Приложение МААМ

Конспект НОД в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мое сердце»

Татьяна Карамышева
Конспект НОД в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мое сердце»
▼ Скачать + Заказать документы

Эксперимент № 5.

«МОЕ СЕРДЦЕ»

«Я и моё тело».

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий.

Участники: дети старшей группы.

Количество участников: подгруппа (6 человек).

ИФК: Карамышева Т. В.

Форма НОД: "открытая" образовательная деятельность (ОД) для воспитателей и родителей.

Темочки:

Материалы и оборудование:1. Спортивный инвентарь и атрибуты: массажные дорожки; гимнастические палки (6 шт.); платки (6 шт.); мячи (6 шт.); фломастеры жёлтые (красные, оранжевые) - 6 шт. ; лист А4 - 6 шт.

Цель: познакомить детей 5-6лет со строением организма с органом «Сердце» и пользе для него спортивных упражнений.

Задачи:1. Дать детям представление о главном органе «Сердце» строении человеческого тела и о том, что руки - это помощники человека, а ноги - это его опора.

2. Познакомить детей с основными функциями сердца и работы его при выполнении физических упражнений.

3. Подвести детей к осознанию значения главного органа, а также других частей тела для полноценной жизни человека.

4. Развивать познавательные умения и навыки у детей 5лет через исследования и экспериментирования на занятиях по физическому развитию.

Ход НОД:

Под музыку дети входят в зал. Встают в шеренгу. Приветствуют гостей. Приветствие «Чтоб расти и закаляться, нужно спортом заниматься!».

Ведущий:ИФК

- Ребята, сейчас мы с вами отправимся в увлекательное путешествие - в страну, которая называется "Человек". Там вы узнаете много интересного и удивительного, неожиданного и необычного. Каждый человек неповторим по своему характеру, цвету волос и кожи, душевным качествам, разговорному языку и, в тот же момент, все люди имеют одинаковое строение тела. И главный орган «сердце». Звучит спортивная музыка дети за ИФК идут "змейкой" продвигаются по залу по массажным дорожкам. Подходят полосу препятствий. Рассаживаются на гимнастическую скамью. На экране появляется картинка с изображением человека и таблицы "Строение тела человека".

Ведущий: - А вот и он, Человек! Как же он похож на нас с вами! Ребята, скажите, пожалуйста, что у него есть такого, что имеется и у нас?

Дети: - Голова, руки, ноги, глаза, уши, рот. (ответы детей).

Ведущий:

- Правильно, дети! У него есть: голова, шея, туловище, руки, ноги.

Что такое наше тело?

Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться.

Ходить, бегать, кувыркаться.

Наши ушки звуки слышать.

Воздухом наш носик дышит.

Ротик может рассказать.

Глазки могут всё увидеть.

Ноги - бегать.

Руки -делать.

Пальцы хватают цепко

И сжимают крепко-крепко.

Чтобы быть здоровым телу,

Надо нам зарядку делать!

Ведущий:

- Ребята, а вы хотели бы сделать зарядку и проверить, что умеет делать ваше тело?

Дети: - Да!

Ведущий: - Хорошо! Вставайте на расстоянии вытянутых рук. Смотрите внимательно, слушайте и, повторяйте за мной.

Проводится физкультминутка. ОРУ без предметов.

У меня есть голова. Направо, налево - раз, два (наклоны головы).

Она сидит на крепкой шее. Повертели-повертели (повороты головы).

Затем, туловище идёт. Наклон назад, наклон вперёд.

Поворот, поворот (наклоны, повороты).

Умелые руки есть у всех (рывки руками).

Вверх-вниз. Вниз-вверх (махи руками с чередованием вверх - вниз).

Ноги нам нужны (ходьба на месте). Чтоб бегать, прыгать, приседать, стоять (бег на месте, прыжки, приседания).

Вот такое наше тело. С ним всё сделаешь на пять!

Дети садятся на скамью.

Ведущий:

- Молодцы, ребята! Садитесь. Итак, как вы убедились только что, наше с вами тело может выполнять много разнообразных движений: бегать, прыгать, приседать, стоять, ходить, наклоняться, заниматься любимым делом. Шея позволяет нашей голове быть подвижной. Что бы выполнять большую работу проводит сердце. ИФК, вновь, обращает внимание детей на смарт-доску. Сердце это наш кулачок. Рассматриваем и выполняем упражнения для сердца.

1. Где находиться сердце.

2. Величина сердца.

3. Как стучит где это можно услышать.

4. Что происходит с сердцем, когда мы выполняем физические упражнения.

Ведущий:- Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились легко и быстро. Несмотря на то, что у людей одинаковое строение тела, кто-то часто болеет, а кто-то всегда бодр и здоров. Как вы думаете, почему так бывает?

Ответы детей.

Проведем эксперимент. Но кто знает, что такое эксперимент?

Дети: это исследование, опыты, изучение.

Проведем над собой опыт №1.

Опыт 1. Размер сердца.

Многие дети, говоря о сердце, его себе представляют в виде красненького "сердечка", которое находится у них внутри и которое производит "любовь" или "грусть". На самом деле сердце - такой же орган как и все остальные. В основном он состоит из мышц, разделяется на 4 отдела - два предсердия и два желудочка (левые и правые) и занято тем, что прокачивает кровь по сосудам тела. Делает оно это с помощью сокращений - как насос "проталкивая" порции крови по кровеносным сосудам. А чтобы кровь всегда шла в одном направлении и не переливалась из отдела в отдел, отделы сердца снабжены клапанами - такими маленькими "дверками", которые открываются и закрываются в нужный момент, чтобы пропустить очередную порцию крови. Прошу ребенка сжать руку в кулачок – примерно такой размер имеет его сердце.

Опыт 2. Положение сердца. Часто говорят, что сердце у нас слева. На самом деле это неверно - сердце находится в грудной клетке почти посередине. Оно расположено своим более острым концом (который врачи называют "верхушка") вниз, чуть влево и немного вперед.

Приложите кулачок ребенка к груди по центру, наклонив низ чуть-чуть влево – именно здесь сердце и находится.  

Опыт 3. Мышцы сердца.

Скажите малышу, чтобы он сжимал-разжимал пальцы в кулак считал, сколько раз он это может сделать. На каком счете мышцы руки устали? Около минуты? Две? А мышцы сердца сокращаются точно так же долгие годы и десятилетия  без отдыха – и не устают, ведь они самые трудолюбивые во всем организме!  В минуту у взрослого человека происходит около 70 сокращений мышц сердца, а за жизнь сердце делает их 2,5 миллиарда раз! 

Опыт 4. Почему сердце стучит?

А теперь послушаем сердце. Кстати, чтобы не прижиматься ухом к груди своих пациенток французский врач Рене Лаэннек изобрел стетоскоп:) А мы вместо него можем использовать бумажный одноразовый стаканчик. Спросите малыша, как ему лучше слышно -  через стаканчик или прижавшись ухом к груди? 

Если прислушаться, то можно различить, что каждый удар сердца состоит из двух тонов: «тууум-дум». Первый – низкий и длинный, возникает во время сокращения сердца. Второй высокий и короткий, возникает во время расслабления мышц сердца от закрытия клапанов. А вот если между этими ударами слышно что-то еще, то это врачи называют «шумы в сердце» и прописывают лечение.  

Опыт 5. Считаем пульс

Биение сердца мы можем не только услышать, но и пощупать. И поможет нам в этом пульс, который легче всего прощупать на запястье. Помогите ребенку найти на руке то место, где ощущаются удары крови, проталкиваемой сердцем по артерии. Пусть он посчитает количество ударов в минуту и запишет результат. А потом попросите малыша поприседать и снова замерить пульс. Задайте ребенку вопрос, почему пульс ускорился? Если малыш уже знаком с анатомией и функциями крови, то он сможет догадаться, что при физической работе органам тела понадобился дополнительный кислород, поэтому и кровь должна была проходить через них быстрее и скорее отдавать им свои запасы кислорода - вот сердце и стало качать ее с большей скоростью.

Опыт 6. Смотрим на пульс

А теперь давайте на пульс посмотрим. Для этого наклейте на нужное место на запястье кусочек пластилина и воткните в него зубочистку – вы увидите как палочка ритмично колеблется – это и есть удары пульса!

- Одинаковые ли действия выполняют люди, если один из них здоров, а другой - болен? Чтобы это узнать, я предлагаю вам выполнить задание: "Человек - здоровый и больной".

ИФК обращает внимание детей на смарт-доску. На экране изображены два человека: "здоровый" и "больной". Предлагает детям определить, какие действия выполняют люди, находясь в двух различных состояниях. Дети выполняют задание.

(наклоны, приседание, прыжки).

_Чтобы быть всегда здоровым, нужно вести здоровый образ жизни. Тренировать свой организм. А главное следить и помогать работе сердцу.

Для этого мы должны. Просмотр слайдов, и выполнение движений вместе со всеми детьми.

Закрепление темы занятия.

-Что мы сегодня узнали нового о человеке?

-Какой главный орган есть у человека?

-Что нужно делать,чтобы быть здоровым?.

_Что вам сегодня на занятии понравилось?.

Муз. -подвижная игра: «Весёлый человек.

Цели: развивать воображение, складывать фигуру (или лицо) человека из отдельных частей.

Оборудование: детали частей тела человека разного размера в разной одежде, детали и части головы.

ИФК предлагает ребёнку несколько комплектов деталей изображения человека, по своему усмотрению ребёнок подбирает детали одного комплекта и складывает изображение или из деталей разного комплекта собирает шуточного, карикатурного человека. Дети под марш уходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе Цель: закреплять.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим»Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим» Задачи. Обучающие: прививать детям интерес к ЗОЖ.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ «На помощь к лесным обитателям» для детей старшей группы Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ «На помощь к лесным обитателям» для детей старшей группы. Цель: Систематизировать.

Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа»Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа» Цель. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного.

Конспект занятия по музыке в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В стране Семитонии»Конспект занятия по музыке в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В стране Семитонии» .

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мое сердце»
Опубликовано: 21 мая 2024 в 09:49
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мое сердце»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Карамышева (УИ 76376) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД