Юлия Васильевна Кармакова
Ученическая исследовательская работа «Какую воду мы пьем»
▼ Скачать + Заказать документы
ОГЛАВЛЕНИЕ Стр.
I. ВВЕДЕНИЕ…2
II. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ….…. 3
1. Научная статья…. ….3
1.1. Что такое фильтр…. 3
1.2. Какие типы фильтров существуют…. …3
1. 3. Принцип действия фильтра…. 3
2. Практическая часть…4-5
2.1. Подготовка материалов…. 4
2.2. Создание макета фильтра….…. 4-5
III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ …. 6
IV. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…. 7
V. ПРИЛОЖЕНИЕ…. …8-19
I. ВВЕДЕНИЕ
Публикация «Ученическая исследовательская работа „Какую воду мы пьем“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Исследовательская деятельность
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
Вода необходима людям. От того, какую воду мы пьем, напрямую зависит наше здоровье. Значит, необходимо обеспечить водоснабжение доброкачественной водой.
Предметом моего исследования стал фильтр. Я решила узнать, что такое фильтр, какие типы фильтров существуют, изучить принцип их действия. Затем в домашних условиях построить макет для демонстрации фильтра.
Цель моей исследовательской работы: создание действующей модели фильтра.
Гипотеза: возможно ли в домашних условиях создать действующую модель фильтра?
Задачи:
• Узнать, что такое фильтр
• Узнать, какие типы фильтров существуют
• Изучить принцип действия фильтра
• Построить макет фильтра, оптимально подходящий для очищения воды в нашей местности
План исследования:
1. Определить цель, задачи исследования.
2. Изучить и проанализировать научную литературу по проблеме исследования.
3. Создать макет фильтра.
II. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
1. Научная статья
1.1. Состав воды
В природе вода никогда не встречается в виде химически чистого соединения.
Качество воды характеризуется ее физическими, химическими свойствами.
К физическим свойствам относятся ее температура, цветность, мутность, привкус и запах.
Химические свойства воды характеризуются следующими показателями: активной реакцией, жесткостью, окисляемостью, содержанием растворенных солей.
Я выяснила, что в нашей воде много железа. Это придает воде неприятную красно-коричневую или черную окраску, ухудшает ее вкус, вызывает развитие бактерий, отложение осадка в трубах и их засорение.
Избыток увеличивает риск инфарктов, длительное употребление такой воды вызывает заболевание печени, оказывает вредное влияние на организм. Поэтому нашу воду необходимо очищать.
1.2. Какие способы очищения воды существуют
Наш класс был на экскурсии на водоочистных сооружениях. Я заинтересовалась, как происходит очистка воды в нашем посёлке. Проводила экскурсию моя лаборант. Она показала, откуда вода поступает, как идет очистка воды и как уже очищенная вода поступает в наши квартиры.
Станция очистки называется «Станция обезжелезивания», потому что в нашей воде высокий процент содержания железа. (Приложение 1. Фотография 1, 2, 3)
Вода, добытая из скважин, по специальному водоводу подается на обработку на станцию обезжелезивания. На нашей станции применяется 3-х ступенчатая очистка. Вода поступает в специальные фильтры, где происходит процесс очищения и фильтрования.
1-ая ступень – это механическая очистка воды, в процессе которой удаляются такие инородные частицы, как песок, ил, ржавчина.
2-ая ступень – умягчение воды и ее освобождение от тяжелых металлов.
3-я ступень – удаление хлора, пестицидов, запахов. Самым эффективным и распространенным очистителем является активированный уголь.
1.3. Что такое фильтр
Фильтр для воды — устройство для очистки воды от механических, нерастворимых частиц, примесей, хлора, а также от вирусов, бактерий, тяжелых металлов.
1.4. Виды фильтров
Бытовые фильтры, используемые для получения питьевой воды условно можно разделить на 3 категории.
1. Фильтр-кувшин – наиболее демократичный класс устройств наливного типа, его не надо подключать к водопроводу. Достаточно просто в него налить воду.
(Приложение 1. Фотография 4)
2. Насадка на кран, очищает воду от ржавчины и песка, тем самым, смягчая ее. Благодаря этому, бытовая техника не ломается, а прием ванны или душа становится более приятным. (Приложение 1. Фотография 5)
3. Особое внимание обратите на водяные фильтры «обратного осмоса». Они осуществляют наиболее полную очистку воды, производя ее в несколько этапов.
(Приложение 1. Фотография 6)
Данные фильтры предназначены для очистки водопроводной уже подготовленной воды до состояния питьевой.
2. Практическая часть
2.1. Подготовка материалов
После изучения литературы я приступила к созданию фильтра.
Сначала я подготовила необходимые материалы.
Для создания фильтра мне понадобились: 1бутылка 5-ти литровая и 2 бутылки 2-х литровые, фильтры, марля, вата, пила, отвертка, гибкие шланги из капельницы, тройник, уголь, песок, установка из ДСП. (Приложение 2. Фотография 1)
2.2. Создание макета фильтра
Я взяла пятилитровую бутылку, отрезала горлышко, в дне этой же бутылки просверлила отверстие и проделала шланг длиной 5 см, (Приложение 2. Фотография 2)
Затем эту бутылку я установила на 1 ступень установки. Присоединила тройник к шлангу, и трубочки для подачи воды в фильтр. (Приложение 2. Фотография 3)
Я решила сделать 2 фильтра. Вначале у 2-х литровых бутылок отрезал дно и в крышках сделал отверстия. Затем в эти отверстия проделала небольшие шланги, чтобы очищенная вода выходила в чашу. (Приложение 2. Фотография 4)
Эти бутылки наполнила фильтрующим материалом
В первую 2-х литровую бутылку я положила фильтровальную бумагу, насыпала слой песка, затем слой угля и ещё слой песка (Приложение 2. Фотография 5)
Во вторую бутылку я положила фильтровальную бумагу, на неё слой марли, а затем слой ваты. (Приложение 2. Фотография 6)
После этого установил фильтры на 2-ую ступень установки. А под каждым фильтром поставил чашу для очищенной воды. (Приложение 2. Фотография 7)
В пятилитровую бутылку наливаю неочищенную воду, вода по шлангам поступает в фильтры. Мы видим, что вода очищается, а все загрязнения остаются на фильтрующем материале. (Приложение 2. Фотография 8)
III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изучив теоретический материал по теме, я узнала, какие виды фильтров существуют, а также установил следующее: вода в нашем посёлке содержит много железа и её необходимо очищать; узнала, как происходит очистка воды на станции обезжелезивания. Затем я создала действующий фильтр для воды, которым можно пользоваться дома и в классе.
Моя гипотеза подтвердилась.
IV. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Большая иллюстрированная энциклопедия школьника. ЗАО «Махаон». Москва, 2003г.
2. Вожегова В. А. Физика. Справочник школьника М. Общество «Слово»,1995г.
3. Прохоров А. М. Физический энциклопедический словарь. М. «Советская
энциклопедия»,1984г.
4. http://www.fontana.ru/
5. http://www.tulafireworks.ru/catalog/10/
6. http://www.aquatoriya.ru/FONTANY/