Татьяна Абрамова
Исследовательская работа «Микробы вокруг нас»
▼ Скачать
Исследовательская работа на тему : «Микробы вокруг нас»
Содержание:
1. Введение…
2. Основная часть…
3. Практическая часть…
3.1 Опыт №1 «Микробы на руках» ….
3.2 Опыт№2 Наличие микробов на предметах…. 3.3 Опыт №3 «Опыт с зеркалом» …
3.4 Опыт№4 «Как передаются микробы» …
Публикация «Исследовательская работа „Микробы вокруг нас“» размещена в разделах
3.5 Опыт №5 «Размножение микробов» …
4. Заключение…
5. Литература ….
1. Введение.
В последнее время взрослые постоянно говорят о коронавирусе. Из энциклопедии мы узнали, что коронавирусы— это семейство вирусов, которые поражают животных и людей. Коронавирус распространяется через капельки, которые образуются, когда больной человек кашляет или чихает. Кроме того, он может распространяться, когда кто-то касается любой загрязнённой поверхности, например дверной ручки, загрязнёнными руками касается рта, носа или глаз. Каждый день мы слышим: «Носите маски», «Мойте руки с мылом! На грязных руках микробы, которые проникают в организм человека, и он заболевает». Но действительно ли так уж страшны микробы, как их нам описывают взрослые. Мы решили узнать об этом поподробнее.
Цель исследования : определение наличия бактерий на руках
Задачи исследования :
1. Изучить литературу по данной теме.
2. Проверить опытным путем наличие микробов на руках и поверхностях разных предмет.
3. Сделать соответствующие выводы: действительно ли нужно мыть руки и соблюдать правила личной гигиены, чтобы не заболеть
Объект исследования : Микробы.
Предмет исследования :
1. Кожа рук и поверхности различных предметов
Гипотеза: если я узнаю, что микробы присутствуют повсюду, передаются и наносят вред человеку, то смогу сохранить своё здоровье.
Методы исследования :
- работа с информационными источниками
- опыты
- анализ полученных данных
2. Основная часть
Из интернета и книг я узнал, что микробы – это мельчайшие живые существа, которые нельзя увидеть, потому что они очень, очень маленькие, меньше самых маленьких насекомых. Микробы можно рассмотреть только с помощью микроскопа, не будь они такими шустрым и маленьким, мы бы обязательно увидели микробы, они присутствуют повсюду. Это экран телевизора, сотовые телефоны, ковры и паласы, грязные руки, фрукты, овощи и многое другое. Я рассмотрел картинки с изображением разных микробов. У некоторых есть хвостики, которые называют жгутиками. Жгутики вращаются, как пропеллер самолета, и микроб движется. Но у большинства микробов таких жгутиков нет. В жидкости они просто слегка подпрыгивают – как мячик, который мы бьём ладошкой об пол. Там, где сухо, их переносит воздух (ветер). На Земле их бессчетное количество. Микробы бывают полезные и вредные.
Полезные микробы помогают при создании разных лекарств, при выработке молочных продуктов : кефира, йогурта, сметаны, для создания удобрений для растений.
Вредные микробы, попадая внутрь организма вместе с пищей, начинают очень быстро размножаться и вредить ему. В результате у человека начинает болеть живот, начинается тошнота и рвота, может подняться температура и человек попадает в больницу
Используя эти знания, мы попробуем провести опыты и узнать, что такое микробы и как они размножаются.
Для опытов нам понадобится:
Зеркало
Маска медицинская
Ватный диск
Емкость с новогодней мишурой
3. Практическая часть.
Чтобы узнать, есть ли на самом деле микробы, провели опыт:
3.1 Опыт №1 «Микробы на руках». Ход эксперимента: Смоченной медицинским спиртом ваткой протер ладони рук и рассмотрел ватку через микроскоп. И увидел, что ватка оказалась грязной, а думал, что руки чистые. Затем помыл руки с мылом и повторил опыт. И увидел, что ватка стала намного чище.
Вывод. На основании проведенного опыта сделал вывод, что, иногда глядя на руки, они кажутся чистыми, а на самом деле на руках находится огромное количество микробов, которые скапливаются на них вместе с частицами пыли.
3.2 Опыт №2 Наличие микробов на предметах.
Этот опыт мы провели с мамой, взяли ватной палочкой пробу с перил лестничной клетки подъезда моей бабушки. Образец поместили в пробирку и убрали в теплое, темное место. Через один день произошло изменение цвета ватной палочки, что говорит о присутствии вредных бактерий, а через три дня она стала темной.
Вывод: на предметах вокруг нас очень много различных микробов, не всегда полезных, поэтому необходимо мыть руки.
Следующие опыты показал, как передаются микробы :
3.3 Опыт №3 «Опыт с зеркалом» Ход эксперимента: взял чистое зеркало. Далее, близко приставив зеркало ко рту, покашлял. На нем появились капельки. Потом одел маску и еще раз покашлял. Посмотрел зеркало. Оно оказалось чистым.
Вывод: повязка защищает от микробов и когда человек болен, чихает, микробы «разлетаются» повсюду, для этого необходимо пользоваться специальными масками. В помещении, где находятся люди, скапливается много микробов, поэтому нужно проветривать помещение, как можно больше времени проводить на свежем воздухе.
3.4 Опыт№4. «Как передаются микробы» (опыт с залом)
Ход эксперимента: Я предлагаю опустить руки в чашу с мишурой, (один ребенок перемешайте мишуру). Классно. Покажите свои руки. А теперь пожмите руку соседу? А сосед следующему (и так далее). Посмотрите, теперь у каждого руки в мишуре. Красивые, такие блестящие, как капельки слюны из нашего рта, когда вы кашляли и закрывали рот рукой.
Вывод: Мишура с ваших рук как микробы, которые переходят от человека к человеку. А если мы сейчас заденем предметы, наши микробы перейдут и на них.
А чтобы узнать, как размножаются микробы, мы провели следующий опыт:
3.5 Опыт №5 «Размножение микробов»
Ход эксперимента: Я взял смыв со своей ладони и ладоней друзей, помазал им дно специальной чашки. Закрыл ее и поместил в теплое место. Через день увидел, что в чашке появились маленькие точки. Через несколько дней этих точек стало больше, и они увеличились. Появился запах плесени.
Вывод: из одного микроба получается много новых, таких же, как он, микробов, из-за того, что там тепло, много влаги, и они чувствуют себя очень хорошо. Особенно быстро они размножаются в организме человека. А где? (во рту, т. к. у нас там влажная среда.
4. Заключение
В ходе проведенных опытов я узнал, кто такие микробы, как они передаются, и я могу сделать выводы, что микробы находятся везде, чтобы уберечься от микробов нужно соблюдать правила личной гигиены, если человек болен нужно носить маски не стоит есть немытые фрукты и овощи и, конечно, не забывать почаще мыть руки с мылом. Ведь от такой простой процедуры зависит наше здоровье.
Список литературы
1. А. М. Щетинина «Учим дошкольников думать» (игры, занятия).
2. Л. Д. Морозова «Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике».
3. Н. В. Микляева, Ю. Н. Родионова «Развиваем способности дошкольников».
И. Урмина, Т. Данилина «Инновационная деятельность в ДОУ».
4. Большая детская иллюстрированная энциклопедия. Москва. Эгмонт Россия ЛТД. 2001