Приложение МААМ

Исследовательский проект «Вторая жизнь упаковки»

вероника волкова
Исследовательский проект «Вторая жизнь упаковки»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

Наименование проекта : «Вторая жизнь упаковки

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель – Волкова Вероника Борисовна, родители (законные представители).

Тип проекта : познавательно-информационный, творческий.

Предмет исследования : упаковка из различных материалов (пластик, картон, жестяные упаковки, полиэтилен и т. д., утилизация различных видов упаковки без вреда для экологии

Публикация «Исследовательский проект „Вторая жизнь упаковки“» размещена в разделах

Объект исследования : применение упаковок в жизни человека.

Цель проекта : научиться через практическую работу находить полезное применение бытовым отходам.

Задачи проекта : Найти ответ на вопрос: какой вред наносят упаковочные материалы окружающей среде после первичного использования;

Узнать, что можно сделать с мусором, придумать поделки, игрушки из упаковок, описать судьбу новых вещей. (Показать на примере творческих работ, как можно использовать упаковочные отходы в целях бережного отношения к окружающей среде).

Формировать экологическую культуру у взрослых и детей по отношению к важным экологическим проблемам.

Развивать творческие способности детей и родителей.

Научиться использовать упаковочные отходы вторично в виде полезных вещей для украшения участка детского сада, дидактических пособий, сувениров, предметов и элементов одежды.

Вид проекта По доминирующему методу: творческий

по характеру контактов: внутри одной возрастной группы; детско-родительский

по количеству участников: коллективный

по продолжительности: среднесрочный

Сроки реализации 1 месяц

Ожидаемые результаты Сформировать зачатки экологической культуры у детей;

Изготовить различные поделки из упаковочного материала для применения в повседневной жизни;.

Трансляция проекта Организация выставки детско- родительских работ «Вторая жизнь упаковки» в МДОУ д/с № 11 «Светлячок», информация на мини-сайте воспитателя

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Интеграция в образовательные области: речевое развитее, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность:

Бытовые отходы в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду.

В повседневной жизни человек не задумывается о том, сколько ненужных вещей и отходов он выбрасывает в контейнер. А почему вещи становятся

ненужными? А что, если их не выбрасывать? В последнее время проблема переработки мусора стоит на первом месте в мировом сообществе. Если бытовые отходы загрязняют окружающую среду, то необходимо использовать их вторично, в виде полезных вещей для украшения интерьера (участка детского сада, сувениров, подарков, дидактических пособий для детского сада.

Гипотеза: если бытовые упаковочные отходы загрязняют окружающую среду, то необходимо использовать их вторично в виде полезных для дома вещей. Можно ли пустые ненужные упаковки применить в жизни человека, дать им вторую жизнь?

Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект

«Вторая жизнь упаковки».

Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, научиться ценить ее. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания, экологически-грамотного отношения к природе. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Цель проекта :

- повторное использование ресурсов (упаковки).

Задачи проекта :

- найти ответ на вопрос: какой вред наносят упаковочные материалы окружающей среде после первичного использования;

-формировать экологическую культуру у взрослых и детей по отношению к важным экологическим проблемам;

-развивать творческие способности детей и родителей.

-научиться использовать упаковочные отходы вторично в виде полезных вещей для детского сада.

Планируемый результат:

• повышение роли природной окружающей среды в экологическом воспитании детей;

• Сформировать зачатки экологической культуры у детей;

• Изготовить различные поделки из упаковочного материала для применения в повседневной жизни;

• развитие познавательного интереса детей;

• вызвать желание и умение не загрязнять окружающую среду;

Содержание проекта

Этапы реализации проекта :

I. Подготовительный

• Наработка и накопление материала по теме проекта;

• Разработка плана мероприятий;

• Сбор информации из кни

• Обобщение накопленного материала.

II. Основной

• Презентация для детей «Чистота спасет мир»;

• Мастер – класс для родителей «Ненужных вещей не бывает»;

• Конструирование «Удивительное рядом» - животные из яичной коробки;

• Творческое задание для детей и родителей «Подарим упаковкам вторую жизнь»;

• Чтение художественной литературы по теме проекта;

Экологическое развлечение для детей с участием родителей: Экодефиле из мусорных пакетов;

• Проведение с детьми акции «Кормушка!»;

• Игра-викторина "Берегите наш город от мусора".

III. Заключительный

Экологическая акция для родителей и детей на тему: «Чистый город»;

• Подготовка и проведение выставки детско-родительских работ;

• Создание видеоролика о проведенных мероприятиях;

Пояснительная записка

Вся наша жизнь тесно связано с природой, которая дает нам все

Необходимое для жизни. Взаимосвязь человека с природой, его влияние на

природу, на окружающую среду, стала очень острой и приняла огромные

масштабы. Вследствие чего важнейшей задачей дошкольного учреждения в

настоящее время является формирование экологического сознания

подрастающего поколения.

Наш детский сад является постоянным участником акций: «Сдавай

макулатуру, спасай деревья», «Эколята – дошколята», «Вторая жизнь

упаковки»

Метод проекта в образовании актуален и эффективен. Он дает ребенку

возможность экспериментировать, развивать творческие способности.

Давая вторую жизнь ненужным вещам, мы сохраняем нашу планету от

мусора, изготавливая из них разные поделки.

Закон «Об экологическом образовании», принятый во многих регионах России, ставит своей задачей создание системы непрерывного всеобъемлющего экологического образования и является основанием для поиска и разработки эффективных средств экологического образования населения.

Введение

Каждая семья ежедневно выбрасывает много мусора: пластиковые бутылки, упаковки от продуктов, фантики от конфет, полиэтиленовые пакеты, стеклянную тару из-под различных продуктов, коробки… Всего и не перечислить. Многое что выкидывают люди в мусорные баки, может получить новое применение, став основой для оригинальной поделки.

Мы с воспитанниками подготовительной группы детского сада выбрали тему «Вторая жизнь упаковки» не просто так, для нас важна и актуальна тема экологии, потому что это наша Планета, наша Родина, и мы хотим оставить ее красивой, зеленой и цветущей.

Вторичная переработка отходов заключается в их повторном использовании. В настоящее время существуют возможности переработки различных видов пластиков, бумаги и картона, стекла, текстиля, металлов. Это позволяет экономить природные ресурсы и энергию, снижать выбросы вредных веществ в окружающую среду, и, конечно, получать экономическую выгоду. В быту придумывают разные способы и методы использования бутылок, консервных банок, яичных лотков в хозяйстве. Из них делают скворечники, кормушки для птиц, мышеловки, воронки и горшочки для рассады, органайзеры для хранения карандашей, ручек, ножниц и т. п.

Мы с воспитанниками и родителями пофантазировали, приложили небольшие умения и вдохнули вторую жизнь в различные виды упаковок. Если не подарить упаковке «вторую жизнь», она попадет в мусорное ведро, потом на свалку, увеличив количество мусора. Но есть и другой путь! Если вещь вам не нужна, то из нее можно сделать новую вещь.

Прежде чем приступить к осуществлению проекта мной были намечены следующие задачи:

1. Собрать коллекцию разных упаковок, в каждом доме и в каждой семьи их очень много, собрать в течении недели.

2. Изучить литературу и интернет - ресурсы по теме проекта.

3. Рассортировать упаковки по категориям, взвесить их.

4. Способствовать уменьшению загрязнения окружающей среды бытовыми упаковками, дав им вторую жизнь в виде различных поделок.

На подготовительном этапе осуществления проекта был проведён эксперимент, чтобы узнать, сколько упаковочного мусора выбрасывает наша группа за неделю: в течение недели собирали упаковки раздельно в 4 пакета и взвешивали.

Мы сделали вывод, что если бы наша группа сдавала собранную макулатуру за 1 год, мы спасли бы 2 дерева. Я считаю, цель работы достигнута, так как были найдены способы продления жизни различным упаковкам – давая вторую жизнь упаковке мы не только экономим деньги, но и сохраняем природу для будущего!

Сегодня всех беспокоит экология окружающей среды. Во многом виноват человек. Он не думает о том, что будет с нами через несколько десятков лет. Взять, например, проблему отходов. Вынося из квартиры мусор, мало кто задумывается, что происходит с ним дальше. Проблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место. По мнению специалистов, в настоящее время на каждого жителя планеты приходится в среднем около одной тонны мусора в год. Увеличение количества бытовых отходов связано со следующими причинами:

- рост производства товаров массового потребления одноразового использования;

- увеличение количества упаковки;

- повышение уровня жизни, позволяющее пригодные к использованию вещи заменить новыми.

Твё рдые бытовые отходы в настоящее время состоят из следующих компонентов:

· Бумага — газеты, журналы, упаковочные материалы

· Пластмассы

· Пищевые и растительные отходы

· Различные металлы (цветные и чёрные)

· Стекло

· Текстиль

· Древесина

· Кожа, резина

Этапы реализации проекта

I этап - подготовительный этап

Планируемая работа Ожидаемый результат

Наработка и накопление материала по теме проекта.

Разработка плана мероприятий

Сбор информации из книг

Анкетирование родителей.

Обобщение накопленного материала Заинтересовать детей и родителей проблемой накопления огромного количества отходов и необходимостью их вторичного использования в целях бережного отношения к окружающей среде.

II этап - основной этап

Презентация для детей «Чистота спасет мир»

Изготовление детьми поделок

Мастер – класс для родителей «Ненужных вещей не бывает»

Конструирование «Удивительное рядом» - животные из яичной коробки

Творческое задание для детей и родителей «Подарим упаковкам вторую жизнь» (изготовление поделок из бросового материала – упаковочный материал)

Составление творческих рассказов для сборника «Поучительные истории не выброшенных вещей»

Чтение художественной литературы по теме проекта

Экологическое развлечение для детей с участием родителей: Экодефиле из мусорных пакетов.

Проведение с детьми акции «Кормушка!»

(из различных упаковок)

Беседа "Какой вред может нанести природе мусор?"

Игра-викторина "Берегите наш город от мусора" Формировать у детей основы бережного отношения к природе

Развивать творческое воображение, способность в обычных предметах

видеть интересное, необычное.

Создать условия для совместного творчества

Показать детям возможность преобразования исходной формы в конструкцию

Учиться использовать упаковочные отходы вторично в виде полезных вещей для украшения участка д/сада, сувениров, предметов одежды.

Способствовать развитию умения составлять рассказ на заданную тему, правильному пониманию задания;

Формировать общую картину мира, путем погружения в сказочную ситуацию;

Закреплять знания детей о природе путем применения игровой формы

формировать у детей чувства ответственности за состояние окружающей среды

III этап - заключительный этап

Экологическая акция для родителей и детей на тему: «Чистый город»

Подготовка и проведение выставки детско-родительских работ

Создание видеоролика о проведенных мероприятиях

подготовить фото и видео

отчетность.

Распространение проектирования с детьми.

Заключение

В нашей стране взрослых очень трудно привлечь к сортировке мусора, но если этому мы будем учиться с детства, то у человека будет воспитываться экологическая культура, и во взрослом возрасте это будет делать не так сложно.

Мы считаем, что самый приемлемый способ утилизации - вторичное использование, которое помогает не только уменьшать количество мусора, но и сберегать ресурсы. Мы изучали литературу и интернет-ресурсы по теме проекта и узнали о том, сколько полезных вещей можно сделать из различных упаковок, стоит только немножко включить свою фантазию.

Работая над проектом, ребята задумались о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и поняли, что частично решить эту проблему может каждая семья. А для этого нужно немного пофантазировать и изготовить из использованных упаковок замечательные предметы, которые могут принести пользу, украсить домашний интерьер, стать хорошим подарком для друзей и родных.

В результате проведенных исследований по применению твердых отходов в быту, продлевая жизнь пластиковым бутылкам, картонным упаковкам, консервным банкам и другому упаковочному материалу, мы сделали следующие выводы, подтвердив свою гипотезу:

1. экономический (экономить семейный бюджет, создавая своими руками необычные поделки, которые могут порадовать родных и близких);

2. эстетический (получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками);

3 экологический (продлевая срок использования пластиковых бутылок и другого упаковочного материала, мы не засоряем окружающую среду).

Вывод

В результате работы над проектом мы пришли к выводу, что каждый человек может многое сделать для сохранения чистоты и экологической обстановки окружающей среды. И нужно для этого всего лишь желание, немного фантазии, минимум инструментов, и получаются замечательные вещи из уже, казалось ненужных предметов. Помните, помогая природе, Вы помогаете себе!

Список литературы и Интернет-ресурсов:

1. М. Костюченко «Поделки из бросового материала».

2. З. В. Морозова «Забавные поделки из подручных материалов».

3. Мир вокруг тебя: Энциклопедия экологии для детей / Пер. с англ. М. Я. Беньковкой и др. – М. : Махаон, 2005.

4. Новая жизнь отходов // Иллюстрированная энциклопедия для любознательных / Пер. с англ. И. Я. Дихтер. – М. : ЗАО “РОСМЭН-ПРЕСС”, 2007. – С. 56.

5. Юровская К. Пора навести дома порядок! // Вечерний Челябинск. – 2012. – 10 сент. – С. 4.

6. Сделай сам. Практичные советы / [Электронный ресурс].

7. Картонные коробки/[Электронный ресурс].

8. Поделки из картонных коробок: игрушки для детей и идеи для дома / [Электронный ресурс].

9. Вострухина Т. Н., Кондрыкинская Л. А. художественная литература в развитии творческих способностей старших дошкольников. - М. Издательство «Скрипторий 2003».

10. Куцакова Л. В. нравственно-трудовое воспитание. - М. Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС,2005.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги»Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги» 1. Воспитатель обращает внимание детей на предметы, стоящие у него на столе. - Назовите предметы, которые стоят у меня на столе. (ложка,.

Вторая жизнь раскрасокВторая жизнь раскрасок Добрый день. уважаемые коллеги и гости моей странички! Не секрет, что все дети любят рисовать раскрашивать: и маленькие, и большие.

Детско-родительский экологический проект «Вторая жизнь ненужных вещей»Детско-родительский экологический проект «Вторая жизнь ненужных вещей» Актуальность Посмотрите какой прекрасный, удивительный мир окружает нас: леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце… Это природа. Наша.

Детско — взрослый проект «Вторая жизнь ненужной вещи»Детско — взрослый проект «Вторая жизнь ненужной вещи» Актуальность проекта: В настоящее время очень остро стоит проблема накопления огромного количества отходов, так как практически каждый.

Фотозарисовка «Вторая жизнь старых вещей»Фотозарисовка «Вторая жизнь старых вещей» Как-то осенним вечером, перевернув полочки мебели, обнаружила много ненужных вещей: баночки, ленточки, фоторамки и т. д. Можно было бы всё.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Вторая жизнь упаковки»
Опубликовано: 20 сентября 2024 в 14:41
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект «Вторая жизнь упаковки»» (включая файлы) размещена пользователем вероника волкова (УИ 139405) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД