Ольга Санарова
Интергрированное занятие «Полезные и вредные продукты» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
«Полезные и вредные продукты»
Цели:
Закрепить представление детей о значении питания в жизни человека, о полезных и вредных продуктах.
Уточнить навыки правильного приема пищи.
Развивать мыслительные процессы (внимание, слуховую память)
Воспитывать умение работать в команде, используя план, доброту, взаимопомощь.
Материалы:
Публикация «Интергрированное занятие „Полезные и вредные продукты“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Конверт, карта, дерево с загадками, карематы (река, доска (мостик, корзинки, муляжи продуктов, пенек, листы бумаги, карандаши по количеству детей, колокольчик, металлофон.
Методика проведения:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о полезных и вредных для здоровья продуктах.
Звонит телефон. Воспитатель разговаривает по телефону.
Воспитатель: Ребята сейчас мне позвонил Хрюша из передачи «Спокойной ночи малыши». У них случилась беда. Какие- то злодеи похитили и заколдовали его друзей Филю, Степашку, Каркушу. И теперь передача под угрозой срыва. Хрюша просит ему помочь выполнить требования похитителей. Поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Вот принесли конверт. Вскрывает. Послушайте что здесь написано.
«Нас захватили злодеи. Они заперли нас в своем замке и всех заколдовали. Нам здесь очень плохо, нас кормят только вредной пищей, и поэтому нашему здоровью грозит опасность. Пожалуйста, спасите нас! Высылаем план местности, где вас ждут испытания. Как только вы их преодолеете – злые чары разрушаться и мы будем спасены»
Давайте рассмотрим карту и с ориентируемся по ней, куда идти.
Дети и воспитатель рассматривают план – карту
Воспитатель: Куда лежит наш путь?
Дети: Наш путь лежит в лес.
Воспитатель: Тогда не будем терять ни минуты, В путь!
Звучит музыка, дети подходят к дереву.
Воспитатель: А вот и дерево с листочками загадками.
Воспитатель читает загадки, дети их отгадывают.
Звучит звон колокольчика.
Воспитатель: Молодцы ребята! Первое испытание прошли. Смотрим куда нужно идти дальше.
Дети и воспитатель рассматривают карту и под музыку идут дальше.
Воспитатель: А вот и корзиночка нашлась. В ней лежат продукты полезные и вредные для организма. Но тут все перемешано. Наша задача их разделить на две группы. Полезные в одну корзину, вредные в другую. (молоко, чипсы, шоколад, газ. вода и т. д.)
Дети выполняют задание.
Воспитатель: А теперь ответьте на мои вопросы. Ребята можно ли есть вредные продукты?
Дети: можно, но лучше не надо, потому что это вредно.
Воспитатель: Если много кушать, обязательно ли будешь крепким и здоровым?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что можно растолстеть.
Воспитатель: Не зря говорят: «Мы едим для того, чтобы жить. А не живем для того чтобы есть».
Послушайте, снова звенит колокольчик. Это значит, что вы молодцы и еще одно испытание прошли. Посмотрите на карту. В каком направлении нам нужно двигаться дальше?
Рассматривают карту, разрабатывают дальнейший маршрут.
Воспитатель: Дорогу нам преградила речка молочная с кисельными берегами. Воспитатель встает на мост. Ой, мост качается. Речка хочет, чтобы вы назвали молочные продукты. Кто назовет тот и пройдет.
Дети называют молочные продукты и по одному переходят мостик.
Воспитатель: Молодцы! Много знаете полезных продуктов.
Слышно звон колокольчика. Дети снова рассматривают карту.
Воспитатель: На карте нарисован цветок ищите его на поляне.
Дети находят нужный цветок, к нему прикреплена записка.
Воспитатель: Читает «Прочитайте сказку. Найдите ошибки, которые допустила Дашутка»
Садитесь на ковер и слушайте внимательно.
Сказка
Жили – были муж да жена, и было у них две дочери: Настенька и Дашутка. Как- то раз собрались родители на базар, а дочерям наказали обед сварить да грядку прополоть. Как только они уехали, Настенька в огород пошла, а Дашутка схватила пирожок румяный и выбежала на улицу, а там ребята в жмурки играют. Она побежала к ним, размахивая руками и откусывая от пирожка кусочек за кусочком. Дашутка так торопилась, что споткнулась и упала, уронив пирожок на тропинку. Она быстро подобрала его, потерла о сарафанчик, подула на него и, доев, принялась играть.
А Настенька тем временем вернулась в избу, увидела, что Дашутки нет, принялась обед готовить. Сестрица тем временем наигралась – кушать захотела. Прибежала в избу, достала с печки щи с пылу с жару, налила целую миску до краев и принялась, обжигаясь. Есть. Отправляя в рот ложку за ложкой, она рассказывала, как интересно и весело они играли в жмурки. Едва отдышавшись от обеда. Она снова побежала играть.
Итак, что неправильно делала Дашутка? Назови ее ошибки.
Дети: Не помыла руки перед едой, ела на ходу, спешила во время еды, плохо прожевывала пищу, ела горячее, поднимала еду с земли.
Воспитатель: Молодцы! Но звоночек не звенит. Назовите все правила приема пищи.
Дети: Не есть холодную и горячую пищу, Меньше есть чипсов, конфет, колы, нельзя есть на ходу, перед едой мыть руки, тщательно пережевывать пищу, не болтать за столом.
Звенит звонок колокольчика
Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим, куда нужно идти дальше.
Дети и воспитатель рассматривают карту.
Дети: Нужно идти к пеньку.
Под пеньком листы бумаги карандаши на каждого ребенка.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Кусает – не кусает» Если названный предмет можно кусать зубами стучим зубками, а если нет, хлопаем в ладоши. А теперь нужно нарисовать полезные для зубов продукты.
Дети выполняют задание. Слышится звон колокольчика.
Воспитатель: Ребята, смотрите, и последнее испытание пройдено, все задания выполнены.
Раздаются звуки металлофона.
Воспитатель: Слышите, колдовские чары рухнули! И теперь герои передачи «Спокойной ночи малыши» свободны! Вы – молодцы! Теперь нам пора возвращаться в группу.
Приносят открытку – телеграмму.
Воспитатель: Кто – то телеграмму прислал. Это от героев передачи «Спокойной ночи малыши». Они приглашают нас посмотреть передачу сегодня вечером и благодарят за спасение. И рекомендуют стараться больше кушать фруктов, а не сладостей. Берегите свое здоровье с детства.
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А порой и подгорелый.
(Хлеб)
Эту ягоду – красу
Любят многие в лесу.
Но больше всех красавица
В лесу медведю нравиться.
(Малина)
В руках у Танечки_
Зима в стаканчике.
В руках у Галочки
Зима на палочке.
(Мороженое)
Сидит девица
В темной темнице,
Коса – на улице
(Морковь)
Ни окошек,
Ни дверей,
Полна горница людей.
(Огурец)
Три белых пловца
В круглый прыгнули пруд.
Их ложкою ищут –
Никак не найдут
(Сахар)
Носил мальчик
Зеленый кафтанчик,
Стал паном –
Обзавелся красным кафтаном.
(Помидор)
Меня –
Единственную в мире –
Не просто варят,
А в мундире.
(Картофель)
Скинули с Егорушки
Золотые перышки –
Заставил Егорушка
Плакать и без горюшка
(Лук)