Лучший педагог года

Исследовательская деятельность в средней группе «Подарок от зайчика». Лексическая тема «Овощи»

Алла Козлова
Исследовательская деятельность в средней группе «Подарок от зайчика». Лексическая тема «Овощи»

Цель: Систематизировать знания детей об овощах.

Задачи:

- закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму, величину

- учить узнавать запахи овощей, отличать их по вкусу

-дать понятие витамины и рассказать о пользе витамина роста.

-активизировать словарь по теме: овощи.

Виды детской деятельности: Исследовательская, познавательная, двигательная

Форма организации детей: подгрупповая

Публикация «Исследовательская деятельность в средней группе „Подарок от зайчика“, Лексическая тема „Овощи“» размещена в разделах

Средства обучения для детей: корзинка, свежие овощи, контейнеры от киндер-сюрпризов с отверстиями, наполненные овощами, три вида сока разлитые в одноразовые стаканчики по количеству детей, зайчик (игрушка).

Ход исследования:

На столе стоит корзинка с овощами, накрыта платочком. Сверху надпись «Подарок». Воспитатель с детьми заходит в группу.

- Дети, что это у нас на столе? Посмотрите: написано: «Подарок». Значит, это нам? Давайте посмотрим, что там? (Овощи)

Вы хотите взять их посмотреть?

Каждый из детей берет овощ из корзинки. Все садятся за стол.

Посмотрите, пощупайте, понюхайте свой овощ. И расскажите о нем другим детям. А чтобы вам легче было рассказывать, у нас есть таблица. (Цвет, форма, величина в знаковом изображении)

Дети по очереди рассказывают о своем овоще.

Посмотрите, в корзинке еще что-то есть, мне кажется, это запахи овощей. Найдите запах своего овоща. Теперь проверим себя – откроем контейнеры.

Вывод: Овощи различны по цвету, форме, величине, запаху.

Кто-то к нам стучит…

Приходит зайчик

Здравствуйте, дети! Я принес для вас корзинку, вы ее нашли? Вам понравился мой подарок? А знаете почему я решил подарить овощи? Потому, что они очень полезны. В них есть витамины. А больше всего я люблю морковку, потому что в ней есть витамин роста, а я хочу поскорее вырасти. А вы любите есть овощи? А вы знаете, что можно приготовить из овощей?

А я люблю, когда моя мама – зайчиха делает сок из овощей. Приходите ребята ко мне в гости, я вас соком угощу.

Пока идем в гости к зайчику, играем в хоровод: «Огород»

В огород пойдем

Урожай наберем.

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке.

На столе «в домике зайчика» уже стоят стаканы с соком

Наверно, мама-зайчиха оставила мне сок и ушла в лес. Ребята, как вы думаете, в каком стакане какой сок? (Определяют по цвету)

Предлагает детям попробовать сок и убедиться в правильности ответа.

Вывод: Соки из разных овощей различны по вкусу.

В: Спасибо, заинька. Нам с ребятами пора в детский сад.

Подведение итогов: Что было в корзинке?

Чем овощи отличаются друг от друга?

Чем они полезны?

Публикации по теме:

«Динозавры». Опытно-исследовательская деятельность в разновозрастной группе«Динозавры». Опытно-исследовательская деятельность в разновозрастной группе Цель: Развитие познавательной активности детей. Выяснение в ходе эксперимента, почему динозавры были такими большими. Материалы и оборудование:.

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе» .

Конспект НОД по рисованию в младше-средней группе «Подарок для Зайчика»Конспект НОД по рисованию в младше-средней группе «Подарок для Зайчика» Цель: 1. Учить детей узнавать и называть овощи, ввести в активный словарь детей обобщающее слово «овощи». 2. Формировать представление об.

Конспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группеКонспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе Цель: Способствовать обобщению представлений детей о свойствах воды. Задачи: -Развивать внимание и наглядно-действенное мышление. -Воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Цели и задачи: 1. Закреплять и уточнять знания детей.

Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы»Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы» Цель. Формировать представления о звуках. Задачи 1. Коррекционно – обучающие: - уточнить словарь по теме «Лес,грибы»; - учить детей точно.

ООД с использованием ИКТ «Как мы помогали Чиполлино и его друзьям». Лексическая тема «Овощи»ООД с использованием ИКТ «Как мы помогали Чиполлино и его друзьям». Лексическая тема «Овощи» Сегодня предлагаю вашему вниманию разработанный конспект открытого мероприятия. Большинство идей я почерпнула на нашем родном и любимом.

Познавательно-исследовательская деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за улиткой» с детьми средней группыПознавательно-исследовательская деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за улиткой» с детьми средней группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие,.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группеПознавательно-исследовательская деятельность в младшей группе Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе через организацию детского экспериментированияПознавательно-исследовательская деятельность в средней группе через организацию детского экспериментирования Дети по своей природе исследователи. Новые впечатления, любознательность, постоянное стремление поэкспериментировать, самостоятельно искать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская деятельность в средней группе «Подарок от зайчика». Лексическая тема «Овощи»
Опубликовано: 8 марта 2021 в 07:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательская деятельность в средней группе «Подарок от зайчика». Лексическая тема «Овощи»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Козлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД