Лучший педагог года

Исследовательская работа «Облака. Почему они разные»

Пояркова Любовь
Исследовательская работа «Облака. Почему они разные»

Аннотация

Цель исследования – изучение происхождения облаков и наблюдение за их влиянием на погодные условия.

Задачи:

1. Собрать и изучить информацию об облаках, их типах.

2. Выяснить, как образуются облака разных типов.

3. Выявить закономерность влияния разных типов облаков на погоду при помощи оборудования «Ловец облаков».

Методы исследования :

Публикация «Исследовательская работа „Облака, Почему они разные“» размещена в разделах

1. Работа с энциклопедией, изучение информации в интернете.

2. Обобщение изученной информации, представление её в детском коллективе.

3. Эксперимент.

4. Ведение дневника наблюдений.

5. Сравнение.

6. Анализ полученных результатов.

Выводы.

В ходе своих исследований я узнала много нового и интересного. Узнала, что облака – это скопление на высоте капелек воды и кристаллов льда. Опытным путем выявила, что облака образуются из водяного пара. Выяснила, что форма облаков зависит от температуры и высоты. Научилась определять тип облаков при помощи «Ловца облаков» и определять, будет дождь или нет. Проведенные эксперименты и наблюдения за облаками дали мне новые знания, которыми я планирую поделиться со своими сверстниками.

Содержание

1. Введение 4

2. Теоретический обзор 5

3. Практическая часть 6

4. Выводы 7

5. Список литературы 8

6. Приложение 1

Введение

Тема исследовательской работы : «Облака. Почему они разные.

Актуальность.

Гуляя с детьми на прогулке, мы часто наблюдали за облаками. Облака – они так прекрасны! Нам кажется, что нет ни одного человека, который бы не любовался красотой и разнообразием облаков. Кто в детстве не мечтал на них покататься, как ежик и медвежонок из мультфильма «Трям! Здравствуйте!». Кто не играл бы в игру «На что похоже это облако.

Облака вы, облака!

То лошадки, то стога,

То перины, то подушки,

То неведомы зверушки.

То кораблик с парусами,

То огромный кот с усами.

И куда вы так спешите,

Друг за дружкою бежите?

Любуясь облаками, мы заметили, что не всегда они одинаковые, а имеют разную форму.

Тип проекта: исследовательский.

Продолжительность: 1 месяц.

Участники: ребенок 6 лет, воспитатель, родители.

Место проведения: групповая комната, метеоплощадка на территории ДОУ.

Проблема – нам захотелось узнать, как образуются облака, почему они имеют разную форму и влияет ли их форма на погоду.

Цель исследования – изучение происхождения облаков и наблюдение за их влиянием на погодные условия.

Задачи:

4. Собрать и изучить информацию об облаках, их типах.

5. Выяснить, как образуются облака разных типов.

6. Выявить закономерность влияния разных типов облаков на погоду при помощи оборудования «Ловец облаков».

Методы исследования :

7. Работа с энциклопедией, изучение информации в интернете.

8. Обобщение изученной информации, представление её в детском коллективе.

9. Эксперимент.

10. Ведение дневника наблюдений.

11. Сравнение.

12. Анализ полученных результатов.

Объект исследования – небо.

Предмет исследования – облака.

Практическая значимость – возможность использования результатов исследовательской работы, как во время прогулки, так и во время непосредственно-образовательной деятельности.

1. Теоретический обзор.

Изучив необходимую литературу и информацию в интернете, мы узнали, что облака – это скопление на высоте капелек воды и кристаллов льда. Облака формируются на разной высоте. Форма и вид облака зависит от высоты, на которой оно образовалось и температуры, при которой это произошло. Облака бывают водяные, ледяные, смешанные, так как при различной температуре и на разной высоте облака могут состоять из разных частичек. Они бывают разных видов, например: перистые, кучевые, слоистые.

Как же всё-таки образуются облака? Родители мне рассказали, что образование облаков происходит в три этапа: 1 – когда греет Солнце, влага испаряется с поверхности воды, суши, растений и в виде невидимого пара поднимается в воздух; 2 – пар поднимается вверх и охлаждается; 3 – конденсация, чем выше поднимается воздух, тем холоднее он становится, на высоте пар охлаждается и снова превращается в капельки воды или частички льда, образуя облака; на небе облака, встречаясь, друг с другом увеличиваются, становятся тяжелыми. В виде осадков (дождя или снега, на Землю возвращается влага, и цикл повторяется.

Почему облака образуются разной формы? Оказывается, разная форма облаков объясняется тем, что они образуются на разной высоте и при разной температуре. Именно эти факторы влияют на то, какие облака мы видим на небе – слои туч, барашки или волны. Все облака разной формы, которые мы наблюдаем на небе, состоят именно из воды. Если бы облачные массы состояли из пара, то мы бы их не видели, т. к. пар невидим. Наблюдая за облаками, нам не нужен будет суперкомпьютер для того, чтобы определить, как изменится погода в ближайшее время. Обладая некоторыми знаниями по формированию облаков, можно предсказать, будет ли дождь. (Приложение 1).

Любое облако, какой бы формы оно не было, живет всего 15-20 минут. Вода из него постоянно испаряется, но, в то же время, параллельно происходит конденсация. И на месте одних облаков образуются другие.

2. Практическая часть.

Можно долго смотреть на небо и любоваться облаками, но меня заинтересовали опыты по созданию облачков в домашних условиях.

Эксперимент №1. Маленькое облако легко создать в домашних условиях. И я с мамой решила провести эксперимент – в домашних условиях «сделать» своё облако. Цель эксперимента: доказать, что облака образуются из водяного пара.

Этапы эксперимента.

Наполнить банку горячей воды.

Поместить воронку в горлышко банки.

Заполнить воронку кубиками льда.

Поместить за банкой лист тёмной бумаги (так будет легче увидеть облако, посмотреть, как над воронкой будет образовываться облака.

Вывод: в своём эксперименте я увидела, как над воронкой образуются облака. Это происходит из-за разницы в температуре воздуха над горячей водой и воздуха надо льдом. При испарении горячей воды в банке образовался водяной пар. Поднимаясь вверх из банки и воронки, он встретился с холодным воздухом, конденсировался (т. е. превратился обратно в жидкость) и стал облаком. (Приложение 2).

Эксперимент №2. Наблюдение за облаками и определение типа облаков при помощи «Ловец облаков».

«Ловец облаков» - это уникальное приспособление для наблюдения и изучения неба и облаков, которое установлено на площадке детской метеостанции в нашем детском саду. С помощью такой «ловушки» можно определить, какие сейчас на небе облака (перистые, перисто-слоистые, перисто-кучевые, кучевые или слоисто-кучевые) и будет дождь или нет.

«Ловушка» представляет собой рамку, разделенную на 8 квадратов и окошко посередине. На лицевой стороне «ловушки» напечатаны все основные виды облаков, а на обороте напечатано описание, где указано на какой высоте находятся облака, и несут они осадки или нет.

В течение недели мы наблюдали за облаками при помощи «Ловца облаков». Они имели разную форму, и это было интересно! То это были перышки, то будто куски ваты разбросаны по небу. Конечно, люди, которые составляют прогноз погоды (метеорологи) называют их по-другому. Регулируя панель вверх-вниз и вправо-влево, мы наводили смотровое окно на участок неба с облаками. Затем вид в окне сравнивали с изображением облаков на информационной панели и определяли вид: кучевые, слоистые, перистые, высококучевые, перисто-слоистые, кучево-дождевые, высокослоистые туманообразные, перистые хлопьевидные. (Приложение 3). После этого, полученную информацию мы фиксировали в дневнике наблюдений. (Приложение 4).

Вывод: таким образом, наблюдая за облаками, мы смогли определить вид облаков и определить, будет дождь или нет?

III Выводы.

В ходе своих исследований я узнала много нового и интересного. Узнала, что облака – это скопление на высоте капелек воды и кристаллов льда. Опытным путем выявила, что облака образуются из водяного пара. Выяснила, что форма облаков зависит от температуры и высоты. Научилась определять тип облаков при помощи «Ловца облаков» и определять, будет дождь или нет. Проведенные эксперименты и наблюдения за облаками дали мне новые знания, которыми я планирую поделиться со своими сверстниками.

Список литературы

1. Большая иллюстрированная энциклопедия «Хочу всё знать!» Озерова О. – М. : Эксмо, 2007

2. Энциклопедия «Я познаю мир» Багрова Л. А. : АСТ, 2002 год.

3.https://brembola.pereslavl.info/a3.htm «Как образуются облака».

.

Прикреплённые файлы:

oblaka_g5pr7.pptx | 20622,72 Кб
 
Публикации по теме:

Исследовательская работа «Год экологии» (фотоотчёт)Исследовательская работа «Год экологии» (фотоотчёт) Тема исследования:"Загрязнение окружающей среды".Цели работы:изучить причины - почему так много мусора на нашей планете Земля?Выяснить.

Детская исследовательская работа «Почему почва чёрная?» Паспорт исследования: Укажите, какой проблеме посвящена Ваша исследовательская работа? Мы хотели узнать, почему растения растут только на.

Фотоотчет «Почему Дед Мороз не снимает шубу» (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе)Фотоотчет «Почему Дед Мороз не снимает шубу» (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе) Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами предметов. Задачи: Образовательные: - формировать умения.

Фотоотчет «Исследовательская деятельность «Почему говорят как с гуся вода, или Почему не намокают перья у водоплавающих птиц»Фотоотчет «Исследовательская деятельность «Почему говорят как с гуся вода, или Почему не намокают перья у водоплавающих птиц» Любознательность - отличительная особенность детей дошкольного возраста. Недавно, рассматривая и читая детскую энциклопедию. детей заинтересовал.

Исследовательская работа «О вреде пыли» Исследовательская работа «О вреде пыли» Участник: Еремина Анна (6 лет) Руководитель: Харитонова Наталья Геннадьевна (воспитатель) МБДОУ.

Коллективная работа «Облака, белогривые лошадки». Мастер-классКоллективная работа «Облака, белогривые лошадки». Мастер-класс Лето - замечательная пора! Большую часть времени мы находимся на свежем воздухе, но в тоже время, находим минутки для нашего творчества.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Разные отражения»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Разные отражения» .

Детская исследовательская работа «Замечательный нос»Детская исследовательская работа «Замечательный нос» Здравствуйте! Меня зовут Дарья. Сегодня я расскажу вам о носе. Взрослые постоянно говорят: «Дыши носом. Дыши носом». Вот у меня возник вопрос:.

Презентация по ПДД «Почему у людей и машин разные дороги» Презентация по ПДД на тему: «Почему у людей и машин разные дороги». Длительность проекта: краткосрочный (2 недели) Тип проекта: познавательно.

Проект исследовательской деятельности «Почему все яблоки разные» ПРОЕКТ исследовательской деятельности по теме «Почему все яблоки разные?» воспитанницы подготовительной группы МБДОУ детский сад № 17 города.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская работа «Облака. Почему они разные»
Опубликовано: 6 февраля 2022 в 16:38
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД