МААМ-картинки

Опытно-исследовательская деятельность в рамках исследовательского проекта «Чудесные свойства магнита»

Ольга Архипова
Опытно-исследовательская деятельность в рамках исследовательского проекта «Чудесные свойства магнита»
▼ Скачать + Заказать документы

Выполнил: Артем Пономарев, воспитанник подготовительной группы «Почемучки»

Руководитель: Архипова Ольга Казимировна - воспитатель

Актуальность.

Однажды, когда в детском саду я играл магнитным конструктором, я задумался: Все ли предметы притягиваются магнитом? Какими свойствами он обладает? Как люди используют магниты в своей жизни?

Гипотеза:

Публикация «Опытно-исследовательская деятельность в рамках исследовательского проекта „Чудесные свойства магнита“» размещена в разделах

Возможно, что магнит-это предмет, который обладает свойством притягивать другие предметы и может широко использоваться в жизни человека.

Объект исследования : магнит

Предмет исследования : свойства магнита

Цель исследования : изучение свойств магнита

Задачи:

- познакомиться со свойствами магнита;

-узнать, где люди применяют магнит, как в играх его могут использовать дети;

-поделиться знаниями с ребятами в группе.

Методы исследования :

-беседа со взрослыми;

-работа с литературой;

-просмотр познавательных передач и мультфильмов;

-проведение опытов.

Моё исследование

Для того, чтобы как можно больше узнать о магнитах, я задавал вопросы взрослым и старшему брату. Родители мне подсказали, какие опыты можно провести с магнитом и где найти о нём информацию. Мне читали книги, я по смотрел познавательные передачи и мультфильмы про магниты : Смешарики «Магнетизм», Лунтик «Магнит», Фиксики «Магнит» .

Дома вместе с родителями и старшим братом я провел опыты.

Опыт 1. Что притягивает магнит. Я взял деревянный карандаш, пластмассовую ручку, кусочек ткани, картон, чайную ложку, гвоздь, скрепку и по очереди поднес к ним магнит. К магниту притянулись чайная ложка, гвоздь и скрепка.

Я сделал вывод: к магниту притягиваются только металлические предметы.

Опыт 2. Действует ли магнит через воду и стекло.

Я приготовил стеклянный стакан с водой, скрепки и магнит. В стакан с водой бросил скрепку, прислонил магнит к стакану на уровне скрепки и медленно стал двигать магнит вверх. Я увидел что скрепка стала двигаться вверх.

Я сделал вывод: магнит притягивает металлические предметы через воду и стекло.

Опыт 3. Сила магнита действует на расстоянии.

Я повесил булавку на нитке и медленно поднес к ней магнит. Булавка стала отклоняться в сторону магнита.

Я сделал вывод: сила магнита действует на расстоянии.

В детском саду с моим воспитателем Ольгой Казимировной я подготовил и показал ребятам несколько опытов.

Опыт4. «Найди клад».

Я положил в прозрачную коробку скрепки и засыпал их манной крупой. Показал коробку ребятам. Затем поднес магнит к коробке и стал опускать его к крупе, скрепки выпрыгнули из манки и притянулись к магниту.

Я сделал вывод: магнит притягивает металлические предметы через различные материалы.

Опыт 5. Сила магнита действует на несколько предметов.

Я взял магнит и несколько скрепок. Поднес одну скрепку к магниту, она притянулась. Взял вторую и поднес её к первой скрепке. Она притянулась к первой. Потом я взял ещё одну скрепку, поднес ко второй. Она тоже примагнитилась.

Я сделал вывод: сила притяжения магнита действует на несколько предметов.

Магниты в современном мире

Благодаря своим свойствам магниты являются удивительными предметами. Они применяются в очень многих инструментах, приборах и оборудовании. Например, в компасах, игрушках, мебели, телевизорах, компьютерах и другой технике. Магниты даже могут лечить различные болезни у людей, например, сложные переломы костей ; с помощью магнитов удаляют металлические частицы из глаза. Магниты применяют в металлоискателях. С их помощью военные ищут в земле спрятанные мины и снаряды. Магнитики на дверцах шкафчиков, холодильника необходимы для плотного их закрывания. На магнитной доске в группе мы выкладываем магнитные цифры, буквы, с помощью магнитов на доску прикрепляем картинки, любим играть магнитной мозаикой и магнитными конструкторами.

Вывод : Я узнал много интересной информации о магните и его свойствах : - магнит притягивает металлические предметы; -магнит притягивает предметы через различные материалы; -сила магнита действует на расстоянии и на несколько предметов.

Магнит удивительный предмет, который широко используется в жизни человека. О чудесных свойствах магнита я рассказал ребятам в нашем детском саду.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе как часть проекта»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе как часть проекта» Тема: «Опытно – экспериментальная деятельность-как часть проекта». Всем давно известно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.

«Динозавры». Опытно-исследовательская деятельность в разновозрастной группе«Динозавры». Опытно-исследовательская деятельность в разновозрастной группе Цель: Развитие познавательной активности детей. Выяснение в ходе эксперимента, почему динозавры были такими большими. Материалы и оборудование:.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита» .

Фотоотчёт по опытно — исследовательской работев рамках проекта:  «Как сохранить здоровье!».Фотоотчёт по опытно — исследовательской работе в рамках проекта: «Как сохранить здоровье!». Фотоотчёт по опытно – исследовательской работе в рамках проекта: «Как сохранить здоровье!». Уважаемые коллеги! В течении нескольких месяцев.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность интегрированная.

Опытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во второй младшей группеОпытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по Познавательно – речевому развитию с включением опытно – исследовательской деятельности.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: - знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения - сравнение.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии»Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии» Опытно-экспериментальная деятельность "Свойства воды в твердом состоянии" Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток.

Познавательно-исследовательская деятельность «Снеговик — добрый детский почтовик. Свойства снега»Познавательно-исследовательская деятельность «Снеговик — добрый детский почтовик. Свойства снега» Цель: Познакомить детей со свойствами снега. Формировать навыки самостоятельного обследования свойств снега; анализировать, делать выводы.

Образовательная среда в ДОУ в рамках исследовательского проекта «Мы посадили необычный огород, посмотрите, что растет!»Образовательная среда в ДОУ в рамках исследовательского проекта «Мы посадили необычный огород, посмотрите, что растет!» Познавательно – исследовательский проект «Мы посадили необычный огород, посмотрите, что растет!» У нашей группы собрался народ Где тут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-исследовательская деятельность в рамках исследовательского проекта «Чудесные свойства магнита»
Опубликовано: 30 декабря 2019 в 10:33
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опытно-исследовательская деятельность в рамках исследовательского проекта «Чудесные свойства магнита»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Архипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД