МААМ-картинки

Исследовательский проект: «Он не мал и не велик, снежно белый снеговик»

Татьяна Скрягина
Исследовательский проект: «Он не мал и не велик, снежно белый снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы

Исследовательский проект : «Он не мал и не велик, снежно белый снеговик».

Образовательная область: речевое развитие.

Снег по улице метёт,

Вьюга песенки поёт.

Детвора кричит: “Ура!”.

Снеговик среди двора :

Вместо шляпы – старый таз,

Угольки на месте глаз.

Из морковки – старый нос,

Будто выкрасил мороз.

Ох, красив снеговичок –

Славный снежный мужичок!

Публикация «Исследовательский проект: „Он не мал и не велик, снежно белый снеговик“» размещена в разделах

Информационная карта проекта

1. Полное название проекта : «Он не мал и не велик, снежно белый снеговик».

2. Авторы проекта :

3. Участники проекта : дети, родители, музыкальный руководитель и воспитатели подготовительной группы.

4. Вид проекта : групповой, краткосрочный, творческий.

5. Цель, направление деятельности проекта : развитие познавательной активности и патриотическое воспитание детей в процессе расширения знаний детей о традиционном зимнем развлечении, лепке снеговика.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей образа Снеговика.

2. Формировать представления об окружающем мире природы в зимнее время.

3. Развивать умение составлять рассказ о снеговике.

4. Активизировать словарь детей: снегопад, снежки, снежный ком.

5. Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность.

6. Вызвать у ребенка желание создавать образ снеговика с помощью доступных художественных средств (драматизация, рисование, конструирование).

7. Учить проявлять фантазию в создании творческих работ, обдумывать и воплощать фантазию в художественном образе.

8. Укреплять здоровье детей.

9. Прививать навыки здорового образа жизни.

10. Развивать мелкую моторику.

11. Воспитание чуткости, эмоциональной отзывчивости, умения оказывать помощь другу.

8. Методы и формы работы:

- наблюдение;

- чтение художественной литературы;

- заучивание;

- рассказывание;

- художественное творчество;

- рассматривание произведений искусства;

- беседы;

- подвижные, пальчиковые, сюжетно – ролевые игры;

- опытно-экспериментальная деятельность;

- конструктивно-продуктивная деятельность.

8. Сроки проведения: январь

9. Ожидаемые результаты (продукт проекта) :

1. Развитие диалогической и монологической речи, а также коммуникативных способностей детей.

2. Активизация словаря и грамматического строя речи.

3. Развитие творческих способностей дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом и родителями.

4. Развитие познавательных способностей.

5. Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о снеговике.

6. Развитие творческого воображения, мышления.

7. Родители активные участники данного мероприятия.

8. Выставка поделок «Снеговик – лучший друг Деда Мороза».

9. Выставка книг на зимнюю тему, про снеговиков.

Сущность проекта : все мероприятия, запланированные в данном проекте, направлены на достижение главной цели – дать представление о традиционном зимнем развлечении - лепке снеговика. Участвуя в мероприятиях, дети смогут приобрести новые знания о истории снеговика, об зимних развлечениях и традициях, через беседы, чтение художественной литературы, лепку, аппликацию, рисование, рассматривание иллюстраций.

Так как игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, то детям предлагается много игр. В игре в непринужденной форме дети вступают в сотрудничество друг с другом, приобретают новые знания.

В образовательной деятельности участвуют не только дети и воспитатели, но и родители. Им в помощь в родительском уголке предложены рекомендации, и информация о зиме, игры, загадки и стихи.

Актуальность проекта :

После новогодних праздников дети пришли в детских сад и стали рассказывать о том, как они строили снеговиков из снега, украшали елку игрушками - снеговиками, включали светильники – снеговики и т. д. Совместно с детьми решили узнать историю появления снеговика, почему снеговик любит холод, организовать выставку снеговиков, сделанных совместно с родителями. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике.

Этапы реализации проекта – «Он не мал и не велик, снежно белый снеговик».

(подготовительная группа)

1 этап – подготовительный.

Мероприятия:

Анкетирование родителей «Зимние семейные развлечения». Цель - Определить место семейных развлечений в жизни и развитии ребенка.

Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Цель - Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Консультация для родителей «О чем беседовать с ребенком», «История снеговика», «Что символизирует снеговик». Цель - Просвещать родителей по данной теме.

Оформление выставки художественных произведений о снеговиках. Цель - Привлечение родителей к сбору книг для выставки.

Папка – передвижка «Зимние забавы». Цель - Просвещать родителей по данной теме.

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. Цель - Создать условия для реализации проекта «Он не мал и не велик, снежно белый снеговик».

2 этап – основной. Практический этап

Мероприятия:

Наблюдение за снегопадом на участке. Цель - Понаблюдать за падающим снегом, выяснить у детей какой снег (холодный, белый, что можно с ним сделать (потрогать, лепить).

Опытно-экспериментальная работа: «Снег и его свойства». Цель - Выявить свойства снега : от тепла тает. В процессе наблюдений за конкретными фактами воспитатель обсуждает вместе с детьми происходящие явления природы: на улице холодно, вода замерзает и превращается в лед, лед в холодильнике, на реке, в луже и т. д. ; лед и снег тают в руке, в помещении.

Беседы «История появления снеговика «Почему снеговик любит холод «Помощник Деда Мороза». Цель - Развивать речь, её интонационную выразительность; развивать мышление, память, внимание.

Показ презентации «Один зимний день», «Красивые зимние пейзажи». Цель - Обобщить и систематизировать представление детей о зиме.

Рассматривание книг, иллюстраций о снеговиках. Рассматривание иллюстраций, картин «Забавные снеговики»; серия иллюстраций «Художники о зиме». Составление рассказов с опорой на иллюстрации. Цель - Помочь увидеть многообразие зимы, чувствовать и понимать красоту окружающего мира.

Чтение художественных произведений: «Как снеговики маму искали», Елена Павлова «Снеговик», Ольга Корнеева «Снеговик», В. Глухих «Сказка о снеговиках», Е. Павлова «Как снеговики маму искали», «Снеговик»; стихов о снеговиках : А. Барто «Не одна», В. Степанов «Зимние качели», Ж. Превер «Зимняя песенка для детей», В. Савончик "Снежно белый снеговик"

В. Павленюк "Я леплю снеговика"

В. Степанов «Раз – два, раз – два, лепим мы Снеговика»

М. Бойкова «Раскраснелась детвора»

Л. Шайтанова «Что стоишь и ждёшь, дружок?»

Г. Радионова «Что такое? - красный нос! Снеговик простужен?.»

Г. Османова «Ох, работа не легка - Лепим мы снеговика».

Ю. Чичев «Снег летал, летал – устал».

Цель - Продолжать приучать слушать авторские произведения. Воспитывать устойчивый интерес к художественной литературе. Побуждать высказывать свои впечатления после прослушивания. Приложение №3.

Просмотр мультфильмов «Снеговик - почтовик», «Когда зажигаются ёлки», «Крот и Снеговик». Цель - Расширять представления об окружающем мире, знакомить с новыми словами, явлениями, ситуациями; формировать оценочное отношения к миру, развивать мышления, понимание причинно-следственных связей; развивать эстетический вкус, чувство юмора; мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности.

Дидактические игры: «Слова-антонимы», «Назови ласково», «Найди по описанию», «Составь предложения со словом снеговик», «Родные слова» (придумывание родственных слов к слову снег, «Сложи снеговика из геометрических фигур»

Подвижные игры: «Снежиночки – пушиночки», «Мороз», «Зима пришла, «Зайка беленький сидит», «Снежинки и ветер», «Берегись, заморожу», «Зимние забавы», «Мороз – красный нос».

Цель - Совершенствование знаний о приметах зимы. Игры направлены на развитие устной речи, внимания, памяти. Прививать любовь к родине, родному краю; в подвижных играх, способствовать проявлению детьми элементов коллективной ответственности за выполнение правил, исход игры.

Пальчиковые игры по теме «Снежок», «Маленький Егорка», «Мы во двор пришли гулять», Физминутки «Зимние забавы», «Снеговик», «Мы погреемся немножко». Цель - Развитие речи; формирование правильного звукопроизношения; умение быстро и чисто говорить; развитие мелкой моторики, координации движений; развитие памяти, внимания; умение согласовывать движения и речь. Приложение № 1.

Артикуляционная гимнастика по теме «Зима». Цель - Выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем. Приложение № 2.

Психогимнастика. Пластические этюды по теме «Зима». Цель - Направленны на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы (внимания, памяти, воображения, эмоций, нравственных представлений).

Приложение № 8.

Дыхательная гимнастика: «Снежинка», «Снегопад». Цель - Выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции.

Слушание: И. П. Чайковского «Времена года. Зима», «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. И. Чайковского. Цень - Познакомить детей с музыкальным альбомом П. И. Чайковского «Времена года»; учить детей слушать классическую музыку, высказываться о содержании и характере музыки.

Рисование «Снеговики»; «Снеговики на елке», «Зимние забавы».

Лепка «Новогодняя елочка», «Снеговик на елке».

Аппликация «Заснеженная Кулунда»,

Создание коллективной аппликации из детских ладошек «Снеговик», обрывная аппликация «Веселые снеговички».

Коллаж «Помощники Деда Мороза».

Цель - Развитие творческих способностей детей, понимание взаимосвязи природных явлений. Воспитание положительного ответственного отношения к природе, временам года.

Изготовление книжек-самоделок «Мой веселый снеговик». Цель - Научить делать разными способами книжки-самоделки.

3 этап – заключительный.

Интервью детей «Что я знаю о снеговике…» (Знает ли мой папа и моя мама кто такой снеговик). Цель - Побуждать высказывать свои впечатления после полученных знаний о снеговике.

Лепка снеговиков совместно с родителями на участке детского сада. Цель - Вовлечь родителей в воспитательно - образовательный процесс.

Выставка детского творчества, сотворчество детей и родителей: «Весёлый снеговик». Цель - Вовлечь родителей в воспитательно - образовательный процесс.

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. Цель - Подводятся итоги, подготавливается презентация.

Список литературы:

1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы"

2. Дыбина, О. В. Рахманова, Н. П. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М:-2001г.

3. Кудейко М. В. «Необычные способы рисования для больших и маленьких фантазеров», Минск, 2007год

4. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 6 -7 лет. В. В. Гербова, 1996год

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Благородный металл»Исследовательский проект «Благородный металл» "Золотое колесо" - да! Раньше так называли солнышко. А почему? - спросите Вы. Да потому, что цвет солнышка и золота очень похожи, они ярко.

Фотоотчет о досуговом мероприятии по патриотическому воспитанию «И велик ты не очень мой родной город Почеп»Фотоотчет о досуговом мероприятии по патриотическому воспитанию «И велик ты не очень мой родной город Почеп» Дорогие друзья, доброе время суток! С воспитанниками отделения помощи семье, женщинам и детям (со стационаром) ГБУ СО «Центр помощи семье.

Исследовательский проект «Где родился Колобок?»Исследовательский проект «Где родился Колобок?» Исследовательский проект "Где родился Колобок?" ИНФОРМАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА: АВТОР ПРОЕКТА: Кубашова Нина Викторовна, воспитатель.

Исследовательский проект «История музея»Исследовательский проект «История музея» О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Предмет: окружающий мир Длительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект: «Он не мал и не велик, снежно белый снеговик»
Опубликовано: 18 ноября 2024 в 13:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект: «Он не мал и не велик, снежно белый снеговик»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина (УИ 196937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД