Наталья Логачева
Исследовательская работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на тему: «Как сделать видимым невидимое?»
Цель исследования : профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи, которые мы поставили перед собой:
1. Изучить принцип действия световозвращающих элементов;
2. Узнать о значении световозвращающих элементов в жизни человека, используя различные источники информации;
3. Ознакомиться с видами световозвращающих элементов;
4. Привить желание носить световозвращающие элементы школьникам и дошкольникам;
5. Разработать листовки для пешеходов и водителей по применению световозвращающих элементов;
6. Донести важность световозвращающих элементов до родителей.
Публикация «Исследовательская работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на тему: „Как сделать видимым невидимое?“» размещена в разделах
В основу исследования положена гипотеза, согласно которой применение световозвращающих элементов будет успешно, если:
- светоотражающая ткань действительно дает сигнал водителям заметить детей в темноте;
- агитация будет организована на нескольких уровнях: дети дошкольного и школьного возраста, родители, пешеходы, водители;
- используются разные формы работы с детьми и взрослыми: беседы, аппликация, чтение энциклопедии и художественной литературы, консультация в сети интернет, экскурсии;
- педагоги и родители будут много знать о световозвращающих элементах.
Методы решения проблемы:
1. Анализ научной литературы по решению проблемы;
2. Экскурсия в магазин, в школу;
3. Консультация в сети интернет;
4. Опрос родителей и детей;
5. Эксперимент;
6. Анализ полученных данных.
Я выбрал эту тему потому, что безопасность зависит от соблюдения детьми и водителями правил поведения на дороге. В темное время суток снижается видимость у водителей на дорогах. Человеческий глаз воспринимает лишь 5 % от того, что он в состоянии различить днем. Поэтому, чтобы изменить эту ситуацию, нужно всех детей-пешеходов сделать заметными на дороге круглые сутки. Вот я и решил узнать, как можно это сделать.
Однажды, гуляя с родителями в вечернее время по улицам нашего города, я обратил внимание на то, как красиво в темноте светятся дорожные знаки и разметки пешеходного перехода. И у меня возник вопрос: «Почему так получается? Ведь на них нет лампочек?»
На что мне папа ответил, что элементы этих дорожных знаков обладают чудесным свойством: они отражают свет обратно, если в темноте их осветить фарами автомобиля. Поэтому, называются – световозвращающими элементами. Шофер видит яркий свет и тормозит или объезжает объект. А мама сказала, что бывает и такая ткань.
Вернувшись домой, я с родителями посетил сайт интернет, где узнали о том, что при производстве такой необычной ткани используют технологию призмы или стеклянного шарика. Поэтому, ткань возвращает свет, который на неё падает.
А из энциклопедии я с папой узнал, что по этому принципу устроен кошачий глаз. Вот почему кошачьи глаза всегда можно увидеть в темноте, если кошка попадет под свет фар автомобиля.
На следующий вечер, в магазине вместе с мамой, мы приобрели необычную ткань – серебристо-серую ленту. Мама сразу же привязала мне её на рюкзак, и мы пошли домой. Дорога домой вела нас через пешеходный переход. Машины остановились, и тут я увидел, как фары светят на мою серебристо-серую ленту, а она отражает яркий свет.
Да, ткань эта необычная – от других отличная!
Ярко светит и сияет, внимание водителей привлекает:
Водитель видит яркий свет, значит – стоп! Проезда нет!
Значит и детям помогает, их безопасность сохраняет.
Мы дорогу перешли и за собой людей вели.
Пришли домой. И тут я решил проверить действия этой ленты у себя в комнате. При включенном свете эта лента, конечно, не привлекала никакого к себе внимания, но как только я выключил свет и навел на ленту фонариком, сразу ослепило мне глаза яркое пятно этого изделия. Вот это да, подумал я! Действительно, светоотражающая ткань возвращает свет, который на нее падает.
Из этой ленты мама мне сразу же сшила нарукавные повязки. Утром, как ты не крути, в детский сад пора идти. Вдруг, я вспомнил про волшебные повязки и оделся быстро, словно в сказке. Ведь, ребятам мою историю надо рассказать, про такое каждый должен знать!
Воспитатели меня поддержали и свою историю про необычную ткань рассказали. Оказывается, кроме ткани есть и так называемые – фликеры. К ним относятся подвески и наклейки. Их изготавливают по специальной технологии из мягкого пластика ярких цветов. Подвески крепятся на одежду и рюкзаки с помощью булавок или шнуровки, а термонаклейки - с помощью утюга. Фликеры могут располагаться на одежде в любом месте. Однако, при пересечении проезжей части в темноте рекомендуется иметь световозвращатели слева и справа.
Хорошо бы родителям рассказать, как эту ткань применять, но для начала мы опрос для родителей решили организовать. Вопросы важные им задавали, все, что нужно - мы узнали.
После опроса решил эксперимент провести: про ткань не только рассказать, но и показать. Начал я с ребятами к работе приступать. Мамам всё мы показали, а они нам «спасибо» сказали, и все вместе сделать элементы пообещали.
В детский сад на занятие мамы пришли и очень нам они помогли: делали листочки, красивые цветочки, разные ленточки нашили и на куртки нам прицепили.
«Вот теперь ты стал заметней и для всех водителей приметней.
Безопасность всегда с тобой, по дороге идя домой.
И в ночь, и в туман, и в снег – лучшей защиты для детей нет!»
Ткань светится и сияет,
Внимание всех водителей привлекает
И очень похожа на жучки,
Под названьем светлячки.
А другие, элементы запасные, школьникам мы отнесли. Из чего их делали, рассказали и ткань необычную показали. Пусть и они будут видней – это ещё одна из моих затей.
После проделанной работы я понял, что гипотеза моя верна и поэтому: «Чтобы не было несчастья,
Запомните, друзья,
Что на дороге вечером
Берегите все себя! Жизнь – это самое ценное на свете, тем более жизнь ребенка!