Светлана Некрасова
Исследовательский мини-проект «Эксперименты с бумагой и тканью»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство детей со свойствами бумаги и ткани.
Задачи:
Создавать условия для расширения представлений о бумаге и ткани, их свойствах и качестве.
Развивать наблюдательность и любознательность, умение сравнивать; совершенствовать опыт восприятия сенсорных свойств предметов, путем активного включения органов чувств.
Развивать мышление, память.
Публикация «Исследовательский мини-проект „Эксперименты с бумагой и тканью“» размещена в разделах
- Бумага. Проекты
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Сравниваем бумагу и ткань
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2024
Воспитывать желание заниматься исследовательской деятельностью; доброжелательное отношение друг к другу, навыки аккуратности, инициативности.
Способы реализации:
Словесные: Чтение стихотворения «Придумано кем…», стихотворение «Тишина у пруда»
Наглядные: Рассматривание бумаги и ткани.
Практические: Выполнение практических заданий.
Словарная работа: Бумага, ткань, гладкая, твердая, теплая, шершавая, шуршит, ткань не издает звуков, бумага размокает, ткань намокает, мятый, состоит из ниток.
Предварительная работа: Беседа о производстве бумаги и ткани.
Этапы проекта:
Организационно – подготовительный.
Основной.
Заключительный.
Предполагаемые результаты:Обогащение детей знаниями о свойствах и качествах бумаги и ткани поможет им выделить у предметов таких признаков, как функция (способ использования) и назначение (способность удовлетворять потребности).
Реализация проекта:
Подготовительный этап:
Создание развивающей среды.
Подбор методической и художественной литературы по теме.
Разработка познавательных встреч с детьми, дидактических и подвижных игр, бесед.
Основной этап работы:
1-й, 2-й день: дети знакомятся с бумагой, её свойствами.
Опытно-экспериментальная, исследовательская деятельность : «Какая она – бумага
Дидактические игры: «Что бывает из бумаги и ткани?», «Дотронься до…», «Четвёртый лишний».
Продуктивная деятельность: рисование, работа в раскрасках;
Коммуникация: беседа «Из чего делают книги», «Почему надо беречь книги?».
Работа с родителями: предложить подобрать разные виды бумаги.
3-й, 4-й день: дети знакомятся с тканью, её свойствами.
Опытно-экспериментальная, исследовательская деятельность : «Какая она - ткань?» -
Дидактические игры: «Дотронься до…», «Четвёртый лишний», «Кто во что одет», «Что нужно для шитья?».
Подвижная игра: «Раз, два, три – ко мне беги».
Коммуникация: беседа «Из чего шьют одежду?»,.
Работа с родителями: предложить подобрать разные виды ткани.
5-ё день: расширять знания детей о свойствах и качествах бумаги и ткани.
Продуктивная деятельность: рисование «Платье для куклы».
Коммуникация: «Для чего нам нужен утюг?», «Путешествие в прошлое одежды».
Дидактические игры:«Определи на ощупь»,«Дотронься до….»,«Наведём порядок»
Заключительный этап:
Познавательная встреча «Бантик из бумаги и ткани для Кати» - закрепить представления о свойствах бумаги и ткани.
Создание альбома «Что мы знаем о бумаги и ткани».
Опыт № 1
Давайте сравним? Что вы можете сказать?
И бумага и ткань имеет цвет.
Ткань может быть мягкой, гладкой, шершавой, блестящей, бумага - жесткая, холодная, гладкая.
Бумага шуршит, ткань нет.
Бумагу можно сложить, сгиб четкий, ткань тоже можно сложить, сгиб трудно сохранить.
Опыт №2
Давайте сомнем ткань и бумагу? Что вы можете сказать?
Бумага сильно мнётся, плохо расправляется.
Ткань, если прогладить утюгом, станет такой же как и была
Опыт №3
Попробуем порвать бумагу и ткань.
Что вы скажите?
Ткань прочная.
Бумага легко рвется.
Опыт №4
Намочите бумагу и ткань. Теперь выжмите и расправьте. Что вы видите
Бумага размокает и рвется.
Ткань намокает, ее можно отжать и высушить.
Ткань меняет цвет при намокании.
Есть ткань, которая не промокает.
Опыт №5
Попробуем разрезать бумагу и ткань. Что вы скажите?
Бумагу легко разрезать.
Ткань можно разрезать, но плотную ткань разрезать трудно.
Детей 3 – 4 лет нужно знакомить с предметным миром в процессе действий с объектами, т. е. позволять детям ощупывать, поглаживать, ломать, рвать, гнуть, сжимать, бросать, поднимать и т. п.
Список используемой литературы:
1. Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада.
2. Развивающие игры для дошкольников 2-7 лет Печерога А. В.
3. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада.
4. Программа «От рождения до школы» (Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой)