Приложение МААМ

Исследовательский проект для детей 6–7 ЛЕТ Тема: «Походными тропами по родным местам.»

Наталья Близниченко
Исследовательский проект для детей 6–7 ЛЕТ Тема: «Походными тропами по родным местам.»
▼ Скачать + Заказать документы

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

Тема : «ПОХОДНЫМИ ТРОПАМИ ПО РОДНЫМ МЕСТАМ

ПРОБЛЕМА: Накопление знаний и практических умений

детей для участия в туристических походах.

ЦЕЛЬ: Самостоятельное приобретение знаний о природе

родного края в процессе туристических прогулок и

походов.

ЗАДАЧИ: 1. Воспитание у дошкольников любви к природе

через непосредственное общение с ней.

Публикация «Исследовательский проект для детей 6–7 ЛЕТ Тема: „Походными тропами по родным местам,“» размещена в разделах

2. Формирование экологической культуры детей

через туристическую деятельность.

3. Расширение кругозора старших дошкольников,

пополнение их знаний о Родине.

4. Формирование у детей целостной картины мира.

По доминирующему методу: исследовательский

По характеру содержания: включает ребенка, его семью и природу

По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы в контакте с семьей

По количеству участников: групповой

По продолжительности: долгосрочный

1. Тема и ее происхождение.

Как воспитатель, я часто задаю себе вопрос: как научить ребенка взаимодействовать с окружающим миром, познавая его? Начинать это познание нужно с самого себя, своего детского сада, улицы, родного края. Замечательным средством для этого является туризм. Но прежде чем отправиться в настоящий поход, ребенку нужна серьезная подготовка, которую я предлагаю осуществлять в несколько этапов.

2. Смежные занятия и понятия, которые можно изучать в ходе реализации проекта

1 этап.

Ребята путешествуют по зданию детского сада, ориентируясь по схемам, где условными знаками обозначены различные помещения. Например: нота – знак музыкального зала, кисть и краски – знак кабинета ИЗО. Дети должны пройти по указанному стрелками направлению, собирая по пути зеленые фишки. В конце путешествия их ждет приз. Таким образом, дошкольники начинают постигать науку ориентирования на местности (основу туризма).

2 этап.

Дети ориентируются по территории детского сада, передвигаясь по схеме, к которой прилагается описание маршрута. Воспитатель читает указания, а ребята пытаются найти нужные объекты. Если на пути встречаются зеленые светофорики, значит дети двигаются в нужном направлении.

3 этап.

Дошкольники путешествуют по экологической тропе нашего детского сада (весна, изучая объекты неживой природы, растения, насекомых, что является первым шагом к туристическому походу. Они получают навыки передвижения группой в заданном направлении, изучают экосистемы водоема, леса.

4 этап.

И, наконец, воспитанников детского сада и их родителей ждет настоящий туристический поход. Осуществляется он в мае месяце в выходной день совместно с членами туристического клуба «АЗИМУТ» Дома офицеров флота. Маршрут разработан к озеру Метеоритное (пос. Переславское Светлогорского р-на).

Перед походом необходимо :

1. Разработать маршрут, обследовать его, согласовать с мед. работником,

руководителем д\с.

2. Накануне похода провести беседу с детьми и родителями (по вопросам

индивидуальной экипировки, личному снаряжению, питанию).

Пригласить родителей принять участие в походе.

3. Каждый взрослый, сопровождающий группу детей, должен хорошо

знать содержание аптечки и уметь пользоваться ею, чтобы при необходимости оказать первую медицинскую помощь.

4. При подготовке к походу, учитывать физические возможности детей.

5 Взять необходимое снаряжение (личное и групповое).

При проведении похода следует выполнять инструкции по охране жизни детей :

1. Одежда должна соответствовать сезону и погоде.

2. При переходе улицы, проезде в трамвае, электричке строго

соблюдать правила дорожного движения.

3. Детей должны сопровождать не менее двух взрослых.

4. При движении по пересеченной местности один взрослый (инструктор) должен идти впереди, второй – замыкающим цепочку детей с целью : следить, чтобы никто не потерялся, помогать отстающим, предупреждать об опасности.

5. Взрослые во время отдыха проверяют состояние одежды детей и их самочувствие.

6. Уходя с места стоянки, группа должна оставить место пребывания чистым (залить костер, закопать мусор).

Маршрут разработан таким образом, чтобы у детей была возможность преодолеть различные препятствия в пути: высокую траву, поле, переправу через ручей по бревну. Это воспитывает у детей выносливость, ловкость, стремление помочь товарищу.

По прибытии на место стоянки группа разбивает лагерь. Мальчики под руководством инструктора занимаются заготовкой дров, разведением костра, изучая при этом различные виды костров и способы их разведения.

Девочки под руководством взрослого занимаются приготовлением обеда. На костре готовится суп и чай.

Проводится беседа о дикорастущих растениях, пригодных для пищи (подорожник, одуванчик, корень лопуха, кислица и др., о добывании и очищении воды в походных условиях.

В свободное время дети играют в спортивные игры: футбол, бадминтон, «Охотники и утки», «У медведя во бору» и др. Конечно, поход не обходится без тесного круга у костра с пением под гитару.

Рвем совсем не для забавы Встань пораньше, не ленись,

Мы лекарственные травы. На тропинке – оглянись :

Лечит ссадины на коже Много есть вокруг чудес:

Друг зеленый – подорожник Солнце, речка, поле, лес!

Помогает нам сто лет Удивляйся чудесам,

От простуды – липов цвет Но поверь: ты чудо сам!

Альбина Самусевич

2. Необходимые материалы

Для ориентирования на территории МАДОУ:

1. Схемы

2. Компас

3. Значки

4. Светофорики

5. Описание маршрутов

6. Призы

Личное снаряжение ребенка для похода :

1. Обувь по сезону и погоде (ботинки, кроссовки, сапоги).

2. Запасная обувь (кроссовки, тапочки).

3. Носки – 2 пары.

4. Спортивный костюм.

5. Футболка (запасная футболка).

6. Кофта.

7. Ветровка.

8. Панама (кепка).

9. Плащ (накидка на случай дождя).

10. Рюкзачок.

11. Посуда (кружка, миска, ложка – из прочной пластмассы или эмалированные).

12. Деньги на проезд.

13. Продукты (яблоко, груша, печенье, бутылочка воды – 0,5л).

Групповое снаряжение для похода (берут взрослые) :

1. Полог от дождя.

2. Веревки.

3. Котлы – 2 (ведра).

4. Костровое (крючки, рукавицы).

5. Топор.

6. Ножовка.

7. Скатерть.

8. Коврики.

9. Мяч.

10. Продукты на приготовление обеда (суп, чай).

11. Питьевая вода.

3. Вопросы к детям по предлагаемому проекту

Что мы знаем?

Проводится мониторинг по вопросам: живая, неживая природа; экологическая тропа; экосистема; ориентирование на местности.

Что мы хотим узнать?

• экосистемы водоема, леса;

• оказание первой медицинской помощи (при укусах насекомыми,

кровотечении, переохлаждении, тепловом ударе и т. д.);

• предсказание погоды по народным приметам;

• распознавание лекарственных и редких растений;

• ориентирование в лесу (по растениям, звуку, следам, свету, сторонам света);

• виды костров, способы их разведения;

• приготовление обеда на костре;

• безопасное поведение в лесу;

• добывание воды;

• оборудование лагеря.

Как нам найти ответы на наши вопросы?

• чтение научной и художественной литературы;

• дидактические, развивающие, подвижные игры;

• беседы с детьми;

• ориентирование по зданию детского сада;

• ориентирование по территории детского сада;

• путешествие по экологической тропе;

• туристический поход.

4. Оценка. Результат.

1)Проводится мониторинг знаний и умений детей

2) Анкетирование родителей.

3) Оформляется стенд об этапах проекта.

• группа детей, побывавшая в походах становится сплаченнее;

• дети внимательнее, дружелюбнее относятся друг к другу;

• ребята получают возможность применить знания, полученные на занятиях, на практике;

• маленькие туристы гораздо приспособленнее к условиям нашей жизни, чем их сверстники.

• Родителям предлагается для освоения полезный и интересный вид отдыха с ребенком.

На мой взгляд, в походах у детей появляется возможность ощутить себя частичкой

огромного и удивительного мира природы, поближе познакомиться с ним. Преодолевая

трудности похода, ребенок познает свои способности, совершенствует умения и навы-

ки, развивается физически, самоутверждается. Туризм – это прежде всего движение.

А о движении еще в 18 веке французский ученый-медик Тиссо говорил так: «Движение

как таковое может по своему действию заменить любое лекарство, но все лечебные сред-

ства мира не в состоянии заменить действие движения». Действительно, по утверждению

врачей, люди, занимающиеся туризмом, в 1,5 раза меньше болеют простудными заболе-

ваниями. Интерес к туризму поможет приобрести навыки походной жизни, полюбить доро-

гу со всеми ее радостными неудобствами, познакомиться с замечательными людьми, по-

знать счастье новых открытий.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование патриотических чувств у детей 5–7 лет через ознакомление с родным городом Чувство патриотизма через ознакомления с родным городом включает в себя следую-щие параметры: • чувство привязанности к местам, где человек.

Исследовательский проект «Наблюдаем за ростом картофеля на подоконнике» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Верхнемамонский детский сад №1 Верхнемамонского муниципального района Воронежской.

Исследовательский проект «Вода и ее свойства» для детей средней группы. Воспитатель МБДОУ Березка Щербак С. В. «Вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять». Актуальность: Дети по природе.

Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Валенки» Авторы и участники проекта: дети и родители подготовительной к школе группы № 1 «Солнышко», воспитатели: Игнатьева Ольга Николаевна,.

Познавательно — исследовательский проект для детей старшего возраста «Зимний огород» Краткосрочный познавательно – исследовательский проект «Зимний огород» Тема проекта: «Зимний огород» Актуальность проекта. Влияние окружающего.

Познавательно — исследовательский проект Тема: «Картошка — наша гордость» Познавательно — исследовательский проект Тема: «Картошка — наша гордость» Татьяна Шевченко Познавательно — исследовательский проект Тема:.

Проект исследовательский для детей 6–7 лет. Тема: «Природа — наш дом!» Проблема: В современном мире человек научился руководить природой, беспощадно использовать её богатства, забывая о том, что природа не вечна.

Проект по реализации регионального компонента «Партизанскими тропами» для детей старшего дошкольного возраста Проект «Партизанскими тропами» (с региональным компонентом) Актуальность: Существует общепринятое мнение о том, что процесс воспитания.

Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с родным районом» Паспорт проекта Сроки проведения: с 01/11/2016 по 11/11/2016 Автор: воспитатель группы Боргено Е. В. Участники: воспитанники подготовительной.

Творческо-исследовательский проект для детей младшего возраста «Радужные деньки» Цель проекта: Закрепление основных цветов и знакомство с дополнительными цветами радуги, через разные виды деятельности. Задачи: Знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект для детей 6–7 ЛЕТ Тема: «Походными тропами по родным местам.»
Опубликовано: 27 марта 2017 в 01:47
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект для детей 6–7 ЛЕТ Тема: «Походными тропами по родным местам.»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Близниченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД