Получи документы

Исследовательская работа «Секреты древесины» для старших дошкольников

Джульета Беталовна Мальбахова
Исследовательская работа «Секреты древесины» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Мальбахова Дж. Б.

1. Введение.

Древесина – это ценное сырье для изготовления мебели, шпал для железнодорожных путей, опор мостов, столбов линий электропередач, креплений проходов шахт. Большое количество древесины до сих пор используют в качестве топлива. Использование древесины в различных отраслях хозяйства вызвало массовую вырубку лесов, наносящую значительный вред нашей планете. Поэтому необходимо заботиться о возобновлении лесных насаждений.

Актуальность:

Публикация «Исследовательская работа „Секреты древесины“ для старших дошкольников» размещена в разделах

Актуальность темы в том, что древесина - самый легкий материал, который имеет хорошую прочность для строительства жилищ и производства мебели, изготовления посуды, игрушек, сувениров. С древних времен люди научились обрабатывать дерево с помощью топора, ножа и других инструментов. И в нашем современном мире, люди продолжают строить из древесины коттеджи, изготавливают мебель, сувениры, заготавливают дрова для топки каминов.

Цель: Познакомиться со свойствами древесины с помощью экспериментальных действий.

Задачи:

- Расширить представления о древесине, её свойствах.

- Развить умение определять признаки и свойства древесины.

- Выполнить творческую поделку из древесины.

- Проанализировать полученные результаты и сделать вывод.

Предмет исследования : живая природа.

Объект исследования : древесина разных сортов.

Участники исследовательской работы : Воспитатель, дети, родители.

Методы исследовательской работы :

- наблюдения;

- опыты;

- экспериментирование;

- беседы.

Гипотеза: Нужна ли современному человеку древесина?

Оборудование: Спилы деревьев, металлическая и деревянная ложки, металлическая и точилка, деревянный карандаш. поделки сделанные детьми.

2. Осовная часть:

1. Подготовка к исследованию :

Однажды, на занятии мы проводили опыты с металлом и для сравнения бросили в чашу с водой металлический и деревянный предметы. Металлический предмет сразу пошел ко дну, а деревянный остался на верху - не утонул.

-«А почему же деревянный предмет не утонул?» Нам стало интересно и чтобы больше узнать о древесине, мы начали проводить опыты с ней. А еще мы посетили «Пилораму», где мы увидели и узнали много интересного. Работники «Пилорамы» рассказали нам, что такие деревья как дуб и бук даже тверже, чем железные предметы, и что из них делают мебель.

3. Практическая часть.

Опыт №1

Первое свойство древесины мы уже выяснили на занятии.

Деревянные предметы легкие, поэтому они не тонут в воде.

Вывод: Люди делают из древесины лодки, корабли, плоты, потому что она легкая и не тонет. (Фото)

Опыт № 2.

Можно ли узнать возраст дерева?

Дерево зимой спит, а весной растет в высоту и в ширину. Появляется годовое кольцо, которое видно на срезе. Посчитав темные и светлые кольца, мы сможем узнать, сколько лет дереву. Древесина имеет свой рисунок.

Вывод: Выходит, что мы можем узнать возраст дерева. Каждое кольцо-это один год. (Фото)

Опыт № 3.

Для того, чтобы убедиться в том, что дерево удерживает тепло мы проведем

следующий опыт: к одной щеке мы приложим металлическую ложку, а к другой деревянную и подержим несколько секунд - деревянная ложка теплее, чем металлическая.

Вывод: В холодные дни древесина будет удерживать тепло в доме, а в теплые дни прохладу, и поэтому люди из нее строят дома. (Фото)

Опыт № 4.

Мы берем точилку и попробуем поточить металлический предмет - не получается, а теперь поточим карандаш, нам легко удалось это сделать. Значит, древесина мягче металла.

На пилораме мы видели, как распиливают бревна и получают из них доски, рейки. Мы узнали, что отходы от распила называются опилками, они используются для изготовления мебели.

-А знаете ли вы, что на деревянном изделии можно выжигать рисунок?

Мой брат делает такие рисунки, а я помогаю ему покрывать их лаком.

(Фото о способах покраски изделия из древесины.)

Узнав много интересного, нового о древесине, мне захотелось сделать поделку Для этого мы взяли : веточки деревьев, кору, мох, картон, пластилин, ножницы, клей – карандаш. И у меня получилась вот такая поделка, которую я назвала «Сказка своими руками».

А мы с папой из древесины сделали вот такую пожарную машину, и я самостоятельно раскрасил её.

Вывод: Этот опыт и экскурсия подтвердили, что древесина легко подвергается обработке и ее можно пилить, вырезать и на ней можно выжигать рисунок. (Фото)

4. Заключение.

Проведенные нами исследования и наблюдения помогли нам понять, что древесина важна в жизни человека:

- Мы узнали, что -это натуральный материал, который получают из стволов и веток деревьев;

- Из нее делают строительные материалы, мебель, посуду, игрушки, сувениры и музыкальные инструменты, строят дома.

- Древесина используется для изготовления спичек, бумаги, но мы знаем, что лес надо беречь.

Мы доказали,что древесина важна современному человеку.

Публикации по теме:

Коллективная работа старших дошкольников «Золотая осень» в нетрадиционной технике рисованияКоллективная работа старших дошкольников «Золотая осень» в нетрадиционной технике рисования "Золотая Осень» – замечательная пора для развития детского творчества. Красота осенней природы завораживает и вдохновляет: «Осень разноцветная.

Комбинированная коллективная работа старших дошкольников «Дикие животные»Комбинированная коллективная работа старших дошкольников «Дикие животные» Итоговой творческой деятельностью по рисованию и аппликации стала комбинированная коллективная работа детей старшей группы по лексической.

Исследовательская работа дошкольников «Тайна дождевых червей» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красивская средняя общеобразовательная школа» Исследовательская работа Дошкольников.

Коллективная работа старших дошкольников «Мой дом. Дома на нашей улице»Коллективная работа старших дошкольников «Мой дом. Дома на нашей улице» Заключительной работой детей по лексической теме недели"Мой дом. Дома на нашей улице. Домашний адрес" была коллективная работа по аппликации.

Комбинированная коллективная работа старших дошкольников по изготовлению макета «Пингвины на льдинах»Комбинированная коллективная работа старших дошкольников по изготовлению макета «Пингвины на льдинах» Наступившая неделя проходит по лексической теме "Животные Крайнего Севера" и первыми,о ком мы с ребятами беседовали были пингвины. Узнали.

Комбинированная коллективная работа старших дошкольников «Зимующие птицы на ночлеге в лесу»Комбинированная коллективная работа старших дошкольников «Зимующие птицы на ночлеге в лесу» Целью коллективной работы воспитанников старшей группы стало закрепление пройденного материала по лексической теме:"Зима. Зимующие птицы".

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Секреты Гжельской Розы» Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию.

Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников. Опыты с гидрогелемПознавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников. Опыты с гидрогелем Опыты с гидрогелем интересны и красочны для всех детей в не зависимости от возраста. Для совсем маленьких- это чудо и сказка, настоящее.

Автор публикации:
Исследовательская работа «Секреты древесины» для старших дошкольников
Опубликовано: 5 апреля 2024 в 12:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательская работа «Секреты древесины» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Джульета Беталовна Мальбахова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД