Татьяна Абрамова
Исследовательская работа «Волшебные таблетки»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ «ЭРУДИТ»
Секция: Маленькие почемучки
Исследовательская работа на тему :
«Волшебные таблетки»
Секция: Маленькие почемучки
Оглавление
1. Введение…
2. Основная часть….
3. Заключение…
4. Литература …
1. Введение
Публикация «Исследовательская работа „Волшебные таблетки“» размещена в разделах
Cложно встретить человека, который бы не слышал о черненьких таблетках, называемых – активированным углем. Всем известны его медицинские свойства, но не все знают, что он представляет собой и какую пользу приносит людям.
Чтобы узнать, какую пользу оказывает активированный уголь, мы решили провести опыты.
Цель исследования : выявление пользы активированного угля для человека.
Задачи исследования :
- найти информацию об активированном угле, и его значении для человека;
- проверить опытным путем свойство активированного угля.
Объект исследования : процесс поглощения вредных веществ активированным углем.
Предмет исследования : активированный уголь.
Гипотеза: я считаю, что активированный уголь является адсорбентом и оказывает положительные воздействия для человека.
Методы исследования :
- работа с информационными источниками
- опыты
- анализ полученных данных
2. Основная часть
В научной литературе мы прочитали, что активированный уголь - это не те угольки, на которых жарят шашлыки. Весь фокус кроется в особом производстве активированного угля, которое состоит из двух этапов:
I этап – получение древесного угля (он образуется при нагревании древесины без доступа кислорода).
II этап – уголь нагревают и обрабатывают перегретым водяным паром. При этом в нем появляется много пор и канальцев, которые поглощают, впитывают вредные вещества.
Используя эти волшебные таблетки, мы попробуем провести опыты и показать, как они поглощают все вредные вещества.
Для опытов нам понадобится:
- активированный уголь,
- вода,
- акварельные краски,
- одеколон.
Опыт № 1
1. Взять две пустых ёмкости, капнуть в каждую на дно по одной капле одеколона.
2. Обхватить ёмкость ладонями и подержать её так полминуты, чтобы немного нагреть пахучую жидкость – тогда она будет быстрее испаряться и сильнее пахнуть.
3. Положить в одну ёмкость активированного угля, закрыть крышку и оставить на несколько минут. Снять крышку и вновь направить воздух к себе взмахами ладони.
Вывод: в баночке с активированным углем запах исчез, так как уголь поглотил молекулы летучего вещества, которое мы поместили в ёмкость
Опыт № 2
1. В ёмкость наливаем воды, 100-150 миллилитров.
2. Окрашиваем воду акварельной краской до появления у раствора бледно-голубого цвета.
3. Затем засыпаем в полученный раствор растолченную таблетку активированного угля.
4. Ёмкость плотно закрываем и осторожно мешаем смесь.
5. Спустя время, цвет раствора стал прозрачным.
Вывод: изменение цвета связано с тем, что активированный уголь – активный адсорбент (от слово адсорбция-процесс поглощения вредных веществ, он поглотил акварельные краски.
3. Заключение
В ходе проведенных опытов моя гипотеза подтвердилась: активированный уголь является адсорбентом.
Ровно таким же образом активированный уголь действует на организм человека, очищая его. Грубо говоря, таблетка активированного угля – это губка, которая попадая в организм, связывает и выводит токсины.
4. Литература
1. Ванклив Д. Большая книга научных развлечений [Текст]/- СПб. : «Астрель», 2009. – 87с.
2. Дыбина О. В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников [Текст] / - М. : Сфера, 2010. – 55с.
3. Лаврова С. А. Занимательная химия для малышей – Белгород: «Белый город», 2009. – 44 с.
4. Мишина К. Большая книга вопросов и ответов. Что? Зачем? Почему? [Текст] / - М., 2003.- 56с.
5. Репьев С. А. Забавные химические опыты [Текст] / - М. : «Карапуз», 1998. – 101с.