Светлана Гурина
Исследовательская деятельность «Бумаге вторую жизнь» в старшей смешанной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.
Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего мира, он хочет его познавать. Так в рамках социально-экологического проекта «Сдай бумагу – спаси дерево!», проходимого в старшей смешанной группе, была проведена исследовательская деятельность «Бумаге вторую жизнь».
Публикация «Исследовательская деятельность „Бумаге вторую жизнь“ в старшей смешанной группе» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Цель работы: изготовление бумаги в домашних условиях из вторичного сырья. Использование вторичного сырья для получения бумаги – одно из важнейших решений данной проблемы. У нас дома скапливается много различных бумажных отходов. Было решено попробовать в домашних условиях использовать эти отходы для вторичного получения бумаги.
Для нашей работы мы взяли 3 вида бумаги :газетную, цветную и белую ксероксную. порвали бумагу на мелкие кусочки (не больше, чем 2х2 см) и поместили их в емкость. Налили воды и оставили на ночь. Затем добавили крахмал и размолотили бумагу блендером так, чтобы можно было различить мелкие кусочки или волокна бумаги. Для того чтобы получить цветную бумагу в белую смесь добавили гуашь красного цвета. Затем отжали лишнюю воду и оставили сушить. В итоге получили серую и цветную бумагу.
Цель нашей работы была достигнута. Мы вместе с детьми нашли новое применение бумажным отходам, которые скапливаются дома, в детском саду или выбрасываются в мусор - это изготовление новой бумаги.
Изучив различные источники, вместе с детьми опробовали один из методов изготовления бумаги в домашних условиях из вторичного сырья.
Таким образом, мы подтвердили гипотезу о возможности получения бумаги в домашних условиях.