МААМ-картинки

Исследовательская работа ученицы 2 класса «Сколько в соке сока»

Галина Курочкина
Исследовательская работа ученицы 2 класса «Сколько в соке сока»
▼ Скачать + Заказать документы

Исследовательская работа :\"Сколько в соке сока\".Автор работы : ученица 2 «Е» класса

муниципального бюджетного образовательного учреждения «Лицей г. Уварово им. А. И. Данилова» Гордюшиной Варвары Романовнч. Руководитель: учитель начальных классов Курочкина Галина Викторовна.

Актуальность темы.

Публикация «Исследовательская работа ученицы 2 класса „Сколько в соке сока“» размещена в разделах

Сок – вкусный и ценный питательный продукт. В соках содержатся витамины, минеральные вещества, углеводы. Соки оказывают освежающее и общеукрепляющее действие на наш организм, которое ведет к повышению работоспособности. Регулярное употребление соков стимулирует процессы обмена веществ, повышает сопротивляемость к инфекциям, обеспечивает стойкость организма в стрессовых ситуациях.

А когда мы заболеваем, стакан сока нам необходим едва ли не больше, чем традиционные жаропонижающие средства. Дело в том, что в соках очень «удобные» молекулы – они легко проникают через мембраны клеток. Именно поэтому во время болезней и не только во время них, мы нуждаемся в натуральных соках. Да и просто, как хорошо начать утро со стакана сока! Это вкусно, и полезно, и модно. Прилавки магазинов выставляют многоцветье соков разных сортов: апельсиновые и вишневые, яблочные и гранатовые, персиковый и виноград-ный, прозрачные и с мякотью. Производители соков делают соки натуральные, смешанные, витаминизированные, в общем, на любой вкус и цвет. Такое разнообразие соков привлекает особенно внимание детей. Но все ли соки полезны? Что в своем составе содержат соки и полезен ли этот состав?

Цель и задачи

Цель:

Протестировать соки на содержание в них искусственных красителей, ароматизаторов и подсластителей.

Задачи:

1. Изучить литературу по данному вопросу

2. Провести опрос-анкету среди детей на предпочтения при выборе

напитков.

3. Научить тестировать соки на содержание в них искусственных

красителей, ароматизаторов и подсластителей в домашних условиях.

4. Сформировать правильные ценностные предпочтения при выборе

напитка.

Гипотеза: Если выявить, в каких соках не содержится искусственных красителей, ароматизаторов и подсластителей, то такой сок можно рекомендовать для регулярного употребления.

Поставленные цель и задачи, выдвинутая гипотеза определили:

Предмет исследования – содержание в соках искусственных красителей, ароматизаторов и подсластителей.

Объект исследования – соки разных производителей

Были использованы методы исследования :

1. Теоретический:

изучение энциклопедической литературы по теме;

выборка и анализ информации из печатных и медийных источников

поиск недостающей информации в Интернете.

2. Экспериментальный:

тестирование соков на содержание в них искусственных красителей, ароматизаторов и подсластителей.

3. Метод опроса.

II.Теоретическое обоснование проблемы

Любой родитель хочет, чтобы в рационе питания его ребенка

присутствовали натуральные и полезные продукты. Так, покупая сок, мы хотим, чтобы он не только утолил жажду, но и не навредил ребенку.

Что такое сок?

Сок — это жидкий пищевой продукт, полученный в результате отжима съедобных спелых плодов овощных или фруктовых культур

Натуральным должен быть сок, на котором написано "100% сок".

Употребление сока может обогатить организм рядом витаминов не хуже, чем сами фрукты и овощи. Однако сок должен быть действительно натуральный.

Но, к сожалению, некоторые недобросовестные производители

добавляют ароматизаторы, красители и подсластители в свой продукт, дабы сэкономить на исходном сырье и сделать вкус сока более привлекательным.

Но как же определить, что лежит на прилавках в магазине – натуральный сок или жидкость, содержащая в себе искусственные ароматизаторы, красители и подсластители? Ниже представлены советы и критерии, определяющие не только подделки, но и качество натурального сока.

Упаковка.

Если тара, в которой находится сок пластиковая, то, скорее всего, внутри не сок, а фруктовый напиток. Натуральные соки хранятся или в упаковках «тетра пак», или в стеклянных бутылках. Именно стекло позволяет соку лучшего качества (прямого отжима) сохранить все свои полезные свойства.

Из чего состоит сок.

Большинство пакетированного сока производится из яблок, так он является самым дешёвым сырьём. В яблочный сок добавляют воду, сахар и ароматизаторы. Получившиеся продукт называют «яблочно-вишневым» или «яблочно-виноградным» соком. А самые сомнительные соки называются «мультифруктовые» — они производятся из остатков фруктов.

Название на упаковке.

Сок, отжатый из фруктов, называется – «сок прямого отжима». В России продается не более 2% такого сока, а все остальное 98% – так называемые восстановленные соки, маркируемые «100%» или «натуральный». Эти слова говорят о том, что сок в пакете по своим параметрам (составу, цвету и запаху) идентичен свежевыжатому.

Пакетированный сок.

В большинстве случаев пакетированные напитки («соки») изготавливается

по технологии pulp-wash – оставшиеся после прямого отжима остатки

апельсина или яблок замачиваются, отстаиваются, затем снова отжимаются, и так несколько раз.

В получившуюся жидкость с частичками мякоти добавляется лимонная кислота, ароматизаторы, сахар или глюкозно-фруктозный сироп.

Производителю все-таки нельзя называть это «соком», а только «нектаром» или «напитком».

Публикации по теме:

Исследовательская работа учащихся 9 класса «Война сквозь объектив…» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Война сквозь объектив…» (один из лучших кинолетописцев Великой Отечественной войны Н. П. Киселёв – наш земляк).

Сочинение ученицы 7 класса «Году театра посвящается» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Чапаевская средняя общеобразовательная школа. Конкурсное сочинение «МОЯ РОДИНА.

Исследовательская работа «Дрофа» Министерство образования и науки Республики Бурятия Управления образования МО «Мухоршибирский район» МБОУ «Тугнуйская средняя общеобразовательная.

Исследовательская работа ученика 11 класса «История улицы Мусоргского» Проект выполнил ученик 11 «б» класса под руководством сурдопедагога Арестовой В. З. Цели, задачи: Общеучебные: Формирование навыков поиска,.

Исследовательская работа учащейся 9 класса «Там, где ступала нога императора… О визитах Романовых в Самарский край» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1 города Похвистнево городского.

Исследовательская работа по русскому языку учащейся 5 класса «Лексика современного подростка» Цель работы: проанализировать речь современного подростка, а также речь учащихся нашей школы. Задачи исследования: 1. Определить содержание.

Мастер-класс «Вазы из пакетов от сока»Мастер-класс «Вазы из пакетов от сока» Представляю вам мастер класс своей работы - Ваза из пакетов. Разметить и вырезать стенки будущей вазы - шесть заготовок. Сложить заготовки.

Исследовательский проект по музыке ученицы 7 класса «Композиторы Тамбовщины» Слайд 1. Исследовательский проект по музыке «Композиторы Тамбовщины» Подготовила: ученица 7 класса Пономарёва Елена. Слайд 2. «Есть губернии.

Развитие творческого воображения учащихся начальной школы на уроках технологии. Работа ученицы 2 класса «Первый полёт»Развитие творческого воображения учащихся начальной школы на уроках технологии. Работа ученицы 2 класса «Первый полёт» Мечтатель, внеземной летатель, Любитель забываться, Средь звезд теряться, Прыжки с тучи на тучи, Рукою хватая звезды и тучи, Новый путь.

Творческий проект по технологии «Юбка» ученицы 7 классаТворческий проект по технологии «Юбка» ученицы 7 класса Творческий проект «Юбка» Выполнила: ученица 7 «Е» класса, гимназии №24 Нургушева Екатерина Содержание 1. Обоснование возникшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская работа ученицы 2 класса «Сколько в соке сока»
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 21:22
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательская работа ученицы 2 класса «Сколько в соке сока»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Курочкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД