Улбусен Байжанова
Эссе воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
ссе «Я-педагог!»
Байжанова Улбусен Жаманкуловна
Предметы моей романтики на солнышке ласково жмурятся,
Носят на маковке бантики, парами ходят по улице.
Их, беззащитных, маленьких, я в светлую жизнь поведу
И будут завидовать многие воспитателю в детском саду!
Темочки:
Я – воспитатель. Родители доверили мне самое дорогое для них – своих детей. Говорят, что если удачно выберешь труд и вложишь в него свою душу, то результат обязательно будет! Разве не так? А пока я радуюсь тому, что из детских уст звучит вопрос: «А Вы завтра придёте? А чем мы будем заниматься?» Значит, я нужна, меня любят и ждут. Я знаю, что когда вырастут мои ребята, они станут настоящими людьми, порядочными и достойными гражданами России. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга.
Я строю свою педагогическую работу с детьми на основе педагогики сотрудничества «Воспитатель - родитель - ребёнок».
Очень хочу, чтобы наш детский сад любили дети и ценили взрослые, и поэтому вместе с коллегами создавала детский игровой комплекс, «крестьянское подворье», музей русской избы, уголок Доблести. Здесь они знакомятся с традициями и бытом русского народа, с историей нашей страны. Лучшие черты русского характера: трудолюбие, мужество, любовь к родной земле, - дети познают в стенах родного дома – детского сада.
Для развития творческих способностей и кругозора детей использую игровые и здоровьесберегающие технологии, ТРИЗ – технологии, моделирование, проектирование, нестандартные методы изображения в художественном творчестве.
Мои воспитанники – активные участники областных и районных конкурсов. Они были призерами в конкурсе ко Дню Космонавтики «По стопам Ю. А. Гагарина» (3 место, «Мой папа-солдат» (3 место, «Пасхальный сувенир» (1 место).
Среди приоритетных направлений в моей работе особое место занимает нравственно-патриотическое воспитание детей. В этом году методическую тему «Этих дней не смолкнет слава!» я решила связать с 72-летием Победы в Великой Отечественной войне.
Я говорила с дошкольниками о войне как о великом подвиге, благодаря которому было преодолено горе и возвращён мир. Считаю, что это необходимо. Как же не рассказывать детям о ценности и неповторимости человеческой жизни, особенно детской, если, не дай Бог, потерянное детство - это утраченное будущее человека, семьи, страны.
Поэтому так важно говорить им о ценности мира, покоя, здоровья и счастья человека, о неприятии войны. Мало говорить, нужно и делать. Поэтому все мероприятия, посвященные 72–летию Победы, легли в копилку воспитания духовности, патриотизма маленьких граждан великой страны.
Как здорово звучали фронтовые песни под гармонь в исполнении трех поколений: бабушек, дедушек, родителей и детей! История георгиевской ленточки заинтересовала ребятишек, и они с гордостью носили её на детском утреннике.
А с каким удовольствием рассматривали они награды. Дети исполнили песни «Катюшу», «Землянку», прочитали стихи.
Беседы о героях - панфиловцах, о детях – героях войны, фотовыставки о городах - героях, памятниках героям Великой Отечественной войны», рассматривание наград, картин, книг, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры «Военно-полевой госпиталь», «Концерт для раненых», конкурс рисунков «Что я знаю о войне», «Война глазами детей», коллективное изготовление панорамы вечного огня. Экскурсия к Вечному огню, театрализованное представление «День Победы», я думаю, надолго осталось в детской памяти.
Но для меня важнее уверенность в том, что труд мой по патриотическому воспитанию детей не пропадет и посеянные мною семена нравственности в душах моих воспитанников прорастут и будут иметь крепкие корни. Дай Бог!
Россию ты в душе храни,
Люби её до самозабвенья. Пока ты мал,
Но верь: наступят дни,
Когда поймёшь своё предназначенье.
Как Ломоносов, ты её воспой,
Встань грудью за неё,
Как Александр Невский!
Как Пётр Первый, ты её возвысь и перестрой,
Гагариным взлети в простор вселенский!
Пока ты мал.
Они из глубины веков
Уже горды тобой и верят свято,
Что сбудется предназначенье слов:
Россия- матушка талантами богата!