Получи документы

Исследовательский проект «Чудо-песок» (9 фото)

Анастасия Гладышева
Исследовательский проект «Чудо-песок»
▼ Скачать + Заказать документы

Тюменская область. Город Тобольск

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №14»

(структурное подразделение «Детский сад»)

Конкурс инновационных уроков/занятий

«От образовательных трендов – к качеству образования и воспитания»

в рамках Методического фестиваля «От идеи до результата»

Исследовательский проект

«Чудо - песок»

Автор: Воспитатель

Гладышева Анастасия Сергеевна

Публикация «Исследовательский проект „Чудо-песок“» размещена в разделах

«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам»

Исследовательский проект «Чудо - песок»

Вид проекта: познавательно – исследовательский,

Срок реализации проекта: 2 месяца

Актуальность проекта:

Маленькие дети по своей природе уже исследователи. Им хочется испытывать все самим, пробовать неизведанное. Любая деятельность малыша – источник познания. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые годы – практически единственным способом познания мира. В этом возрасте дети проявляют интерес ко всему, что происходит вокруг. В процессе опытнической деятельности малышей не только знакомят с природой, но и целенаправленно подводят к пониманию ее особенностей. С песком дети встречаются ежедневно. И каждый день возникают вопросы: Почему он сыпется? Почему рассыпается, когда высыхает? Почему впитывает воду? и т. д.

Цель проекта: Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению; расширение знаний детей о свойствах песка.

Задачи проекта:

-создавать условия для формирования у детей познавательного интереса;

- расширить представления детей о свойствах песка (цвет, запах….);

-в процессе взаимодействия со сверстниками развивать активную речь детей.

-активизировать творческий потенциал родителей (законны представителей, привлекая их к активному сотрудничеству в проектной деятельности.

Этапы проекта:

I этап – подготовительный

• Определение цели и задач проекта

• Подбор материала

• Выявление знаний детей о песке

• Разработка консультаций для родителей

II этап – содержательный

• Беседы;

• Наблюдения;

III этап – итоговое мероприятие

Итоговое мероприятие – совместная деятельность с участием родителей «Рисунки на песочном столе».

Ожидаемые результаты:

Дети приобретут опыт:

- в исследовательской деятельности;

- в активном и доброжелательном взаимодействии с педагогом и сверстниками при проведении исследовательской деятельности;

- в выстраивании игрового действия, сопровождаемого речью.

План реализации проекта:

1. Эксперимент «Из чего состоит песок»

Исследовательский проект «Чудо-песок»

Материал: песок, поднос, ситечко, лупы.

Ход эксперимента:

Насыпали песок на листок бумаге, с помощью лупы рассмотрели его.

• Из чего состоит песок? (зёрнышек – песчинок)

• Как выглядят песчинки?

• Похожи ли песчинки одна на другую?

Чтобы получилось большая горка песка нужно очень много песка.

Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.

2. Эксперимент «Легко ли сыпется песок»

Материал: подносы с песком.

Фото «Чудо-песок»
Исследовательский проект - фото

Ход эксперимента:

Набрали лопаткой горсть песка и высыпали его маленькой струйкой.

• Легко ли он сыпется? Почему?

Вывод: сухой песок легко сыпется и рассыпается на песчинки.

3. Эксперимент «Куда исчезла вода?»

Фото №1 Тюменская область

Материал: стаканчики с песком и лейка водой.

Ход эксперимента:

В стаканчик с песком налили воды. Потрогали песок.

• Каким он стал? Почему?

• Куда исчезла вода? Почему?

Вывод: вода быстро впитывается в песок.

4. Эксперимент «Лепим из песка»

Фото №2 Все материалы с использованием песка Песок

Материал: подносы с мокрым песком.

Ход эксперимента:

Попробовали слепить из мокрого песка шарики, колбаски. Оставили до высыхания

• Что произошло с поделками из песка после высыхания? Почему?

Вывод: Из мокрого песка можно лепить, но после высыхания он рассыпается.

Игры с песком, в которые воспитанникам понравилось играть.

- Игра «Волшебные отпечатки на песке»

Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений

Содержание: Воспитатель и малыши оставляют отпечатки на мокром песке своих рук и ног, а затем дорисовывают их или дополнили камешками, чтобы получились веселые мордочки, рыбки, осьминожки, птички.

- Игра «Угадай, что спрятано в песке»

Содержание: Ребенку предлагается, используя миниатюрные фигурки, построить песочную картину. После завершения работы ребенка просят рассказать о том, что получилось. Можно вместе с ним сочинить сказку.

- Игра «Я пеку, пеку, пеку»

Фото №3 Им хочется испытывать все самим пробовать неизведанное

Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений, моторики рук.

Содержание: Ребенок лепит из песка булочки, пирожки, тортики. Для этого малыш может использовать разнообразные формочки, насыпая в них песок, утрамбовывая их рукой или совочком. Пирожки можно лепить и руками, перекладывая мокрый песок из одной ладошки в другую. Затем ребенок угощает пирожками кукол.

«Я пеку, пеку

Детям всем по пирожку,

А для милой мамочки

Испеку 2 пряничка.

Кушай, кушай, мамочка,

Вкусные 2 пряничка»

- Игра «Сделай шарик».

Фото №4 Любая деятельность малыша источник познания

Цели: знакомство с качеством предметов – размером, формой.

Содержание: Воспитатель предлагает ребенку скатать шарик из небольшого количества песка. Сначала можно скатать шарик на глазах малыша, потом так, чтобы он мог сделать это сам. И разложить в разной последовательности. Постепенно усложняя задачу, воспитатель предлагает слепить кубик, затем просит разложить предметы одной формы, но разной величины.

- Подвижная игра «Песчинки»

Воспитатель: Приглашаю вас на игру. Вокруг себя повернитесь и в песчинку превратитесь. Вот как много у нас песка. Весь песок сухой. Он сыпучий. Вдруг подул сильный ветер. Все песчинки поднялись кверху. И закружились, полетели.

Воспитатель: Ветер притих, и песчинки осторожно опустились на землю.

Дети садятся на коврик. Игра продолжается 2 -3 раза.

Итоговое мероприятие - Совместная деятельность с родителями «Рисунки на песочном столе»

Песочный стол, спокойная музыка.

Воспитатель рассказывает сказку «Про капельку», звучит спокойная музыка. Ребенок рисует на песочном столе, с подсветкой.

Фото №5 Дети очень любят экспериментировать

-Подвижная игра «Песчинки»

Воспитатель: Приглашаю вас на игру. Вокруг себя повернитесь и в песчинку превратитесь. Вот как много у нас песка. Весь песок сухой. Он сыпучий. Вдруг подул сильный ветер. Все песчинки поднялись кверху. И закружились, полетели.

Воспитатель: Ветер притих, и песчинки осторожно опустились на землю.

Дети садятся на коврик. Игра продолжается 2 -3 раза.

Вывод: Таким образом, мы выяснили, что песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу, поэтому он рассыпается. Сухой песок легко сыпется и рассыпается на песчинки, вода быстро впитывается в песок. Из мокрого песка можно лепить, но после высыхания он рассыпается. А, еще можно рисовать сухим песком на специальном песочном столе.

Фото №6 Это объясняется тем что им присуще наглядно действенное и наглядно образное мышление и экспериментирование как никакой другой метод соответствует этим возрастным особенностям

- Заучивание стихотворения

Он, желтый и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать

И с ребятами играть.

- Чтение стихотворения А. Полетаевой:

Нам привезли песок на сад,

Я этому безумно рад!

С ним буду целый день играть,

Лепить куличек, загорать!

Песочных куличей не ем,

Да, что ж я, маленький совсем!

- Чтение стихотворения «Строители» Б. Заходер.

Пусть не сердятся родители,

Что измажутся

Строители,

Потому что тот, кто строит,

Тот чего-нибудь да стоит!

И неважно, что пока

«СКАЗКА ПРО ГОЛОДНОГО МЫШОНКА».

Однажды Наташа увидела у себя в песочнице мышонка. Звали его Пик, потому, что он постоянно говорил «пи-пи-пи». Мышонок очень хотел кушать. Он побежал сначала направо, потом налево. Увидел Наташину куклу, схватил её зубами, и тут же выплюнул, куклу есть нельзя. Посмотрел по сторонам, увидел палочку, взял её в лапки, покатал между ними, нет, её есть нельзя. Наташа побежала в дом, взяла кусочек сыра и положила на край песочницы, а затем пощёлкала пальчиками.

Насторожился мышонок Пик, и вдруг почувствовал, что чем – то очень вкусно пахнет. Раз вдохнул мышонок, два вдохнул, подбежал к сыру и схватил его зубами.

Съел мышонок весь кусочек, и побежал к себе в норку, играть со своими друзьями мышатами.

«СКАЗКА ПРО ПЕСОК».

Лежал песок, скучал песок много – много лет. Скучал в жару, скучал в мороз, скучал, когда шёл дождь.

И может быть так бы продолжалось и дальше, но пришёл папа, принёс доски и построил прекрасную песочницу. Прибежали в песочницу дети, и давай гладить песок ладошками, пробовать.

Тёплый он или прохладный? Шершавый или гладкий? Сыпучий или нет? Взяли дети палочку, нарисовали солнышко. Лучики длинные, и ротик есть, и глазки.

Взяли формочки и полетели по песочку бабочки. Вылепили диковинные цветочки. Весело песочку с детишками. Вечером дети попрощались с песочком, до завтра!

Список используемой литературы:[/b]

1. Бережная Н. Ф. «Использование песочницы в коррекции эмоционально-волевой социальной сфер детей дошкольного возраста» Н. Ф Бережная дошкольная педагогика 2007. №1 С 50-52.

2. Белова М. И. Серебрякова Т. А. Войди в природу другом- методическое пособие. Саров 2006 С-78

3. Соломенникова О. А. Занятие по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада Мозаика- Синтез. 2007-48с.

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект «Мяч-мой друг!» Цель: Формирование потребности в укреплении своего здоровья с помощью работы с мячом. Задачи: 1. Совершенствование двигательных умений в.

Исследовательский проект «История поселка» ВВЕДЕНИЕ: Основополагающий вопрос: Что я знаю об истории своей малой родины? Мы родились в современном посёлке Правохеттинский. В нашем.

Исследовательский проект «Травянчик» Введение. У меня есть кошка и три черепахи. Когда наступил октябрь, и на улице пропала трава, мои питомцы загрустили. Так как кошка ест.

Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль»Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль» Наш проект ребята представили на районной научно-практической конференции и получили Диплом первой степени среди детских садов района.

Конспект открытого занятия «Что за чудо-песок?» Программное содержание: • формировать представления детей о свойствах песка; • обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; • обогащать.

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окне» Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательский проект для старшего дошкольного возраста «Что за чудо — Молоко!» Задачи для ребенка: 1. Развивать умение делать выводы и умозаключения согласно возрасту; 2. Воспитывать самостоятельность и инициативу в.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Творческо-исследовательский проект «Чудо-календарь!» Введение. Под Новый год пришел он в дом Таким румяным толстяком, Но с каждым днем терял он вес И, наконец, совсем исчез. (Календарь) Наступил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Чудо-песок»
Опубликовано: 17 сентября 2020 в 22:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект «Чудо-песок»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Гладышева (УИ 1809362) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД