Получи документы

Исследовательская деятельность «Магнит» в старшей группе

Воронова Наталья
Исследовательская деятельность «Магнит» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Волшебный камень магнит» исследовательская деятельность как средство развития навыков коллективной исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста.

Актуальность проекта:

Публикация «Исследовательская деятельность „Магнит“ в старшей группе» размещена в разделах

Данная тема актуальна тем, что в образовательном процессе исследовательское экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей. Дети активно работают с магнитом, не задумываясь о его свойствах, истории появления о значимости в жизнедеятельности человека.

В дошкольном возрасте в процессе развития познавательной деятельности у ребёнка формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового.

Проблема: Магнит - доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяется в детских игрушках, в конструкторах. Дети активно работают с магнитом, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о магнитах, его свойствах и использовании. У детей есть желание и необходимость пользоваться предметами, изготовленными из магнита.

Цель проекта: Развитие познавательной активности детей в процессе формирования представлений о магните, его свойствах, использовании в медицине, технике, быту и в группе.

Задачи:

• Знакомство с понятием «магнит», с историей появления «магнита»;

• Формирование представлений о свойствах «магнита»;

• Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком;

• Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения;

• Воспитание внимательности, аккуратности, осторожности при работе с опасными предметами, воспитание навыков взаимопомощи и сотрудничества

• Развитие познавательной активность детей, исследовательской деятельности, любознательности, наблюдательности, мелкой моторики рук, логического мышления, коммуникативных навыков

• Способствование активному участию каждого ребенка в решении проблемных ситуаций.

Ожидаемый результат:

• дети приобретут опыт в исследовательской деятельности, в выдвижении гипотез и выборе методов их подтверждения;

• Научатся активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом, сверстниками при проведении исследовательской деятельности;

• смогут самостоятельно сделать собственные умозаключения на основе исследований.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое магнит? А откуда появился магнит? Одну старинную легенду о появлении магнита я вам сейчас расскажу.

Легенда о появлении магнита

Воспитатель:- В давние времена на горе Ида, жил пастух по имени Магнис, пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».

Опыт №1. «Всё ли притягивает магнит

Вос-ль: У вас на столе лежат разные предметы, разберите предметы таким образом: на поднос №1, положите все предметы, которые магнит притягивает. На поднос № 2, положите предметы, которые магнит не притягивает.

Вос-ль: Как мы это проверим?

Д: С помощью магнита.

Вос-ль: Что бы это проверить, надо провести магнитом над предметами.

-Приступаем! Расскажите, что вы делали? И что получилось?

Д: Я провел магнитом над предметами, и все железные предметы притянулись к нему. Значит, магнит притягивает железные предметы.

Вос-ль: А какие предметы магнит не притянул?

Д: Магнит не притянул : пластмассовую пуговицу, кусок ткани, бумагу, деревянный карандаш, ластик. Вос-ль: Способность магнита притягивать железные предметы называется магнитной силой.

Итог: Магнит притягивает только металлические предметы.

Опыт №2. «Не замочи руки»

Вос-ль: Действует ли магнит через другие материалы?

Вос-ль: Ребята, а как достать скрепку, не замочив рук?

Д: Версии детей.

Вос-ль: Надо вести магнит по внешней стороне стакана.

Вос-ль: Расскажите, что получилось?

Д: Скрепка следует за движением магнита вверх.

Вос-ль: Что же двигало скрепку?

Д: ответы предположения детей.

Вос-ль: Скрепку двигает магнитная сила. Какой можно сделать вывод?

Итог: Магнитная сила проходит через стекло.

Опыт №3. «Будет ли двигаться бумажная машинка?».

Вос-ль: Ребята, а как вы думаете можно ли завести бумажную машинку?

Д: Ответ детей.

В: (К машинке прицеплена скрепка) Давайте положим машинку на лист картона, магнит под картон. Затем двигаем машину по нарисованным дорожкам.

В: Какой можно сделать вывод?

Итог: Магнитная сила проходит через картон.

Опыт №4 Игра «Летающая бабочка и прыгающий зайчик»

В: Ребята, я хочу вам показать небольшой фокус. (показ).

В: А,кто догадался, почему моя бабочка летает? Д:ответы предположения детей.

В:- К бабочке прикреплена железная скрепка.

Магнит притягивает скрепку вместе с бабочкой, она приходит в движение, летает. Теперь, я предлагаю вам самим проделать фокус со своими бабочками.

Итог: Магнит оказывает влияние даже на расстоянии

Опыт № 5 «Действует ли магнит через другие материалы?» Для опыта берется магнит, стеклянный стакан с водой, скрепки, лист бумаги, ткань, пластмассовые дощечки. В: А может магнит действовать через другие материалы? Дети самостоятельно проводят опыт с каждым материалом. Итог: магнит может притягивать через бумагу, ткань, пластмассу.

Опыт №6 Задачка на сообразительность. Насыпать в миску крупу и закопать в нее скрепки. Как их можно быстро собрать? Несколько вариантов от детей: на ощупь, просеять или воспользоваться свойством магнита Итог : магнитное поле проходит через крупу.

Опыт № 7 «Магниты действуют на расстоянии». В: Нарисуем на бумаге линию и положим на нее скрепку. Теперь потихоньку двигаем к этой линии магнит. Отметим расстояние, при котором скрепка «скакнет» и прилипнет к магниту. Повторим этот опыт с другими железными предметами. Итог: магнит притягивает разные железные предметы. Вокруг магнита есть что-то, чем он действует на предметы на расстоянии. Это что-то назвали «магнитным полем».

Опыт № 8 «Магнитные свойства можно передать обычному железу». В: Попробуем к сильному магниту подвесить снизу скрепку. Если к ней поднести еще одну, то оказывается, что верхняя скрепка притягивает нижнюю. Делаем цепочку из таких висящих друг на друге скрепок. Искусственное намагничивание легко уничтожить, если просто резко стукнуть предмет. Итог: магнитное поле можно создать искусственно.

Опыт № 9 «Понятие магнитного поля и его свойства» Воспитатель: Обычно магнитное поле невидимо, но с помощью металлической стружки можно продемонстрировать его границы. На лист бумаги положим тонкие металлические гвоздики, поднесем магнит с обратной стороны – гвоздики собрались в объемный узор. Это на них действует магнитное поле. Если магнит передвигать гвоздики передвигаются за магнитом и располагаются таким же узором, т. е. по линиям магнитного поля. Итог: магнитное поле не видимо, но оно существует и может передвигаться за магнитом.

Опыт № 10 «Песок глушит магнитное поле» В: Опустим иглу в стакан и добавим в него немного песка. Поднесем магнит к стенкам стакана – игла не реагирует на магнит. Теперь поместим иглу в стакан с водой и проделаем с магнитом то же самое. Игла следует за магнитом к краю стакана. Итог: песок глушит магнитное поле

Выводы: Что же такое магнит?

Д: ответы детей. В: Магнит – это камень, который умеет притягивать металлические предметы. Магнит притягивает только предметы, сделанные из железа и стали, так же он может действовать через другие материалы. Область вокруг магнита называется магнитным полем. Это зона, в которой действует сила его притяжения. Сила, которая притягивает предметы, называется силой магнита.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Свойства дерева»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Свойства дерева» Дети очень любят проводить опыты и эксперименты. Поэтому такая организованная образовательная деятельность вызывает у детей положительные.

Познавательно-исследовательская деятельность «Знакомство со свойствами глины» в старшей группеПознавательно-исследовательская деятельность «Знакомство со свойствами глины» в старшей группе Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным творчеством, с изделиями филимоновских, дымковских, каргопольских мастеров неразрывно.

Исследовательская деятельность в старшей группе «Проект «От семечка к урожаю»Исследовательская деятельность в старшей группе «Проект «От семечка к урожаю» Сегодня мы хотим представить проект. Назвали его " От семечка к урожаю". Он у нас долгосрочный, так как длился 5 месяцев. Объекты исследования:.

Конспект ООД «Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе» Программное содержание: Формировать представление детей об окружающей действительности Цель: Доставить детям радость и удовольствие от проведенных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская деятельность «Магнит» в старшей группе
Опубликовано: 17 ноября 2024 в 18:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательская деятельность «Магнит» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Воронова Наталья (УИ 3499580) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД