у нас кипит,
Растворяет сахар в чае,
Мы ее не замечаем.
Мы привыкли что вода,
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею Вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
А вы знаете, наша планета Земля состоит из воды на 70 % и человек тоже состоит из воды на 70%.
ОПЫТ №1. «ЕСТЬ ЛИ У ВОДЫ ВКУС?».
Нальем в стакан чистой воды и попробуем ее через соломинку. Есть ли у воды вкус? У чистой воды нет вкуса. Тогда возьмем еще два стакана с водой, в один стакан положите немного соли, в другой сахар, размешаем и попробуем. Вода с солью стала соленой, а вода с сахаром стала сладкой, значит вода приобретает вкус того вещества, которое в него добавили.
ОПЫТ № 2. «ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ».
Возьмем два прозрачных стаканчика : в один нальем воду, в другой - молоко. В оба стаканчика положим ложки. В каком стаканчике видна ложка? (в стаканчике с водой). Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна ложка? (вода прозрачная, а молоко нет).
Уважаемые, гости, как вы думаете, что было бы, если бы речная вода была не прозрачной? Могли бы рыбы и другие животные жить в таких реках? Нет. Не прозрачная вода не пропускает солнечные лучи. А без этого в реках. В озерах не могут жить растения. А если не будет растений – не будет рыб и животных. Животным тоже необходима прозрачная вода, чистая. Значит нельзя загрязнять водоемы.
ОПЫТ № 3. «ВОДА НЕ ИМЕЕТ ЗАПАХА».
«Чем пахнет вода?» Возьмем три стакана из предыдущих опытов (чистую, с солью, с сахаром). Понюхаем. Они не пахнут. Затем выдавим в один из них стаканов, например, сок лимона. Понюхают. Вода пахнет - лимоном. Это значит, вода начинает пахнуть теми веществами, которые в нее положены, например яблоком или смородиной в компоте, мясом в бульоне.
Это значит, запах ей придают различные, растворенные в ней, вещества.
ОПЫТ№4. «ВОДА МОЖЕТ РАСТВОРЯТЬ НЕКОТОРЫЕ ВЕЩЕСТВА».
Возьмем три стакана с водой. В первый стакан мы добавим сахар. Сахар растворился.
Во – второй стакан мы добавим соль. Соль, растворилась.
В третий стакан мы добавим песок. Песок растворился.
ВЫВОД: не всё может раствориться в воде; вода может приобрести цвет и вкус в зависимости от растворенных в ней веществ.
ОПЫТ № 5 «ВОДА МОЖЕТ ОКРАШИВАТЬСЯ В РАЗНЫЕ ЦВЕТА».
Например, если воду покрасить, изменит ли она цвет? Возьмем два стакана с простой водой, в один стакан мы опустим кисть с акварельной краской голубого цвета, в другой опустим кисть с акварельной краской красного цвета. Мы увидим, что вода и правда поменяла свой цвет. Она стала красной и голубой. Значит вода окрашивается в цвет того вещества, которое в неё добавили.
ЛЮБУЮ ОПЫТ № 6 «ВОДА МОЖЕТ ПРИНИМАТЬ ФОРМУ».
А если налить воду в формочки, примет ли она их форму? Для этого мы взяли формочки разной формы и стали наливать в них воду. Вода действительно принимает любую форму сосуда, в который она налита. Дальше мы попробовали заморозить цветную воду и поместили формочки с водой в холодильник для заморозки. Получились вот такие цветные льдинки.
Вывод:
• Без воды нет жизни, всё живое гибнет;
• Вода не имеет формы, цвета, запаха, вкуса, но при определенных условиях – это возможно;
Воду можно заморозить, разморозить, окрасить, придать вкус