Наталья Локтева
Исследовательская деятельность «Уникальные свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательская деятельность : «Уникальные свойства воды»
Секция: естествознание (неживая природа)
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Введение
Здравствуйте! Меня зовут Таня! Мне 5 лет! Тема моей исследовательской работы «Уникальные свойства воды».
Публикация «Исследовательская деятельность „Уникальные свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Как- то раз я сидела дома и играла, а моя мама смотрела телевизор. Там показывали интересную передачу о воде. Я услышала, что вода - одна из самых главных составляющих жизни каждого человека, животного, растений и всего живого на земле; что организм человека почти на 70% состоит из воды. Без неё все живое умрет! Поэтому мы должны бережно относится к ней, не загрязнять, не расходовать впустую. И я спросила у мамы: «А что еще может делать вода? Какими свойствами она обладает?». И мама предложила мне провести небольшое исследование. В интернете мы нашли интересные эксперименты и решили их повторить дома.
Цель моего исследования : расширить представления детей о свойствах воды.
В соответствии с целью были определены задачи:
1. Познакомиться с уникальными свойствами воды;
2. Закрепить умения проводить несложные опыты с водой при помощи родителей;
3. Развивать мышление, внимание, память, умение анализировать и наблюдать;
4. Воспитывать бережное отношение к воде, формировать навыки повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.
Я выдвинула гипотезу: вода в разных ситуациях может проявлять себя по - разному и её изменчивость очень важна для всего живого.
Актуальность исследования :
Вода - одно из самых важных источников жизни на земле! Без неё невозможно существования человека, животных и растений! Изучением воды занимаются очень давно. Многие ученые посвящают этому всю свою жизнь. Вода обладает очень многими свойствами, которые можно увидеть в нашей жизни. Опыты, которые характеризуют свойства воды, простые и их можно повторить в домашних условиях под присмотром взрослых. Поэтому тема с водой нам показалась очень интересной и актуальной!
Реализация исследования :
Для того, чтобы познакомиться со свойствами воды, мы провели несколько опытов, которые каждый легко сможет повторить дома.
Первый опыт называется «Опыт со льдом. Где лед растает быстрее?»
Для начала я заморозила цветной лед, добавив в него немного гуаши, в формочке для льда и баночках из-под гуаши. Когда лед в формочке замерз, мы его разложили в разные места:
• один кусочек поставили на солнце,
• второй в тенечек,
• третий посыпали солью
Через некоторое время мы проверили, что же стало со льдом. Все ледышки мы поставили рядом для сравнения. В теньке лед почти не растаял. На солнце лед подтаял. Самыми впечатляющими были наблюдения за льдом с солью. Соль буквально разъела ледышку. Лед там растаял больше, чем в теньке и на солнце.
Второй опыт «Оптические свойства воды»
Для этого эксперимента мы взяли два яйца, одно из которых погрузили в стакан с водой, другое оставили лежать на столе. Затем сравнили эти два яйца и заметили такую закономерность: предмет, погруженный в воду, кажется больше своих реальных размеров из-за преломления лучей света при прохождении из одной оптической среды (воздух) в другую (вода). В этом случае вода выполняет роль увеличительного стекла.
Третий опыт с водой: «Изменение плотности воды»
Все то же яйцо плавало на дне банки, и мы стали насыпать в воду соль. По мере того, как соляной раствор становился все более насыщенным и, соответственно, плотность воды увеличивалась, — яйцо стало всплывать. Сколько бы мы не «топили» яйцо, оно все равно всплывало на поверхность.
Из этого мы с мамой сделали вывод, что пресная и соленая вода – разные, и по-разному ведут себя во время «испытаний».
Четвертым стал опыт «Сухая салфетка»
Для этого опыта нам понадобилась бумажная салфетка, которую мы расположили на дне стакана. В таз наливаем воды, стакан переворачиваем и опускаем его на дно. Стакан придется удерживать усилием, т. к. он будет пытаться выпрыгнуть из воды. Если аккуратно опустить стакан на дно и потом достать, то салфетка, расположенная на дне стакана, останется сухой. Вода не сможет наполнить стакан и намочить салфетку, поскольку в стакане остался воздух.
Из этого мы делаем вывод что, Воздух в стакане сжимается и создает давление, которое не дает воде заполнить весь стакан. Вода в стакане есть только у верхней кромки. И поэтому салфетка остается сухой.
Опыт 5. «У воды нет вкуса»
Для этого опыта я взяла три стакана с водой. В один добавила щепотку сахара, в другой немного соли, а третий оставила без изменений. После этого попробовала воду из каждого стакана на вкус.
Вода, в которой был сахар, стала сладкая, вода с солью стала соленая и не вкусная, только простая вода осталась прежней на вкус.
Из этого мы с мамой сделали вывод о том, что у воды нет вкуса.
Опыт 6. «Плавает – тонет»
Для этого я взяла сосуд с водой и поочередно стала опускать в него сначала гвоздь, затем камень и деревянный кубик. Гвоздь и камень потонули, а кубик остался плавать на поверхности воды.
Из этого можно сделать следующий вывод: предметы, которые тяжелее воды, тонут, а которые легче, плавают.
В ходе проведения экспериментов мы выяснили, что:
1. вода может находиться в разных состояниях (твердой, жидкой, газообразной);
2. вода имеет оптические свойства;
3. вода может менять свою плотность;
4. вода обладает оптическими свойствами;
5. у воды нет вкуса
6. вода имеет свойство удерживать на поверхности предметы, которые легче её.
Аннотация
В данной исследовательской деятельности изучаются уникальные свойства воды. Она предназначена для детей 6-7 лет.
Целью исследования является расширение представления детей о свойствах воды.
Вода - одно из самых важных источников жизни на земле! Без неё невозможно существования человека, животных и растений! Поэтому изучение её свойств является актуальной темой в современном мире.
Были проведены такие опыты как: ««Опыт со льдом. Где лед растает быстрее?», «Оптические свойства воды», «Изменение плотности воды», «Сухая салфетка», «У воды нет вкуса», «Плавает-тонет».
В ходе проведенных экспериментов были сделаны следующие выводы :
1- вода может находиться в разных состояниях (твердой, жидкой, газообразной);
2- вода имеет оптические свойства;
3- вода может менять свою плотность;
4- вода обладает оптическими свойствами;
5- у воды нет вкуса
6- вода имеет свойство удерживать на поверхности предметы, которые легче её.