Людмила Овчинникова
Исследовательский проект «Наблюдаем за ростом картофеля на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Верхнемамонский детский сад №1 Верхнемамонского
муниципального района Воронежской области»
Исследовательский проект экологической направленности
в подготовительной группе «А»
Тема: «Наблюдаем за ростом картофеля на подоконнике».
Подготовила:
воспитатель
первой
квалификационной
категории
Овчинникова Л. А.
Публикация «Исследовательский проект „Наблюдаем за ростом картофеля на подоконнике“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Картофель, картошка
- Картофель. Проекты и исследовательские работы
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты
- Темочки
село Верхний Мамон 2016 год
Исследовательский проект экологической направленности в
подготовительной группе «А»
«Наблюдаем за ростом картофеля на подоконнике».
Тип проекта : групповой, информационно-экспериментально- исследовательский.
Срок реализации: краткосрочный (с 17 ноября по 8 декабря)
Участники проекта : дети и воспитатели подготовительной группы «А», родители воспитанников.
Возрастная группа: подготовительная (дети 6-7 лет).
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Актуальность. Данный проект направлен на развитие поисково-познавательной деятельности детей, который дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе.
У детей недостаточен объем знаний в области естественно - научных представлений, и они затрудняются в установлении взаимосвязи в живой и неживой природе. Решением проблемы, может стать исследовательско - познавательный проект, суть которого – свобода его участников в выражении субъективного мнения, в выборе содержания деятельности и средств решения проблемы. Метод экспериментирования позволяет детям реализовать заложенную в них программу саморазвития и удовлетворять потребность познания эффективным и доступным для них способом - путем самостоятельного исследования мира.
Работа построена на принципах развивающего обучения и направлена:
· на формирование у ребёнка практических умений и навыков;
· на интеллектуальное, эстетическое, речевое развитие;
· на стремление к самостоятельной работе;
· на развитие личности в целом (умение анализировать, сравнивать, обобщать собственные наблюдения и делать выводы, видеть и понимать красоту окружающего мира, логически рассуждать, эмоционально переживать).
Цель: формирование у дошкольников исследовательских интересов через выращивание картофеля из различного посадочного материала (целого клубня, половины клубня, кожуры с ростком).
Задачи проекта :
Образовательные:
1. Систематизировать и закреплять имеющиеся знания, вводить в сознание детей новые понятия.
2. Формировать у детей приёмы и навыки самостоятельной познавательной деятельности, проведения исследовательских работ и наблюдений.
3. Формировать умения прогнозировать будущие изменения.
4. Знакомить дошкольников с методами и приёмами простейших научных исследований.
Развивающие:
1. Развивать способности у детей дошкольного возраста к исследовательской деятельности.
2. Способствовать развитию умения самостоятельно приобретать, анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, делать выводы и применять биологические знания.
3. Развивать память, логическое мышление, воображение, творческие способности, волевые качества, активность, целеустремлённость и т. д.
Воспитательные:
1. Воспитывать сознательное отношение к труду и эстетический вкус.
2. Воспитывать разумное, бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат:
· формирование практических умений в выращивании картофеля;
· формирование умения ухаживать за картофелем, используя полученные знания;
· формирование умений наблюдать анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
К концу исследования воспитанники должны знать:
- значение картофеля как продукта питания;
- требования условий к посадке.
Должны уметь:
- выполнять наблюдения за ростом и развитием картофеля;
- анализировать и делать выводы по своим наблюдениям.
Работа по реализации проекта осуществлялась в трех направлениях:
· работа воспитателя с детьми;
· самостоятельная исследовательская деятельность детей;
· работа с родителями.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. Рассказ воспитателя об истории картофеля.
2. Беседа о том, что существует много способов сбора информации – «методов исследования»
3. Предложить родителям принести 3 картофелины.
4. Подготовка земли к посадке картофеля.
ОСНОВНОЙ ЭТАП (исследовательский)
1. Беседа «Что необходимо для развития растений». Ответить на вопросы воспитателя, обобщить, сделать выводы.
2. Предложить детям вырастить картофель из различного посадочного материала (целого клубня, половины клубня, кожуры с ростком) и понаблюдать какой клубень быстрее пустит ростки.
3. Организовать наблюдение за ростом картофеля и ухода за ними. (поливать, рыхлить).
4. Беседа «Картофель- второй хлеб» .Чтение стихов и пословиц о картофеле. Ответить на вопросы воспитателя, обобщить, сделать выводы.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. Сделать выводы о том, какие изменения произошли в развитии картофеля из различного посадочного материала (целого клубня, половины клубня, кожуры с ростком)
2. Провести конкурс загадок об овощах.
3. Работа с родителями: предложить посадить дома картофель из различного посадочного материала (целого клубня, половины клубня, кожуры с ростком) и понаблюдать вместе с ребёнком за ростом.
Продукт исследовательской деятельности - рисунки детей «Красавица картошка»
Вывод: Дети узнали много нового о растительном мире, успешно овладели трудовыми навыками по уходу за картофелем. Ребенок провел настоящее исследование, почувствовал вкус самостоятельной экспериментальной работы, получил первые навыки ее проведения.
Литература и источники:
1. «Я познаю мир. Растения». Детская энциклопедия. Сост. Л. А. Багрова. – М. : ООО «Издательство Аст-ЛТД», 1997.
2. https://www.likefoods.ru/
3. https://erudit-menu.ru/
4. https://www.bestgardener.ru/
5. https://ru.wikipedia.org/wiki
6. www.glavrecept.ru/statji/eto-interesno/10-interesnyh-factov-o-kartofele/