Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мое сердце»

Татьяна Карамышева
Конспект НОД в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мое сердце»

Эксперимент № 5.

«МОЕ СЕРДЦЕ»

«Я и моё тело».

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий.

Участники: дети старшей группы.

Количество участников: подгруппа (6 человек).

ИФК: Карамышева Т. В.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий „Мое сердце“» размещена в разделах

Форма НОД: "открытая" образовательная деятельность (ОД) для воспитателей и родителей.

Материалы и оборудование:1. Спортивный инвентарь и атрибуты: массажные дорожки; гимнастические палки (6 шт.); платки (6 шт.); мячи (6 шт.); фломастеры жёлтые (красные, оранжевые) - 6 шт. ; лист А4 - 6 шт.

Цель: познакомить детей 5-6лет со строением организма с органом «Сердце» и пользе для него спортивных упражнений.

Задачи:1. Дать детям представление о главном органе «Сердце» строении человеческого тела и о том, что руки - это помощники человека, а ноги - это его опора.

2. Познакомить детей с основными функциями сердца и работы его при выполнении физических упражнений.

3. Подвести детей к осознанию значения главного органа, а также других частей тела для полноценной жизни человека.

4. Развивать познавательные умения и навыки у детей 5лет через исследования и экспериментирования на занятиях по физическому развитию.

Ход НОД:

Под музыку дети входят в зал. Встают в шеренгу. Приветствуют гостей. Приветствие «Чтоб расти и закаляться, нужно спортом заниматься!».

Ведущий:ИФК

- Ребята, сейчас мы с вами отправимся в увлекательное путешествие - в страну, которая называется "Человек". Там вы узнаете много интересного и удивительного, неожиданного и необычного. Каждый человек неповторим по своему характеру, цвету волос и кожи, душевным качествам, разговорному языку и, в тот же момент, все люди имеют одинаковое строение тела. И главный орган «сердце». Звучит спортивная музыка дети за ИФК идут "змейкой" продвигаются по залу по массажным дорожкам. Подходят полосу препятствий. Рассаживаются на гимнастическую скамью. На экране появляется картинка с изображением человека и таблицы "Строение тела человека".

Ведущий: - А вот и он, Человек! Как же он похож на нас с вами! Ребята, скажите, пожалуйста, что у него есть такого, что имеется и у нас?

Дети: - Голова, руки, ноги, глаза, уши, рот. (ответы детей).

Ведущий:

- Правильно, дети! У него есть: голова, шея, туловище, руки, ноги.

Что такое наше тело?

Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться.

Ходить, бегать, кувыркаться.

Наши ушки звуки слышать.

Воздухом наш носик дышит.

Ротик может рассказать.

Глазки могут всё увидеть.

Ноги - бегать.

Руки -делать.

Пальцы хватают цепко

И сжимают крепко-крепко.

Чтобы быть здоровым телу,

Надо нам зарядку делать!

Ведущий:

- Ребята, а вы хотели бы сделать зарядку и проверить, что умеет делать ваше тело?

Дети: - Да!

Ведущий: - Хорошо! Вставайте на расстоянии вытянутых рук. Смотрите внимательно, слушайте и, повторяйте за мной.

Проводится физкультминутка. ОРУ без предметов.

У меня есть голова. Направо, налево - раз, два (наклоны головы).

Она сидит на крепкой шее. Повертели-повертели (повороты головы).

Затем, туловище идёт. Наклон назад, наклон вперёд.

Поворот, поворот (наклоны, повороты).

Умелые руки есть у всех (рывки руками).

Вверх-вниз. Вниз-вверх (махи руками с чередованием вверх - вниз).

Ноги нам нужны (ходьба на месте). Чтоб бегать, прыгать, приседать, стоять (бег на месте, прыжки, приседания).

Вот такое наше тело. С ним всё сделаешь на пять!

Дети садятся на скамью.

Ведущий:

- Молодцы, ребята! Садитесь. Итак, как вы убедились только что, наше с вами тело может выполнять много разнообразных движений: бегать, прыгать, приседать, стоять, ходить, наклоняться, заниматься любимым делом. Шея позволяет нашей голове быть подвижной. Что бы выполнять большую работу проводит сердце. ИФК, вновь, обращает внимание детей на смарт-доску. Сердце это наш кулачок. Рассматриваем и выполняем упражнения для сердца.

1. Где находиться сердце.

2. Величина сердца.

3. Как стучит где это можно услышать.

4. Что происходит с сердцем, когда мы выполняем физические упражнения.

Ведущий:- Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились легко и быстро. Несмотря на то, что у людей одинаковое строение тела, кто-то часто болеет, а кто-то всегда бодр и здоров. Как вы думаете, почему так бывает?

Ответы детей.

Проведем эксперимент. Но кто знает, что такое эксперимент?

Дети: это исследование, опыты, изучение.

Проведем над собой опыт №1.

Опыт 1. Размер сердца.

Многие дети, говоря о сердце, его себе представляют в виде красненького "сердечка", которое находится у них внутри и которое производит "любовь" или "грусть". На самом деле сердце - такой же орган как и все остальные. В основном он состоит из мышц, разделяется на 4 отдела - два предсердия и два желудочка (левые и правые) и занято тем, что прокачивает кровь по сосудам тела. Делает оно это с помощью сокращений - как насос "проталкивая" порции крови по кровеносным сосудам. А чтобы кровь всегда шла в одном направлении и не переливалась из отдела в отдел, отделы сердца снабжены клапанами - такими маленькими "дверками", которые открываются и закрываются в нужный момент, чтобы пропустить очередную порцию крови. Прошу ребенка сжать руку в кулачок – примерно такой размер имеет его сердце.

Опыт 2. Положение сердца. Часто говорят, что сердце у нас слева. На самом деле это неверно - сердце находится в грудной клетке почти посередине. Оно расположено своим более острым концом (который врачи называют "верхушка") вниз, чуть влево и немного вперед.

Приложите кулачок ребенка к груди по центру, наклонив низ чуть-чуть влево – именно здесь сердце и находится.  

Опыт 3. Мышцы сердца.

Скажите малышу, чтобы он сжимал-разжимал пальцы в кулак считал, сколько раз он это может сделать. На каком счете мышцы руки устали? Около минуты? Две? А мышцы сердца сокращаются точно так же долгие годы и десятилетия  без отдыха – и не устают, ведь они самые трудолюбивые во всем организме!  В минуту у взрослого человека происходит около 70 сокращений мышц сердца, а за жизнь сердце делает их 2,5 миллиарда раз! 

Опыт 4. Почему сердце стучит?

А теперь послушаем сердце. Кстати, чтобы не прижиматься ухом к груди своих пациенток французский врач Рене Лаэннек изобрел стетоскоп:) А мы вместо него можем использовать бумажный одноразовый стаканчик. Спросите малыша, как ему лучше слышно -  через стаканчик или прижавшись ухом к груди? 

Если прислушаться, то можно различить, что каждый удар сердца состоит из двух тонов: «тууум-дум». Первый – низкий и длинный, возникает во время сокращения сердца. Второй высокий и короткий, возникает во время расслабления мышц сердца от закрытия клапанов. А вот если между этими ударами слышно что-то еще, то это врачи называют «шумы в сердце» и прописывают лечение.  

Опыт 5. Считаем пульс

Биение сердца мы можем не только услышать, но и пощупать. И поможет нам в этом пульс, который легче всего прощупать на запястье. Помогите ребенку найти на руке то место, где ощущаются удары крови, проталкиваемой сердцем по артерии. Пусть он посчитает количество ударов в минуту и запишет результат. А потом попросите малыша поприседать и снова замерить пульс. Задайте ребенку вопрос, почему пульс ускорился? Если малыш уже знаком с анатомией и функциями крови, то он сможет догадаться, что при физической работе органам тела понадобился дополнительный кислород, поэтому и кровь должна была проходить через них быстрее и скорее отдавать им свои запасы кислорода - вот сердце и стало качать ее с большей скоростью.

Опыт 6. Смотрим на пульс

А теперь давайте на пульс посмотрим. Для этого наклейте на нужное место на запястье кусочек пластилина и воткните в него зубочистку – вы увидите как палочка ритмично колеблется – это и есть удары пульса!

- Одинаковые ли действия выполняют люди, если один из них здоров, а другой - болен? Чтобы это узнать, я предлагаю вам выполнить задание: "Человек - здоровый и больной".

ИФК обращает внимание детей на смарт-доску. На экране изображены два человека: "здоровый" и "больной". Предлагает детям определить, какие действия выполняют люди, находясь в двух различных состояниях. Дети выполняют задание.

(наклоны, приседание, прыжки).

_Чтобы быть всегда здоровым, нужно вести здоровый образ жизни. Тренировать свой организм. А главное следить и помогать работе сердцу.

Для этого мы должны. Просмотр слайдов, и выполнение движений вместе со всеми детьми.

Закрепление темы занятия.

-Что мы сегодня узнали нового о человеке?

-Какой главный орган есть у человека?

-Что нужно делать,чтобы быть здоровым?.

_Что вам сегодня на занятии понравилось?.

Муз. -подвижная игра: «Весёлый человек.

Цели: развивать воображение, складывать фигуру (или лицо) человека из отдельных частей.

Оборудование: детали частей тела человека разного размера в разной одежде, детали и части головы.

ИФК предлагает ребёнку несколько комплектов деталей изображения человека, по своему усмотрению ребёнок подбирает детали одного комплекта и складывает изображение или из деталей разного комплекта собирает шуточного, карикатурного человека. Дети под марш уходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе Цель: закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мое сердце»
Опубликовано: 21 мая 2024 в 09:49
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мое сердце»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Карамышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД