Елена Великосельская
Иследовательская деятельность с элементами экспериментирования
Мастер-класс по теме познавательно - исследовательской деятельности с элементами экспериментирования
Опыты и эксперименты способствуют формированию у детей познавательного интереса; развитию наблюдательности, мыслительной деятельности; творческих способностей, ребёнок учится анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи; расширению кругозора детей; поддержанию у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности; обогащению словарного запаса; воспитанию у дошкольников гуманно-ценностного отношения к окружающей действительности. Экспериментирование является одним из эффективных методов экологического воспитания дошкольников.
Публикация «Иследовательская деятельность с элементами экспериментирования» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
№1 Опыт «Извергающийся вулкан»
Необходимый инвентарь: макет вулкана из пластилина, поднос, сода (2 ст. ложки, уксус 1/3 стакана, красная краска разбавлена водой, капелька жидкого моющего средства, чтобы вулкан лучше пенился.
Опыт:В отверстие «вулкана» насыпаем соду, добавляем каплю моющего средства и каплю красной краски с водой, потом все это заливаем уксусом.
Объяснение: Когда сода и уксус соприкасаются, начинается бурная реакция с выделением воды, соли и углекислого газа. Пузырьки газа и выталкивают содержимое наружу.
№2 Опыт со свечёй. Загоняем воду в стакан
Необходимый инвентарь:
Блюдце, небольшая свеча, высокий стеклянный стакан, подкрашенная в любой цвет вода, спички.
Опыт: На блюдце наливаем подкрашенную воду, чтобы вода прикрывала ровным слоем дно. В центр ставим свечку, зажигаем. Затем накрываем сверху стаканом. Свеча горит, а затем гаснет, и вся вода оказывается, втянута в стакан.
Объяснение: так как весь кислород сгорел и за счёт вакуума, который там образовался, вода поднимается вверх.
№3 Опыт «Дождевые облака»
Необходимый инвентарь: стакан с водой, пена для бритья, пищевые красители, пипетка.
Опыт: В стакан налить воды на 2/3. Выдавить пену для бритья прямо поверх воды. Пипеткой на пену накапать окрашенную воду. Теперь наблюдаем, как цветная вода пройдет сквозь «облако» и продолжит свое путешествие на дно стакана.
Объяснение: С помощью этого опыта можно схематично объяснить детям как идет дождь. Сначала вода накапливается в облаках, а затем проливается на землю.
№2 Опыт со свечёй. Загоняем воду в стакан
Необходимый инвентарь:
Блюдце, небольшая свеча, высокий стеклянный стакан, подкрашенная в любой цвет вода, спички.
Опыт: На блюдце наливаем подкрашенную воду, чтобы вода прикрывала ровным слоем дно. В центр ставим свечку, зажигаем. Затем накрываем сверху стаканом. Свеча горит, а затем гаснет, и вся вода оказывается, втянута в стакан.
Объяснение: так как весь кислород сгорел и за счёт вакуума, который там образовался, вода поднимается вверх.
№3 Опыт «Дождевые облака»
Необходимый инвентарь: стакан с водой, пена для бритья, пищевые красители, пипетка.
Опыт: В стакан налить воды на 2/3. Выдавить пену для бритья прямо поверх воды. Пипеткой на пену накапать окрашенную воду. Теперь наблюдаем, как цветная вода пройдет сквозь «облако» и продолжит свое путешествие на дно стакана.
Объяснение: С помощью этого опыта можно схематично объяснить детям как идет дождь. Сначала вода накапливается в облаках, а затем проливается на землю.