МААМ-картинки

Искусство аппликации — источник творческого развития детей.

Елена Володченкова
Искусство аппликации — источник творческого развития детей.
▼ Скачать + Заказать документы

Искусство аппликации — источник творческого развития детей.

Я, всегда хотела стать педагогом, поэтому и избрала эту профессию. В моей работе мною движет любовь к детям, желание как можно больше дать знаний, стать им другом и помощником. А их улыбка и радость стоит дороже всех богатств мира. И поэтому, я хочу сделать все, чтобы дети, которые приходят ко мне получили много тепла и любви, а главное были счастливы и у них остались яркие и теплые воспоминание о детском садике.

Темочки:

Дошкольника привлекает все яркое, звучащее, движущееся. В этом влечении сочетаются и познавательные интересы, и эстетическое отношение к объекту. Важно у детей воспитывать эстетическое отношение к окружающему, умение видеть и чувствовать прекрасное, развивать художественный вкус и творческие способности.

Тема моей работы «Искусство аппликации – источник творческого развития детей»

Продуктивная деятельность играет большую роль в воспитании эстетических чувств дошкольника. Специфика занятий искусством дает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности. Продуктивная деятельность – аппликация помогает познать ребенку мир реально существующей красоты, формирует его убеждения, влияет на поведение, содействует развитию творческих способностей детей, которое возможно лишь в процессе усвоения дошкольниками и практического применения ими знаний, умений и навыков.

Основная цель педагогического коллектива моего сада – развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации. Именно поэтому мы уделяем большое внимание направлению художественно – эстетическое развитие.

Целью моей работы - развитие детского творчества детей посредством продуктивной деятельности – аппликации.

Аппликация (от латинского слова – прикладывание) – интересный вид художественной деятельности – это способ работы с цветными кусочками различных материалов: бумаги, ткани, кожи, меха, войлока и прочих. Аппликация – наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при которых сохраняется реалистичная основа самого изображения. Это дает возможность широко использовать аппликацию для создания оформительских картин, панно, орнаментов. Аппликация бывает : предметной, сюжетной, декоративной.

Задачами моей работы являются:

Активизация творческих способностей творца;

Развитие мелкой моторики;

Развитие сенсорного восприятия цвета у детей;

Развитие фантазии и креативности;

Пополнение и активизация словарного запаса детей;

Поддержка проявления самостоятельности, инициативности, в процессе приобщения к искусству и собственной продуктивной деятельности в ходе создания выразительного оригинального образа;

Формирование творческой личности;

Формирование эстетического вкуса, эстетического отношение к миру.

Проводя, свои занятия я ориентировалась на следующие принципы и методы.

Принцип здоровьезберегающих технологий - создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессообразующих факторов, построение всего процесса обучения в соответствии с закономерностями становления психических функций, обеспечение своевременного восстановления сил дошкольников.

1. Принцип воспитывающего обучения – это развитие творческих способностей детей при использовании воспитательных возможностей каждой темы.

2. Принцип развивающего обучения – заключается в правильном определении целей обучения: познавательная, воспитательная, развивающая. Детей учат думать, рассуждать, стимулируют к творческим поисками и находкам, развивают наблюдательность.

3. Принцип дифференциации учета индивидуальности – художественное творчество предполагает проявление и развитие индивидуальности. Мы создаем условия для самореализации каждого воспитанника в процессе аппликации с учетом возраста, накопленного индивидуального опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы.

4. Принцип наглядности – Я. А. Каменский называл «золотым правилом дидактики», так как основная информация усваивается человеком через два ведущих канала – зрительный и слуховой анализаторы. Этот принцип соответствует основным формам мышления дошкольников (наглядно – действенного и наглядно образного мышления).

Реальные предметы и наглядные образы способствуют правильной организации мышления малыша. Сделать обучение наглядным – значит создать у ребенка зрительные образы, обеспечить восприятие окружающего мира, связать обучение с жизнью.

Методы, реализуемые мной на занятиях:

Словесные методы

Практические методы

Наглядные методы

Методы стимулирования

Мною было разработано комплексно – тематическое планирование системы занятий по аппликации.

Подводя итоги работы, направленной на развитие художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в системе занятий по аппликации мною отмечено, что у детей повысился не только уровень художественных способностей, но и стал очевиден личностный рост каждого воспитанника, что подтверждают позитивные результаты проделанной работы:

У детей обогатилась и систематизировалась речь;

При работе с природным материалом улучшилась работа мелкой моторики;

В своих работах дети воплощают фантазию, воображение, проявляя творчество

Создание аппликативных поделок обогащает педагогическую среду и является действенным средством формирования самостоятельности и творчества дошкольников. Анализирую результаты своей работы можно сделать вывод, что эмоции, вызванные искусством аппликации способны творить чудеса, они приобщают детей к высшим духовным ценностям, развивают их способности и творчество.

Воспитатель – это очень важная и нужная профессия в наше время, ведь он воспитывает самое важное – душу ребенка. Ребенок приходит в детский сад, как чистый лист, и воспитатель должен помочь проявиться самому лучшему, что есть в ребенке. Это должны быть такие качества характера как милосердие, отзывчивость, доброта, справедливость, трудолюбие, бережное отношение к природе и всему, что нас окружает.

Публикации по теме:

Книга — источник нравственного и патриотического развития детей дошкольного возраста Отраженье исчезнувших, Облегченье житейского ига, Вечных истин немеркнущий свет – Это – книга… Т. Л. Щепкина-Куперник Жизнь человечества.

«Извержение вулкана». Экспериментирование, как источник интеллектуального развития детей Цель: - повышать интеллектуальные способности детей через экспериментальную деятельность. Задачи: - расширять и уточнять представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Искусство аппликации — источник творческого развития детей.
Опубликовано: 23 мая 2015 в 11:04
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Искусство аппликации — источник творческого развития детей.» (включая файлы) размещена пользователем Елена Володченкова (УИ 269943) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД