Папки-передвижки

Исследовательский проект «Как измерить время?» в подготовительной группе

Дернова Мария
Исследовательский проект «Как измерить время?» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Информационная карта проекта.

Организация: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №2 «Буратино» г. Аксай, Ростовской области.

Состав проектной группы: воспитанники (дети) и воспитатель группы «Звёздочка» М. В. Дернова.

Тип проекта:

- По доминирующей в проекте деятельности: познавательно - исследовательский, продуктивный.

- По числу участников проекта: групповой.

- По времени проведения: краткосрочный (05.02.24г. – 09.02.24г.).

- По характеру контактов: в рамках ДОУ, семья.

- По характеру участия ребёнка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Актуальность.

Проект реализуется в подготовительной группе детского сада. Главная цель - дать детям представление о понятии времени в игровой форме, интересной детям. Продолжать совершенствовать навык определения времени не только по привычным часам (циферблату, но и научиться измерять время нестандартным способом.

Предварительная работа.

В рамках образовательного процесса, ко дню российской науки было проведено ряд бесед с детьми на тему «Что такое время?», «История возникновения часов?». Просмотрены видео презентации по данном теме: «Знакомство с часами», «Часы в древности», «Измерение времени по часам» и др. Чтение худ. литературы: «Сказка о потерянном времени», «Королевство кривых зеркал», «Песочные часы»,

«Часы с кукушкой» и др. Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие во времени», «Магазин часов», «Который час?» и др. Работа с родителями: помощь в изготовлении макетов для измерения времени.

Задумка.

В ходе бесед у детей возникли вопросы:

- Что же такое время?

- Как измеряли время в древности?

- Как можно измерить время, не используя современные часы?

- Что необходимо для измерения времени?

Решили: создать своими руками макеты часов: солнечные, водные, солевые. Измерить время используя созданные макеты.

Цели проекта:

Создать условия для самостоятельной детской инициативы в экспериментальной деятельности.

Создать условия для формирования у детей дошкольного возраста представления о времени.

Детская: Создать макет и измерить время на макетах: песочные часы (солевые, водные часы, солнечные часы.

Конечный продукт: макеты песочные часы (солевые, водные часы, солнечные часы.

Задачи:

1. Вызвать интерес к понятию «время» через сведения о разных способах и средствах измерения, фиксирование времени.

2. Активизировать словарь по теме: циферблат, солнечные, песочные, водяные часы, гноном.

3. Учить определять материал, из которого сделан предмет.

4. Развивать внимание, умение мыслить, рассуждать.

5. Воспитывать дружелюбное отношение в команде и умение прислушиваться к чужому мнению.

Оборудование: Наглядный материал: схема проекта, шаблон из картона для солнечных часов, пластиковые бутылки, трубки для изготовления водных и солевых часов, вода, соль, клей, фломастеры, линейка, фонарик, секундомер, песочные часы (2 мин.).

Планируемые результаты:

1. Сформируется интерес к познанию истории и своего прошлого.

2. Дети познакомятся с историей возникновения часов, их разнообразием и назначением.

3. Получат новые знания: главное назначение часов – фиксация времени, научатся определять время по созданным макетам.

4. Научатся регулировать свою деятельность в соответствии со временем.

5. Дети приобретут навыки совместной работы со взрослыми и сверстниками.

Этапы деятельности.

1. Подготовительный этап – Задумка.

1. Решили создать макеты: солнечные, водные, солевые часы своими руками.

2. К кому можно обратиться, если чего – то не знаешь? (к родителям - сбор информации для создания).

3. Подготовка материала (где возьмём? Энциклопедии, интернет носители).

4. Как подготовим инструментарий? (ищем, подбираем, спрашиваем).

5. Составление алгоритмов:

- порядок подготовки материала;

- порядок изготовления.

2. Основной этап – Реализация основных видов деятельности по направлению проекта.

1. Распределения на группы (кто что будет готовить, через разговор с детьми).

Дети распределились на 3 групп:

1.1 «Солнечные часы».

1.2 «Водные часы».

1.3 «Песочные (солевые) часы».

2. Алгоритм деятельности по группам.

2.1 Задумка.

2.2 Материал (материалы для изготовления: шаблон из картона для солнечных часов, пластиковые бутылки, трубки для изготовления водных и солевых часов, клей, линейка, фломастеры).

2.3 Инструментарий (материалы для последующего измерения времени: руки, деревянная шпажка, воронка, фонарик, вода, соль.).

2.4 Всё по порядку:

- найти, рассмотреть, подобрать;

- создание макетов часов, краткая информация о выбранном макете, подготовка деталей;

- сборка и изготовление макетов и измерение с помощью макетов времени.

3. Способы распределения ролей в рабочих группах.

- по желанию; дети разбиваются на группы, с учетом выбранной группы.

- по договорённости;

- считалочкой.

3 этап. Заключительный.

1. Совместное творчество воспитателя, детей и родителей: создание и сборка макетов для измерения времени своими руками.

2. Представление выполненного макета и измерение времени.

4 этап. Презентация выполненного макета.

Отчет каждой группы проходил в следующем формате: каждая группа выбирала делегата, который делился проделанной работой со сверстниками (ребятами других групп исследования).

Отчёт 1 группы «Солнечные часы».

Ребята первой группы создали макет «Солнечные часы», используя картонный шаблон, линейку, фломастеры, деревянную шпажку «гномон». В ходе проведения детьми экспериментальной деятельности сделали вывод: измерение времени солнечными часами не всегда эффективно и точно. Нужна ясная погода, в пасмурный день, в группе при наличии электрического освещения, фонарика, результаты оказались не точными.

Отчёт 2 группы «Водные часы».

Ребята второй группы создали макет «Водные часы», использую две пластиковые бутылки, трубки, клей. В ходе проведения опыта детьми было измерено время по макету при помощи секундомера. Результат 4 минуты. Это время перетекания жидкости из одной ёмкости в другую.

Отчёт 3 группы «Песочные (солевые) часы».

Ребята третьей группы создали макет «Песочные (солевые) часы», используя две пластиковые бутылки, клей. В ходе проведения опыта детьми было измерено время по макету при помощи песочных часов (2 мин.). Дети установили результат 8 минут, т. е. песочные часы переворачивались четыре раза, пока вся соль не пересыпалась из одной ёмкости в другую.

Рефлексия. Результат проекта:

1. Дети познакомились с историей возникновения часов (что стало причиной их появления).

2. Получили новые знания: главное назначение часов – фиксация времени; что давным-давно были: солнечные, водяные часы, песочные часы.

3. Приобрели навыки совместной работы со сверстниками.

4. Полученные знания оказали непосредственное влияние на формирование навыков исследовательской деятельности детей.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Моя семья, моя родословная» в подготовительной группе Интерес к своим корням, своему прошлому, знание того, того, откуда ты родом, необходимо формировать с детства. Для дошкольников эта тема.

Исследовательский проект «От зерна до булки хлеба» в подготовительной к школе группеИсследовательский проект «От зерна до булки хлеба» в подготовительной к школе группе Паспорт проекта «От зерна до булки хлеба» Вид проекта: исследовательский Продолжительность проекта: с 16.10 - 20.10 2023г. Участники проекта:.

Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль»Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль» Наш проект ребята представили на районной научно-практической конференции и получили Диплом первой степени среди детских садов района.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Как измерить время?» в подготовительной группе
Опубликовано: 25 декабря 2024 в 20:22
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект «Как измерить время?» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Дернова Мария (УИ 1585578) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД