Татьяна Карамышева
Конспект НОД в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мое сердце»
▼ Скачать + Заказать документы
Эксперимент № 5.
«МОЕ СЕРДЦЕ»
«Я и моё тело».
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий.
Участники: дети старшей группы.
Количество участников: подгруппа (6 человек).
ИФК: Карамышева Т. В.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий „Мое сердце“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Форма НОД: "открытая" образовательная деятельность (ОД) для воспитателей и родителей.
Материалы и оборудование:1. Спортивный инвентарь и атрибуты: массажные дорожки; гимнастические палки (6 шт.); платки (6 шт.); мячи (6 шт.); фломастеры жёлтые (красные, оранжевые) - 6 шт. ; лист А4 - 6 шт.
Цель: познакомить детей 5-6лет со строением организма с органом «Сердце» и пользе для него спортивных упражнений.
Задачи:1. Дать детям представление о главном органе «Сердце» строении человеческого тела и о том, что руки - это помощники человека, а ноги - это его опора.
2. Познакомить детей с основными функциями сердца и работы его при выполнении физических упражнений.
3. Подвести детей к осознанию значения главного органа, а также других частей тела для полноценной жизни человека.
4. Развивать познавательные умения и навыки у детей 5лет через исследования и экспериментирования на занятиях по физическому развитию.
Ход НОД:
Под музыку дети входят в зал. Встают в шеренгу. Приветствуют гостей. Приветствие «Чтоб расти и закаляться, нужно спортом заниматься!».
Ведущий:ИФК
- Ребята, сейчас мы с вами отправимся в увлекательное путешествие - в страну, которая называется "Человек". Там вы узнаете много интересного и удивительного, неожиданного и необычного. Каждый человек неповторим по своему характеру, цвету волос и кожи, душевным качествам, разговорному языку и, в тот же момент, все люди имеют одинаковое строение тела. И главный орган «сердце». Звучит спортивная музыка дети за ИФК идут "змейкой" продвигаются по залу по массажным дорожкам. Подходят полосу препятствий. Рассаживаются на гимнастическую скамью. На экране появляется картинка с изображением человека и таблицы "Строение тела человека".
Ведущий: - А вот и он, Человек! Как же он похож на нас с вами! Ребята, скажите, пожалуйста, что у него есть такого, что имеется и у нас?
Дети: - Голова, руки, ноги, глаза, уши, рот. (ответы детей).
Ведущий:
- Правильно, дети! У него есть: голова, шея, туловище, руки, ноги.
Что такое наше тело?
Что оно умеет делать?
Улыбаться и смеяться.
Ходить, бегать, кувыркаться.
Наши ушки звуки слышать.
Воздухом наш носик дышит.
Ротик может рассказать.
Глазки могут всё увидеть.
Ноги - бегать.
Руки -делать.
Пальцы хватают цепко
И сжимают крепко-крепко.
Чтобы быть здоровым телу,
Надо нам зарядку делать!
Ведущий:
- Ребята, а вы хотели бы сделать зарядку и проверить, что умеет делать ваше тело?
Дети: - Да!
Ведущий: - Хорошо! Вставайте на расстоянии вытянутых рук. Смотрите внимательно, слушайте и, повторяйте за мной.
Проводится физкультминутка. ОРУ без предметов.
У меня есть голова. Направо, налево - раз, два (наклоны головы).
Она сидит на крепкой шее. Повертели-повертели (повороты головы).
Затем, туловище идёт. Наклон назад, наклон вперёд.
Поворот, поворот (наклоны, повороты).
Умелые руки есть у всех (рывки руками).
Вверх-вниз. Вниз-вверх (махи руками с чередованием вверх - вниз).
Ноги нам нужны (ходьба на месте). Чтоб бегать, прыгать, приседать, стоять (бег на месте, прыжки, приседания).
Вот такое наше тело. С ним всё сделаешь на пять!
Дети садятся на скамью.
Ведущий:
- Молодцы, ребята! Садитесь. Итак, как вы убедились только что, наше с вами тело может выполнять много разнообразных движений: бегать, прыгать, приседать, стоять, ходить, наклоняться, заниматься любимым делом. Шея позволяет нашей голове быть подвижной. Что бы выполнять большую работу проводит сердце. ИФК, вновь, обращает внимание детей на смарт-доску. Сердце это наш кулачок. Рассматриваем и выполняем упражнения для сердца.
1. Где находиться сердце.
2. Величина сердца.
3. Как стучит где это можно услышать.
4. Что происходит с сердцем, когда мы выполняем физические упражнения.
Ведущий:- Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились легко и быстро. Несмотря на то, что у людей одинаковое строение тела, кто-то часто болеет, а кто-то всегда бодр и здоров. Как вы думаете, почему так бывает?
Ответы детей.
Проведем эксперимент. Но кто знает, что такое эксперимент?
Дети: это исследование, опыты, изучение.
Проведем над собой опыт №1.
Опыт 1. Размер сердца.
Многие дети, говоря о сердце, его себе представляют в виде красненького "сердечка", которое находится у них внутри и которое производит "любовь" или "грусть". На самом деле сердце - такой же орган как и все остальные. В основном он состоит из мышц, разделяется на 4 отдела - два предсердия и два желудочка (левые и правые) и занято тем, что прокачивает кровь по сосудам тела. Делает оно это с помощью сокращений - как насос "проталкивая" порции крови по кровеносным сосудам. А чтобы кровь всегда шла в одном направлении и не переливалась из отдела в отдел, отделы сердца снабжены клапанами - такими маленькими "дверками", которые открываются и закрываются в нужный момент, чтобы пропустить очередную порцию крови. Прошу ребенка сжать руку в кулачок – примерно такой размер имеет его сердце.
Опыт 2. Положение сердца. Часто говорят, что сердце у нас слева. На самом деле это неверно - сердце находится в грудной клетке почти посередине. Оно расположено своим более острым концом (который врачи называют "верхушка") вниз, чуть влево и немного вперед.
Приложите кулачок ребенка к груди по центру, наклонив низ чуть-чуть влево – именно здесь сердце и находится.
Опыт 3. Мышцы сердца.
Скажите малышу, чтобы он сжимал-разжимал пальцы в кулак считал, сколько раз он это может сделать. На каком счете мышцы руки устали? Около минуты? Две? А мышцы сердца сокращаются точно так же долгие годы и десятилетия без отдыха – и не устают, ведь они самые трудолюбивые во всем организме! В минуту у взрослого человека происходит около 70 сокращений мышц сердца, а за жизнь сердце делает их 2,5 миллиарда раз!
Опыт 4. Почему сердце стучит?
А теперь послушаем сердце. Кстати, чтобы не прижиматься ухом к груди своих пациенток французский врач Рене Лаэннек изобрел стетоскоп:) А мы вместо него можем использовать бумажный одноразовый стаканчик. Спросите малыша, как ему лучше слышно - через стаканчик или прижавшись ухом к груди?
Если прислушаться, то можно различить, что каждый удар сердца состоит из двух тонов: «тууум-дум». Первый – низкий и длинный, возникает во время сокращения сердца. Второй высокий и короткий, возникает во время расслабления мышц сердца от закрытия клапанов. А вот если между этими ударами слышно что-то еще, то это врачи называют «шумы в сердце» и прописывают лечение.
Опыт 5. Считаем пульс
Биение сердца мы можем не только услышать, но и пощупать. И поможет нам в этом пульс, который легче всего прощупать на запястье. Помогите ребенку найти на руке то место, где ощущаются удары крови, проталкиваемой сердцем по артерии. Пусть он посчитает количество ударов в минуту и запишет результат. А потом попросите малыша поприседать и снова замерить пульс. Задайте ребенку вопрос, почему пульс ускорился? Если малыш уже знаком с анатомией и функциями крови, то он сможет догадаться, что при физической работе органам тела понадобился дополнительный кислород, поэтому и кровь должна была проходить через них быстрее и скорее отдавать им свои запасы кислорода - вот сердце и стало качать ее с большей скоростью.
Опыт 6. Смотрим на пульс
А теперь давайте на пульс посмотрим. Для этого наклейте на нужное место на запястье кусочек пластилина и воткните в него зубочистку – вы увидите как палочка ритмично колеблется – это и есть удары пульса!
- Одинаковые ли действия выполняют люди, если один из них здоров, а другой - болен? Чтобы это узнать, я предлагаю вам выполнить задание: "Человек - здоровый и больной".
ИФК обращает внимание детей на смарт-доску. На экране изображены два человека: "здоровый" и "больной". Предлагает детям определить, какие действия выполняют люди, находясь в двух различных состояниях. Дети выполняют задание.
(наклоны, приседание, прыжки).
_Чтобы быть всегда здоровым, нужно вести здоровый образ жизни. Тренировать свой организм. А главное следить и помогать работе сердцу.
Для этого мы должны. Просмотр слайдов, и выполнение движений вместе со всеми детьми.
Закрепление темы занятия.
-Что мы сегодня узнали нового о человеке?
-Какой главный орган есть у человека?
-Что нужно делать,чтобы быть здоровым?.
_Что вам сегодня на занятии понравилось?.
Муз. -подвижная игра: «Весёлый человек.
Цели: развивать воображение, складывать фигуру (или лицо) человека из отдельных частей.
Оборудование: детали частей тела человека разного размера в разной одежде, детали и части головы.
ИФК предлагает ребёнку несколько комплектов деталей изображения человека, по своему усмотрению ребёнок подбирает детали одного комплекта и складывает изображение или из деталей разного комплекта собирает шуточного, карикатурного человека. Дети под марш уходят из зала.