МААМ-картинки

Исследовательский проект «Ай да витаминный сок!»

Гринева Венера
Исследовательский проект «Ай да витаминный сок!»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребенка - детский сад «Сказка» г. Белоярский»

Паспорт проекта

воспитанников старшей группы

№19 «Пчёлки»

«Ай да, витаминный сок!»

Воспитатели: Швецова Марина Павловна

Гринева Венера Анатольевна

Характеристика проекта

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети, родители и воспитатели.

Продолжительность проекта: кратковременный – 2 недели – 2 недели.

Публикация «Исследовательский проект „Ай да витаминный сок!“» размещена в разделах

Проблема проекта. На тематическом занятии «Витамины» мы узнали, что некоторые дети очень любят пить кока-колу, пепси-колу, газировку, спрайт.

С детьми мы стали обсуждать и рассуждать насколько это полезно для организма. Кто-то из детей сказал: «Это очень вредно!», кто-то сказал: «Надо пить сок или воду».

Дети очень любят пить разные напитки и конечно соки. А какие из них полезны и в каком количестве? Как из всех соков выбрать действительно полезный?

Актуальность проекта

Любой сок– это чрезвычайно полезный и к тому же необходимый напиток. Включение различных соков в рацион питания помогает человеку не только получить столь необходимые организму витамины, микроэлементы и другие полезные вещества, но и способствует профилактике, а в ряде случаев и целенаправленному лечению многих заболеваний.

Соки перевариваются и усваиваются организмом человека намного быстрее, чем цельные и свежие овощи и фрукты. Иногда это занимает всего несколько минут, при этом нагрузка на пищеварительную систему минимальная. Для того же, чтобы питательные вещества твердой пищи достигли тканей и клеток организма, требуется несколько часов.

Соки, извлеченные из овощей и фруктов, – средство, с помощью которого можно обеспечить все клетки и ткани организма питательными элементами и ферментами в наилучшем для переваривания и усваивания виде.

Сокам действительно под силу улучшить ваше здоровье. Соки овощей и фруктов содержат все аминокислоты, макро- и микроэлементы, минералы, энзимы и витамины, в которых нуждается организм и без которых он не в состоянии нормально функционировать.

Ученые по здоровому питанию до сих пор изучают влияние соков на организм человека.

Соки обладают удивительными качествами: борются со старостью, защищают от болезней, придают силы и бодрость.

Итак в ходе дискуссии мы с воспитанниками решили узнать о соках как можно больше.

Этапы проведения проекта:

1-й – подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа;

2-й – познавательно-исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;

3-й – обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме.

Мероприятия проекта:

1 этап - подготовительный (1 неделя).

1) Составление плана изучения сока с детьми:

- спросить у родителей, что пить полезнее.

- сходить в библиотеку за нужными знаниями о соках.

- приготовить дома соки и витаминные блюда;

2) Постановка цели и задач, объектов и методов исследования;

2) Опрос взрослых и детей, что они думают о пользе соков;

3) Нахождение материала об истории появления соков в жизни человека.

2 этап – познавательно-исследовательский (2 неделя).

1) Экскурсия в магазин;

2) Наблюдение;

3) Беседы с детьми и родителями, специалистами;

4) Эксперимент «Контрольная закупка»;

5) Беседа о кислородном коктейле;

6) Проба блюд, которые приготовлены с использованием соков;

7) Составление рецептов детей и родителей соков и блюд с использованием овощей и фруктов.

3-й – обобщающий (заключительный).

1) Сделать выводы о пользе сока;

2) Оформить результат проекта - книгу «Сочные рецепты».

Цель: Выяснить, полезны ли соки для здоровья человека?

Задачи:

1. Узнать историю появления соков в жизни человека.

2. Узнать, из каких фруктов и овощей получают соки.

3. Выяснить питательные ценности овощных и фруктовых соков

4. Определить, полезны соки или нет. собрать научный и практический материал по данному вопросу

Объект: сок

Гипотеза: предположим, если дети узнают больше об овощных и фруктовых соках, то они поймут, что сок– производит наиболее полезный эффект для организма и у них появится желание употреблять его вместо спрайта, кока-колы, пепси-колы.

Реализация проекта

Провели опрос детей и родителей и узнали, что на разные праздники дети пьют спрайты, кока-кола, пепси-колу, разные газированные напитки.

Примечательно, что половина детей сказали о том, что предпочитают пить газировки, а не соки. Родители же понимают, что лучшее питье для детей это соки, морсы, чай, вода, при этом идут на поводу у детей и на праздники покупают спрайты, кока-колу, пепси.

Мы наблюдали.

Ходили в магазин «Радость» где работает бабушка воспитанника Сухроба Ташева и смотрели, какие напитки продают в магазине, что покупают покупатели. Увидели на прилавках разные виды соков и узнали, что соки бывают разные:

- натуральные соки,

- соки с сахаром,

- концентрированные соки,

- соки с мякотью,

- нектар,

- сухие соки.

Дети посоветовали педагогу яблочный сок.

Однажды нам подали на полдник Янтарные булочки, какой необычный цвет теста был у них. Мы с детьми догадались, что наши повара добавили в тесто мякоть и сок моркови.

А еще в ходе наблюдения и беседы с медицинской сестрой Натальей Анатольевной мы узнали, что соки добавляют в кислородный коктейль! Мы его пьем в детском саду и очень любим.

Мы даже провели эксперимент – устроили «Контрольную закупку» для апельсинового и яблочного сока. А знаете, что самым вкусным оказался свежевыжатый сок! За него проголосовали, почти все дети нашей группы.

Мама воспитанника Дамира Кашапова, которая работает в лаборатории Центра гигиены и эпидемиологии человека помогла нам изучить сок и оказалось, что самый питательный и полезный - свежевыжатый сок. Он содержит белки, жиры, углеводы так необходимые растущему организму.

С воспитанниками мы посетили детскую библиотеку и нам дали для изучения книги: «Лечение соками», «Едим дома». Из книг мы узнали об истории появления сока.

Мы узнали, что апельсиновый сок изобрёл Дон Себастьян Франсиско в 1915 году. Он заметил, что в американской семье фрукт разрезали пополам, и каждый съедал ложкой половину апельсина. Дон Франсиско подумал: «А что если выжимать сок?». И он изобрел электрическую промышленную соковыжималку.

Наши мамы и бабушки тоже помогали нам. Бабушка Ромы Щербина приготовила «Витаминный творожок с соком свеклы», мама Элины Дыйкамбаевой испекла для нас блинчики с морковным соком.

А еще мы узнали, что в России есть праздник Сока. История этого праздника началась в 2012 году, когда Российский союз производителей соков предложил всем желающим проголосовать в Интернете за День сока в России и выбрать время его проведения. Так был учрежден российский День сока и дата его ежегодного празднования – третья суббота сентября. Ведь осень в нашей стране – традиционный период сбора урожая, а сентябрь еще радует теплыми деньками.

Выводы:

Мы с воспитанниками подвели итог и узнали:

1) Сок имеет свою историю;

2) Сок полезен для организма человека;

3) Лучший сок — свежевыжатый;

5) Сок надо пить правильно, выпивать в течении 20-30 минут после отжимания.

Результатом проекта стала книга вкусных рецептов детей и родителей «Сочные советы».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Что мы знаем о микробах?» Актуальность: В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка.

Исследовательский проект «Что мы знаем о микробах?» Актуальность: В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка.

Исследовательский проект «Математика на кухне» Целеполагание: Математика окружает нас повсюду. Вся жизнь - это сплошная математика и нужно научить ребёнка замечать её вокруг нас. Математика.

Исследовательский проект «Озеро жизни» Исследовательский проект «Озеро жизни». Участники проекта: Дети подготовительной группы Педагог-куратор: Цареградская А. С. МБДОУ «Детский.

Исследовательский проект «Несдувающийся мяч» Проект по теме: «Не сдувающийся мяч» Авторы: воспитанники, воспитатели старшей группы «Детский сад комбинированного вида № 110 «Курочка.

Исследовательский проект «Детский сад — мой дом родной» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Берёзка» администрации городского округа город Шарья.

Исследовательский проект: «Удивительные мелки» Слайд 1 Детский исследовательский проект на тему: «Удивительные мелки» Слайд 2 Автор : Маринина Полина 6 лет Руководитель проекта: Исаева.

Исследовательский проект в подготовительной группе. Исследовательский проект «Поездка вАфрику на поезде» в подготовительной школе. Этапы выполнения исследовательского проекта 1 этап:.

Исследовательский проект «Это всё — соль!»Исследовательский проект «Это всё — соль!» Название проекта: «Это всё - СОЛЬ!» Цель проекта: развивать интерес к исследовательской деятельности; познакомить с веществом «соль», разнообразить.

Творческо-исследовательский проект «Пластилиновый мир» Актуальность проекта Известно, что одним из самых любимых материалов для детского творчества является пластилин. Для детей он интересен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Ай да витаминный сок!»
Опубликовано: 9 декабря 2016 в 20:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД