Екатерина Валерьевна Грачева
Исследовательская работа «Почему болят зубы?»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Проблема заболевания зубов детей дошкольного возраста является актуальной так, как на медицинских осмотрах у дошкольников выявляются заболевания зубов, уже с 2-3 летнего возраста. К врачу стоматологу родители приводят детей только в случае возникновения зубной боли. Такая ситуация во многом обусловлена неправильным отношением к молочным зубам. Первые зубы рассматривают, как временное явление и поскольку они скоро выпадут заботиться о них не надо. Заботиться о молочных зубах очень важно, ведь именно они определяют правильное расположение постоянных зубов. Вовремя не вылеченный зуб может повредить, а иногда и полностью погубить зачаток постоянного зуба. Кроме того здоровые молочные зубы способствуют правильному развитию челюстей, формированию правильного прикуса и правильному произношению звуков. Именно поэтому мы выбрали эту тему нашего исследования.
Публикация «Исследовательская работа „Почему болят зубы?“» размещена в разделах
- Зубы. Все о зубах для детей
- Исследовательская деятельность
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Объект исследования : зубы
Гипотеза: если употреблять в пищу много продуктов, которые ведут к разрушению зубной эмали и недостаточно ухаживать за полостью рта, то зубы начнут очень рано портиться.
Цель: выявить неблагоприятные факторы, влияющие на здоровье зубов.
Задачи:
Выяснить, зачем нужны человеку зубы, и как они устроены.
Узнать, что такое кариес.
Провести опыты: «Как правильно чистить зубы», «Что такое зубная эмаль?» «Почему и как она портится?»
Выяснить, какие продукты полезны, а какие вредны для зубов.
Оформить результаты исследования в альбом «Наши зубки хороши!»
Методы исследования :
Опрос
Наблюдение
Эксперимент
Анализ
Обобщение
Опыт «Как образуется кариес?»
Цель: познакомить со строением зуба и показать, как разрушается зубная эмаль.
Материал: макет зуба, спички.
Ход опыта:
Детям предлагается посмотреть на макет зуба. Рассматривая макет, дети знакомятся с основными частями зуба: сверху зуб покрыт зубной эмалью, корень зуба уходит в десну и закрепляется в челюсти. Эмаль белое, твёрдое вещество, которое покрывает зуб. С помощью спички показала, как микробы разрушают зубную эмаль и рассказала, что болезнь зубной эмали называется кариес.
Вывод: микробы разрушают зубную эмаль.
Опыт «Как разрушается зубная эмаль»
Цель: показать, как разрушается зубная эмаль при воздействии кислоты, которая образуется при пережёвывании пищи.
Материал: вода, 2 стакана, 2 яйца, лимонная кислота, ложка.
Ход опыта:
В 2 стакана налили простую воду, в один из стаканов насыпали лимонную кислоту и размешали её ложкой. Взяли 2 яйца, т. к. скорлупа яйца напоминает зубную эмаль, она такая же твёрдая, как эмаль. Одно яйцо положили в воду, а другое в воду с лимонной кислотой. И стали наблюдать. Яйцо, которое поместили в кислоту, сразу покрылось пузырьками, через 2 часа яйцо всплыло на поверхность. На следующий день мы посмотрели, что кислота разрушила скорлупу.
Вывод: кислота, которая образуется во рту после приёма пищи, разрушает зубную эмаль.
Опыт «Как нужно правильно чистить зубы»
Цель: узнать, как правильно чистить зубы.
Материалы: кусочки бумаги, зубная щетка.
Ход опыта.
Детям предлагается научиться правильно чистить зубы, чтобы убрать остатки пищи между зубами: поднимаем кисть руки вверх – представляем, что это зубы, между пальцами вкладываем небольшие кусочки бумаги – это остатки пищи, двигаем щеткой справа налево, бумага не удалилась, а если сверху вниз и слегка поворачиваем, бумага удалилась. Затем пробуем сами, показываем, как правильно чистить зубы.
Вывод. Зубной щеткой хорошо чистить все промежутки между зубами, после такой чистки зубам не страшны микробы. Зубы нужно чистить 2 раза в день – утром и вечером в течении 5 минут и полоскать рот после каждого приёма пищи.
Защита исследовательской работы по теме : «Почему болят зубы?»
В группе у Тимоши заболели зубы
Громко плакал он, кричал
И зубы лечить свои не давал.
Я к взрослым подошла и вопрос им задала
«От чего и почему зубки заболели?»
Может от сладких, сладких конфет,
А может за зубами не следили?
Тимоша в группе не один,
У кого болели зубы
К стоматологу каждый ходил
И многие свои зубы лечили.
Я вместе с воспитателем выяснить решила:
«Что же влияет на здоровье зубов?»
В ходе нашей работы мы
Вопросы детям задавали,
Опыты проводили, за ними наблюдали
Анализировали и обобщали.
Прежде всего, мы решили выяснить, зачем человеку нужны зубы и выяснили : чтобы пережёвывать пищу и для красоты.
Потом мы рассмотрели зуб и выяснили, что сверху зуб покрыт зубной эмалью, корень зуба уходит в десну и закрепляется в челюсти. Эмаль белое, твердое вещество, которое покрывает зуб.
Выяснили, что болезнь зубной эмали называется кариес. Из-за чего возникает кариес мы выяснили при помощи опыта. На макете зуба нам показали, как микробы разрушают зубную эмаль и образуется дырка.
Дальше мы провели такой опыт: взяли 2 яйца одно положили в воду, а другое в воду с лимонной кислотой и сделали вывод:
Вот мы сегодня ели, пили
А рот прополоскать забыли
Во рту образовалась кислота
И зубы портить начала
У тех и кариес возник
Кто зубы чистить и полоскать не привык.
Зубы надо чистить утром и вечером, и после еды всегда полоскать рот.
Дальше мы решили выяснить, как нужно правильно чисть зубы, чтобы не было кариеса. Для этого мы провели такой опыт. Взяли полоску бумаги и засунули между пальцами, взяли щетку и стали водить её вправо и влево, бумага осталась на месте. А потом снизу вверх и убрали бумагу. Значит, зубы надо чистить снизу вверх, только так убираются остатки пищи между зубов.
Дальше мы выяснили, какие продукты полезны для зубов, а какие вредны, и сделали вывод: полезны для зубов: молочные продукты, овощи и фрукты, ягоды, зелень, вода и рыба, а вредно для зубов: сладости, сладкие газированные напитки, орехи, чай, кофе эти продукты портят зубную эмаль. Но очень важно помнить какие бы не были продукты полезные или вредные важно полоскать рот после еды, правильно и хорошо чистить зубы 2 раза утром и вечером в течении 5 минут.
Наша работа научила меня ухаживать за зубами, и я думаю, моя улыбка будет всегда красивой и здоровой.
Результаты нашего исследования мы занесли в альбом «Наши зубки». Вы можете рассмотреть результаты нашей работы. Спасибо за внимание!