Гринева Венера
Исследовательский проект «Ай да витаминный сок!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребенка - детский сад «Сказка» г. Белоярский»
Паспорт проекта
воспитанников старшей группы
№19 «Пчёлки»
«Ай да, витаминный сок!»
Воспитатели: Швецова Марина Павловна
Гринева Венера Анатольевна
Характеристика проекта
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Участники проекта: дети, родители и воспитатели.
Продолжительность проекта: кратковременный – 2 недели – 2 недели.
Публикация «Исследовательский проект „Ай да витаминный сок!“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Исследовательская деятельность
- Проекты
- Сок. Все о соке для детей
- Темочки
Проблема проекта. На тематическом занятии «Витамины» мы узнали, что некоторые дети очень любят пить кока-колу, пепси-колу, газировку, спрайт.
С детьми мы стали обсуждать и рассуждать насколько это полезно для организма. Кто-то из детей сказал: «Это очень вредно!», кто-то сказал: «Надо пить сок или воду».
Дети очень любят пить разные напитки и конечно соки. А какие из них полезны и в каком количестве? Как из всех соков выбрать действительно полезный?
Актуальность проекта
Любой сок– это чрезвычайно полезный и к тому же необходимый напиток. Включение различных соков в рацион питания помогает человеку не только получить столь необходимые организму витамины, микроэлементы и другие полезные вещества, но и способствует профилактике, а в ряде случаев и целенаправленному лечению многих заболеваний.
Соки перевариваются и усваиваются организмом человека намного быстрее, чем цельные и свежие овощи и фрукты. Иногда это занимает всего несколько минут, при этом нагрузка на пищеварительную систему минимальная. Для того же, чтобы питательные вещества твердой пищи достигли тканей и клеток организма, требуется несколько часов.
Соки, извлеченные из овощей и фруктов, – средство, с помощью которого можно обеспечить все клетки и ткани организма питательными элементами и ферментами в наилучшем для переваривания и усваивания виде.
Сокам действительно под силу улучшить ваше здоровье. Соки овощей и фруктов содержат все аминокислоты, макро- и микроэлементы, минералы, энзимы и витамины, в которых нуждается организм и без которых он не в состоянии нормально функционировать.
Ученые по здоровому питанию до сих пор изучают влияние соков на организм человека.
Соки обладают удивительными качествами: борются со старостью, защищают от болезней, придают силы и бодрость.
Итак в ходе дискуссии мы с воспитанниками решили узнать о соках как можно больше.
Этапы проведения проекта:
1-й – подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа;
2-й – познавательно-исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;
3-й – обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме.
Мероприятия проекта:
1 этап - подготовительный (1 неделя).
1) Составление плана изучения сока с детьми:
- спросить у родителей, что пить полезнее.
- сходить в библиотеку за нужными знаниями о соках.
- приготовить дома соки и витаминные блюда;
2) Постановка цели и задач, объектов и методов исследования;
2) Опрос взрослых и детей, что они думают о пользе соков;
3) Нахождение материала об истории появления соков в жизни человека.
2 этап – познавательно-исследовательский (2 неделя).
1) Экскурсия в магазин;
2) Наблюдение;
3) Беседы с детьми и родителями, специалистами;
4) Эксперимент «Контрольная закупка»;
5) Беседа о кислородном коктейле;
6) Проба блюд, которые приготовлены с использованием соков;
7) Составление рецептов детей и родителей соков и блюд с использованием овощей и фруктов.
3-й – обобщающий (заключительный).
1) Сделать выводы о пользе сока;
2) Оформить результат проекта - книгу «Сочные рецепты».
Цель: Выяснить, полезны ли соки для здоровья человека?
Задачи:
1. Узнать историю появления соков в жизни человека.
2. Узнать, из каких фруктов и овощей получают соки.
3. Выяснить питательные ценности овощных и фруктовых соков
4. Определить, полезны соки или нет. собрать научный и практический материал по данному вопросу
Объект: сок
Гипотеза: предположим, если дети узнают больше об овощных и фруктовых соках, то они поймут, что сок– производит наиболее полезный эффект для организма и у них появится желание употреблять его вместо спрайта, кока-колы, пепси-колы.
Реализация проекта
Провели опрос детей и родителей и узнали, что на разные праздники дети пьют спрайты, кока-кола, пепси-колу, разные газированные напитки.
Примечательно, что половина детей сказали о том, что предпочитают пить газировки, а не соки. Родители же понимают, что лучшее питье для детей это соки, морсы, чай, вода, при этом идут на поводу у детей и на праздники покупают спрайты, кока-колу, пепси.
Мы наблюдали.
Ходили в магазин «Радость» где работает бабушка воспитанника Сухроба Ташева и смотрели, какие напитки продают в магазине, что покупают покупатели. Увидели на прилавках разные виды соков и узнали, что соки бывают разные:
- натуральные соки,
- соки с сахаром,
- концентрированные соки,
- соки с мякотью,
- нектар,
- сухие соки.
Дети посоветовали педагогу яблочный сок.
Однажды нам подали на полдник Янтарные булочки, какой необычный цвет теста был у них. Мы с детьми догадались, что наши повара добавили в тесто мякоть и сок моркови.
А еще в ходе наблюдения и беседы с медицинской сестрой Натальей Анатольевной мы узнали, что соки добавляют в кислородный коктейль! Мы его пьем в детском саду и очень любим.
Мы даже провели эксперимент – устроили «Контрольную закупку» для апельсинового и яблочного сока. А знаете, что самым вкусным оказался свежевыжатый сок! За него проголосовали, почти все дети нашей группы.
Мама воспитанника Дамира Кашапова, которая работает в лаборатории Центра гигиены и эпидемиологии человека помогла нам изучить сок и оказалось, что самый питательный и полезный - свежевыжатый сок. Он содержит белки, жиры, углеводы так необходимые растущему организму.
С воспитанниками мы посетили детскую библиотеку и нам дали для изучения книги: «Лечение соками», «Едим дома». Из книг мы узнали об истории появления сока.
Мы узнали, что апельсиновый сок изобрёл Дон Себастьян Франсиско в 1915 году. Он заметил, что в американской семье фрукт разрезали пополам, и каждый съедал ложкой половину апельсина. Дон Франсиско подумал: «А что если выжимать сок?». И он изобрел электрическую промышленную соковыжималку.
Наши мамы и бабушки тоже помогали нам. Бабушка Ромы Щербина приготовила «Витаминный творожок с соком свеклы», мама Элины Дыйкамбаевой испекла для нас блинчики с морковным соком.
А еще мы узнали, что в России есть праздник Сока. История этого праздника началась в 2012 году, когда Российский союз производителей соков предложил всем желающим проголосовать в Интернете за День сока в России и выбрать время его проведения. Так был учрежден российский День сока и дата его ежегодного празднования – третья суббота сентября. Ведь осень в нашей стране – традиционный период сбора урожая, а сентябрь еще радует теплыми деньками.
Выводы:
Мы с воспитанниками подвели итог и узнали:
1) Сок имеет свою историю;
2) Сок полезен для организма человека;
3) Лучший сок — свежевыжатый;
5) Сок надо пить правильно, выпивать в течении 20-30 минут после отжимания.
Результатом проекта стала книга вкусных рецептов детей и родителей «Сочные советы».