Получи документы

Конспект открытого занятие в подготовительной группе «Исследовательская деятельность в лаборатории. Свойства воды»

Магомедова Басират Ризвановна
Конспект открытого занятие в подготовительной группе «Исследовательская деятельность в лаборатории. Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятие в подготовительной группе на тему

«Исследовательская деятельность в лаборатории. Исследуемый объект : вода и воздух»

Составила:

Воспитатель Магомедова Б. Р.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Цель: Развитие у детей познавательного интереса, повышения интереса к исследовательской деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятие в подготовительной группе „Исследовательская деятельность в лаборатории, Свойства воды“» размещена в разделах

Образовательные:

Выявлять свойства воды (имеет вес, прозрачная, льётся, без запаха, без вкуса, в воде растворяются некоторые вещества, при этом вода меняет цвет, запах, вкус).

Обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздуха (прозрачный, невидимый, легкий). Познакомить детей с тем, что в внутри человека есть воздух, обнаружить его.

Развивающие:

•развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

закреплять умение работать с прозрачной посудой: стаканчиками, палочками;

развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;

•активизировать и обогащать словарь детей существительными. прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;

Воспитательные:

•воспитывать бережное отношение к воде.

•воспитывать самостоятельность, интерес.

Оборудование и материалы: Прозрачные стаканчики, камешки, трубочки, гуашь красного цвета, кофе растворимый, сахар, пакетики.

Ход занятия.

Воспитатель.

Здравствуйте, ребята! Сейчас мы с вами превратимся в учёных и продолжим делать что?

Дети.

Опыты, эксперименты, наблюдения.

Воспитатель.

Сейчас я прикреплю вам опознавательные значки и вы сразу превратитесь в «Учёных» .

И так начинаем экспериментировать. Посмотрите, дорогие мои «Учёные» у нас на столе 2 стакана. Интересно, что в них?

Давайте рассмотрим, обследуем, возьмём их в руки. Что в 1 стакане?

Дети.

Ничего нет, он пуст поэтому легкий.

Воспитатель.

А во 2 стакане, что плещется?

Дети.

Вода.

Воспитатель.

Стакан с водой лёгкий или тяжёлый?

Дети.

Тяжёлый.

Воспитатель.

Вода по цвету какая?

Дети.

Прозрачная.

Воспитатель.

А как нам это доказать, что вода прозрачная?

Дети.

Опустить в стакан камешек и его будет видно через прозрачную воду.

Воспитатель.

А если я наклоню стакан с водой, что произойдет?

Дети.

Она выльется потому, что вода жидкая.

Воспитатель.

Докажите, что вода жидкая дорогие «Учёные» (дети берут по 2 стаканчика и переливают водичку из одного стакана в другой).

Воспитатель.

Молодцы, дорогие «Учёные». Вы сейчас доказали, что вода тяжёлая, прозрачная и жидкая.

Уважаемые педагоги мы предлагаем вам проделать эти же опыты.

Воспитатель.

Уважаемые «Учёные» а давайте еще раз поработаем с волшебницей водой. Как вы думаете, у воды есть вкус и запах?

Дети.

Нет.

Воспитатель.

Правильно, но все равно давайте проверим на запах и попробуем на вкус.

У меня в стакане, что?

Дети.

Прозрачная вода.

Воспитатель.

Я разолью её по стаканчикам. Посмотрите, как хорошо она льется, а все потому, что она жидкая. Попробуйте по глоточку, есть вкус у неё?

Дети.

Нет.

Воспитатель.

Давайте понюхаем, если запах?

Дети.

Нет.

Воспитатель.

А теперь я попрошу, вас набрать красной краски на кисточку и опустить в стакан с водой и хорошо растворить. Вода стала какого цвета?

Дети.

Красного.

Воспитатель.

Давайте опустим камешек, его видно?

Дети.

Нет. Волшебница вода поменяла цвет.

Воспитатель.

А теперь я попрошу вас взять с баночки кофе и растворить в воде. Чем вода пахнет? Понюхайте.

Дети.

Кофе.

Воспитатель.

Правильно кофе растворилось в воде, стала на цвет коричневой, а на вкус я сейчас попробовала – горькой.

А, что нужно сделать, чтоб вода стала сладкой?

Дети.

Положить сахар.

Воспитатель.

А сейчас я попрошу вас растворить сахар в воде. Попробуйте какая на вкус стала вода. Какого вкуса стала вода уважаемые «Учёные»?

Дети.

Сладкого.

Воспитатель.

Значит вы дорогие «Учёные» доказали, что вода может менять запах, цвет и вкус. Волшебница, да и только.

Ну, что ещё поработаем?

Дети на столе лежат полиэтиленовые пакеты. Давайте, посмотрим, что в них.

Дети.

Они пусты.

(воспитатель быстро отворачивается, набирает в пакет воздух, закручивает, чтоб пакет стал упругим).

Воспитатель.

А теперь, что у меня в пакете? Потрогайте, какой он стал упругий (дети играют с пакетом, перекидывая его друг другу, как мячик). Давайте его откроем и посмотрим, что в нем?

Дети.

А в нем ни чего нет.

Воспитатель.

Дорогие «Учёные», правильно, в пакете был воздух прозрачный, легкий невидимый, поэтому нам показалось, что он пустой, но когда пакет завязали, он стал упругим, потому что в нутрии был воздух.

А наши научные опыты продолжаются, сейчас мы постараемся почувствовать и увидеть воздух. Я раздам вам трубочки - соломинки попробуйте подуть в них, а теперь поставьте ладошку перед трубочкой и снова подуйте. Почувствовали ветерок? Это воздух мы выдохнули, который перед этим вдохнули. Воздух нам нужен для дыхания, он попадает внутрь человека через нос и рот и при выдохе его можно не только почувствовать, но и увидеть. И мы сейчас с вами дорогие мои «Учёные» это докажем. Для этого надо опустить конец трубочки в воду и подуть. Видите, появляются пузырьки – это воздух он лёгкий, пузырьки подымаются через водичку вверх.

На сегодня наша лаборатория заканчивает работу. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Свойства дерева»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Свойства дерева» Дети очень любят проводить опыты и эксперименты. Поэтому такая организованная образовательная деятельность вызывает у детей положительные.

Интересные опыты «Свойства бумаги» как научно-исследовательская деятельность для детейИнтересные опыты «Свойства бумаги» как научно-исследовательская деятельность для детей Что же такое бумага и каковы ее свойства? Давайте поговорим об этом. Для человечества важно, распространение и передача различной информации.

Интересные опыты «Свойства бумаги» как научно-исследовательская деятельность для детейИнтересные опыты «Свойства бумаги» как научно-исследовательская деятельность для детей Что же такое бумага и каковы ее свойства? Давайте поговорим об этом. Для человечества важно, распространение и передача различной информации.

Интересные опыты «Свойства яйца» как научно-исследовательская деятельность для детейИнтересные опыты «Свойства яйца» как научно-исследовательская деятельность для детей Что же такое яйцо и каковы его свойства? Речь пойдет о таком удивительном продукте как яйцо. Удивительное оно потому, что в нем, в таком.

Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе «Изучаем свойства бумаги»Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе «Изучаем свойства бумаги» Изучаем свойства бумаги Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе Шелохвостова Екатерина Сергеевна Цель:.

Опытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во второй младшей группеОпытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по Познавательно – речевому развитию с включением опытно – исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Вода и её свойства»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Вода и её свойства» Любая исследовательская деятельность (опыты, эксперименты) с различными предметами и материалами вызывает у дошкольников большой интерес.

Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды»Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» Предлагаю вас познакомиться, как мы с ребятами в ходе экспериментальной деятельности знакомились со свойствами воды. Цель: Развивать познавательный.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле»Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле» Среднесрочный проект по экспериментально-исследовательской деятельности «Вода источник жизни на Земле Часть1. «Свойства воды» Вода в жизни.

Исследовательская деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Свойства воды и песка»Исследовательская деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Свойства воды и песка» Тема: “ Исследовательская деятельность с детьми младшего дошкольного возраста”. “Свойства воды и песка”. Как гласит Китайская пословица:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятие в подготовительной группе «Исследовательская деятельность в лаборатории. Свойства воды»
Опубликовано: 10 ноября 2023 в 21:22
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятие в подготовительной группе «Исследовательская деятельность в лаборатории. Свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Магомедова Басират Ризвановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД