Александрова Евгения
Исследовательская деятельность в средней группе «Волшебное перо»
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт № 1
Рассмотрели с детьми перья разных птиц глазами и с помощью лупы.
Вывод:
* Перья отличаются размером, формой, цветом;
* У пера есть прочный и гибкий стержень, от которого отходят волокна-бороздки. Они соединяются между собой с помощью крючков и выемок.
Опыт№ 2
Положили на одну ладонь перо, а на другую камень.
Публикация «Исследовательская деятельность в средней группе „Волшебное перо“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Перо оказалось легче камня. Подули на перо - оно полетело.
Возникает вопрос: почему оно легкое?
Опыт № 3
Выясняем, почему перо легкое, исследуем строение пера. Для этого отрезаем кончик очина ножницами и рассматриваем перо внутри. Перо оказалось полым внутри. Чтобы в этом убедиться, вставляем в полость очина зубочистку.
Вывод: перо пустое, поэтому так легко летит
Опыт №4
Окунаем перья в емкость с водой. Достаем перо - оно оказалось сухим.
Вывод: значит, перья защищают птицу от намокания.
Почему же перья не намокают?
Оказывается, свое оперенье птицы чистят, укладывают и смазывают. Для смазывания они пользуются жидкостью из железы над хвостом. Вот почему перья не намокают.
Опыт № 5
Сравниваем 3 пера одной и той же птицы:
Одно перо - большое, упругое, с толстым стержнем.
Второе - более мягкое.
Третье - самое мягкое, пушистое.
Вывод: определенный вид пера выпоняет свою функцию:
маховые - для полета;
контурные - покрывают тело птицы и защищают его;
пуховые - согревают птицу.