Алла Козлова
Исследовательская деятельность в средней группе «Подарок от зайчика». Лексическая тема «Овощи»
Цель: Систематизировать знания детей об овощах.
Задачи:
- закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму, величину
- учить узнавать запахи овощей, отличать их по вкусу
-дать понятие витамины и рассказать о пользе витамина роста.
-активизировать словарь по теме: овощи.
Виды детской деятельности: Исследовательская, познавательная, двигательная
Форма организации детей: подгрупповая
Публикация «Исследовательская деятельность в средней группе „Подарок от зайчика“, Лексическая тема „Овощи“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Средства обучения для детей: корзинка, свежие овощи, контейнеры от киндер-сюрпризов с отверстиями, наполненные овощами, три вида сока разлитые в одноразовые стаканчики по количеству детей, зайчик (игрушка).
Ход исследования:
На столе стоит корзинка с овощами, накрыта платочком. Сверху надпись «Подарок». Воспитатель с детьми заходит в группу.
- Дети, что это у нас на столе? Посмотрите: написано: «Подарок». Значит, это нам? Давайте посмотрим, что там? (Овощи)
Вы хотите взять их посмотреть?
Каждый из детей берет овощ из корзинки. Все садятся за стол.
Посмотрите, пощупайте, понюхайте свой овощ. И расскажите о нем другим детям. А чтобы вам легче было рассказывать, у нас есть таблица. (Цвет, форма, величина в знаковом изображении)
Дети по очереди рассказывают о своем овоще.
Посмотрите, в корзинке еще что-то есть, мне кажется, это запахи овощей. Найдите запах своего овоща. Теперь проверим себя – откроем контейнеры.
Вывод: Овощи различны по цвету, форме, величине, запаху.
Кто-то к нам стучит…
Приходит зайчик
Здравствуйте, дети! Я принес для вас корзинку, вы ее нашли? Вам понравился мой подарок? А знаете почему я решил подарить овощи? Потому, что они очень полезны. В них есть витамины. А больше всего я люблю морковку, потому что в ней есть витамин роста, а я хочу поскорее вырасти. А вы любите есть овощи? А вы знаете, что можно приготовить из овощей?
А я люблю, когда моя мама – зайчиха делает сок из овощей. Приходите ребята ко мне в гости, я вас соком угощу.
Пока идем в гости к зайчику, играем в хоровод: «Огород»
В огород пойдем
Урожай наберем.
Мы морковки натаскаем
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты
Круглый, сочный, очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко
И вернемся по дорожке.
На столе «в домике зайчика» уже стоят стаканы с соком
Наверно, мама-зайчиха оставила мне сок и ушла в лес. Ребята, как вы думаете, в каком стакане какой сок? (Определяют по цвету)
Предлагает детям попробовать сок и убедиться в правильности ответа.
Вывод: Соки из разных овощей различны по вкусу.
В: Спасибо, заинька. Нам с ребятами пора в детский сад.
Подведение итогов: Что было в корзинке?
Чем овощи отличаются друг от друга?
Чем они полезны?