Елена Володченкова
Искусство аппликации — источник творческого развития детей.
▼ Скачать + Заказать документы
Искусство аппликации — источник творческого развития детей.
Я, всегда хотела стать педагогом, поэтому и избрала эту профессию. В моей работе мною движет любовь к детям, желание как можно больше дать знаний, стать им другом и помощником. А их улыбка и радость стоит дороже всех богатств мира. И поэтому, я хочу сделать все, чтобы дети, которые приходят ко мне получили много тепла и любви, а главное были счастливы и у них остались яркие и теплые воспоминание о детском садике.
Темочки:
- Аппликации. Методические разработки
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Дошкольника привлекает все яркое, звучащее, движущееся. В этом влечении сочетаются и познавательные интересы, и эстетическое отношение к объекту. Важно у детей воспитывать эстетическое отношение к окружающему, умение видеть и чувствовать прекрасное, развивать художественный вкус и творческие способности.
Тема моей работы «Искусство аппликации – источник творческого развития детей»
Продуктивная деятельность играет большую роль в воспитании эстетических чувств дошкольника. Специфика занятий искусством дает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности. Продуктивная деятельность – аппликация помогает познать ребенку мир реально существующей красоты, формирует его убеждения, влияет на поведение, содействует развитию творческих способностей детей, которое возможно лишь в процессе усвоения дошкольниками и практического применения ими знаний, умений и навыков.
Основная цель педагогического коллектива моего сада – развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации. Именно поэтому мы уделяем большое внимание направлению художественно – эстетическое развитие.
Целью моей работы - развитие детского творчества детей посредством продуктивной деятельности – аппликации.
Аппликация (от латинского слова – прикладывание) – интересный вид художественной деятельности – это способ работы с цветными кусочками различных материалов: бумаги, ткани, кожи, меха, войлока и прочих. Аппликация – наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при которых сохраняется реалистичная основа самого изображения. Это дает возможность широко использовать аппликацию для создания оформительских картин, панно, орнаментов. Аппликация бывает : предметной, сюжетной, декоративной.
Задачами моей работы являются:
Активизация творческих способностей творца;
Развитие мелкой моторики;
Развитие сенсорного восприятия цвета у детей;
Развитие фантазии и креативности;
Пополнение и активизация словарного запаса детей;
Поддержка проявления самостоятельности, инициативности, в процессе приобщения к искусству и собственной продуктивной деятельности в ходе создания выразительного оригинального образа;
Формирование творческой личности;
Формирование эстетического вкуса, эстетического отношение к миру.
Проводя, свои занятия я ориентировалась на следующие принципы и методы.
Принцип здоровьезберегающих технологий - создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессообразующих факторов, построение всего процесса обучения в соответствии с закономерностями становления психических функций, обеспечение своевременного восстановления сил дошкольников.
1. Принцип воспитывающего обучения – это развитие творческих способностей детей при использовании воспитательных возможностей каждой темы.
2. Принцип развивающего обучения – заключается в правильном определении целей обучения: познавательная, воспитательная, развивающая. Детей учат думать, рассуждать, стимулируют к творческим поисками и находкам, развивают наблюдательность.
3. Принцип дифференциации учета индивидуальности – художественное творчество предполагает проявление и развитие индивидуальности. Мы создаем условия для самореализации каждого воспитанника в процессе аппликации с учетом возраста, накопленного индивидуального опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы.
4. Принцип наглядности – Я. А. Каменский называл «золотым правилом дидактики», так как основная информация усваивается человеком через два ведущих канала – зрительный и слуховой анализаторы. Этот принцип соответствует основным формам мышления дошкольников (наглядно – действенного и наглядно образного мышления).
Реальные предметы и наглядные образы способствуют правильной организации мышления малыша. Сделать обучение наглядным – значит создать у ребенка зрительные образы, обеспечить восприятие окружающего мира, связать обучение с жизнью.
Методы, реализуемые мной на занятиях:
Словесные методы
Практические методы
Наглядные методы
Методы стимулирования
Мною было разработано комплексно – тематическое планирование системы занятий по аппликации.
Подводя итоги работы, направленной на развитие художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в системе занятий по аппликации мною отмечено, что у детей повысился не только уровень художественных способностей, но и стал очевиден личностный рост каждого воспитанника, что подтверждают позитивные результаты проделанной работы:
У детей обогатилась и систематизировалась речь;
При работе с природным материалом улучшилась работа мелкой моторики;
В своих работах дети воплощают фантазию, воображение, проявляя творчество
Создание аппликативных поделок обогащает педагогическую среду и является действенным средством формирования самостоятельности и творчества дошкольников. Анализирую результаты своей работы можно сделать вывод, что эмоции, вызванные искусством аппликации способны творить чудеса, они приобщают детей к высшим духовным ценностям, развивают их способности и творчество.
Воспитатель – это очень важная и нужная профессия в наше время, ведь он воспитывает самое важное – душу ребенка. Ребенок приходит в детский сад, как чистый лист, и воспитатель должен помочь проявиться самому лучшему, что есть в ребенке. Это должны быть такие качества характера как милосердие, отзывчивость, доброта, справедливость, трудолюбие, бережное отношение к природе и всему, что нас окружает.