Алена Базюра
Дидактические игры для детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
25. Угадай мелодию
Участники: Один и более человек
Порядок действий: по очереди напевайте какой-нибудь мотив, который остальные должны угадать. После того как мотив угадан верно, можно всем вместе распевать песню. Как вариант, можно не напевать мелодию, а назвать несколько первых слов из песни.
Что мы узнаем и развиваем: подобные игры тренируют концентрацию внимания, память.
26. Кто это?
Участники: групповая игра
Материалы: повязка на глаза
Публикация «Дидактические игры для детей младшего возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2021
Порядок действий: наденьте повязку на глаза первого участника. Как только повязка надета, группа хором поет: «Это кто, это кто? Расскажи нам, это кто?» Пока дети поют, ведущий выбирает из группы одного человека и подводит его к ребенку с завязанными глазами. Малыш с связанными глазами ощупывает стоящего перед ним - трогает его волосы, лицо, одежду, пытаясь догадаться, кто перед ним.
Что мы узнаем и развиваем: дети учатся обращать внимание на особенности внешности окружающих людей, например длину волос, рост. Развивают способность «думать» при помощи слуха или осязания. Учатся замечать подсказки, источником которых являются иные органы чувств, помимо зрения.
27. Где пищит мышонок?
Участники: один и более человек
Материалы: музыкальная колонка или ирушка
Порядок действий: дети закрывают глаза и начина считать до пяти, в это время ведущий прячет колонку (игрушку, в пределах доступа детей. Затем включается звук писка мышонка, и дети на слух идут на поиски мышонка.
Что мы узнаем и развиваем: Тренируемся в счете, дети учатся прислушиваться и ориентироваться по звуку. Концентрация внимания.
28. Пишем пальцами ног
Участники: один и более человек
Материалы: карандаш, бумага
Порядок действий: зажмите карандаш между большим и указательными пальцем ноги и рисуйте на бумаге.
Что мы узнаем и развиваем: Развивается сосредоточенность и концентрация. Развитие координации ног и глаз.
29. Полоса препятствий
Участники: один и более человек
Материалы: обои, фломастеры, краски, тканевый лабиринт
Порядок действий: на обоях рисуем следы в разном порядке (прямо, боком, задом наперед, можно добавить отпечатки ладоней). Ребенку нужно пройти полосу препятствий наступая так, как нарисовано, заканчивается полоса препятствий лабиринтом, в который ребенок должен проползти.
Что мы узнаем и развиваем: Развивается сосредоточенность и концентрация. Развитие координации ног и глаз. Умение следовать инструкции.
30. Найди камень
Участники: один и более человек
Материалы: Камни природных цветов
Порядок действий: ведущий знакомит детей с камнями, дети запоминают их цвет, форму, количество. Далее дети закрывают глаза и считаю до 10, ведущий в это время раскладывает камни по комнате, в места доступные для видимости ребенка. Затем дети начинаю искать камни, пока не найдут все спрятанные. Заканчивается игра счетом найденных камней.
Что мы узнаем и развиваем: внимание, так как камни природных цветов, они будут сливаться с цветами мебели и предметами в комнате.