Елена Козлова
Исследовательская деятельность детей с педагогом в подготовительной к школе группе «Чистая планета»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема исследования : «Чистая планета».
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Наблюдая за поведением детей во время занятий, опытов, прогулок, я заметила, что у некоторых детей слабая познавательная активность, недостаточная экологическая культура.
Публикация «Исследовательская деятельность детей с педагогом в подготовительной к школе группе „Чистая планета“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Проанализировав ситуацию, решила, что разумное сочетание исследовательской деятельности, познавательного интереса детей, их стремление к самостоятельным наблюдениям позволит сформировать конкретные знания о взаимодействиях в природе, о воздействии человека на окружающую среду, создаст благоприятные условия для формирования экологической культуры дошкольников.
Исследовательский этап : октябрь 2016
Участники: воспитатель, сотрудники детского сада, дети, родители.
Актуальность темы: Привлечение внимания к проблемам загрязнения окружающей среды, проявление инициативы в решении задач по охране окружающей среды, вовлечение в практическую природоохранную деятельность.
Цель педагога : Сформировать у детей осознанную экологическую культуру, представление о чистоте окружающей среды, как о важной составляющей здоровья и всего живого на Земле; воспитание бережного отношения к природе. Развивать экологическое сознание детей, исследовательские навыки, умение анализировать и делать выводы.
Цель детей : В ходе исследовательских действий понаблюдать, что происходит с мусором различного происхождения. Куда девается мусор? Может ли этот мусор навредить природе, её обитателям?
Проблема:
1. Что происходит с мусором природного и искусственного происхождения.
2. Что нужно сделать с мусором, чтобы он не загрязнял окружающую среду. Предполагаемый результат: Осознанная потребность детей и взрослых в практическом поддержании чистоты окружающей среды (территории детских садов, дворов).
I. Подготовительный этап.
• Обсуждение понятий “Чистая планета – чистый дом”, “Чистота – половина здоровья”.
• Знакомство с народной мудростью: пословицами, поговорками о здоровье, бережном отношении к природе.
• Беседы: «Мусор, который мы выбрасываем каждый день дома, в детском саду. Куда он девается? Можно ли увидеть мусор в окрестностях детского сада? Откуда он там берётся? Есть ли рядом мусорные баки, урны, куда можно выкидывать мусор, не загрязняя среду?».
• Чтение художественной литературы. Сказка “Серая шапочка и Красный волк” Н. А. Рыжовой. Стихотворение “Мусорная фантазия” А. Усачёва.
• Домашнее задание (родители и дети). “Куда складывается мусор?» (Знаки «Охрана окружающей среды»).
• Рассказ дедушки работающем на мусоровозе.
II. Исследовательский этап.
• Прогулка по участкам детского сада с целью нахождения мусора.
• Сбор мусора на участке детского сада.
• Рассматривание мусора, выявление путей попадания его в природу. Может ли этот мусор как-нибудь навредить природе, её обитателям? Наблюдение “какой мусор и сколько его остаётся после прогулок?”.
По окончанию работы, уборка оставшегося мусора в мусорные баки.
• Рисование плакатов в защиту окружающей среды (ИЗО, с родителями).
• Оформление стенгазеты «Земля – наш дом родной».
• Выставка рисунков.
• Выпуск листовок «Береги природу».
• Беседа с родителями: «Помоги очистить планету от мусора».
• Интервью сотрудников детского сада: «Есть ли мусор в нашем городе?».
III. Обобщающий этап.
1. Выяснение с детьми, куда пропал мусор?
2. Что произошло с мусором?
3. Составление правил поведения в природе и природоохранных знаков, на основе собственных исследований и выводов.
4. Знакомство родителей с результатами исследований.
5. Обсуждение результатов исследования.
Результативность проекта: у детей заложены навыки поддержания чистоты в различных местах : дома, в группе, на участке детского сада, во дворе, на природе.
Дети вместе с родителями приняли активное участие в выставке рисунков, в рисовании плакатов в защиту окружающей среды.
Заключение: В результате исследовательской деятельности и наблюдений, мы пришли к выводу, что мусор искусственного происхождения засоряет окружающую среду, его нужно собирать в специально отведённые места (мусорные баки и т. п.) или использовать в качестве вторсырья для изготовления поделок из бросового материала.
Помните:
Бумага брошенная вами будет лежать более 2-х лет.
Консервная банка – более 30 лет.
Полиэтиленовый пакет – более 200 лет.
Стекло – 1000 лет.