Папки-передвижки

Использование нетрадиционных техник рисования в ДОУ

Александра Кузнецова
Использование нетрадиционных техник рисования в ДОУ
▼ Скачать +Заказ

Ребенок от природы - творец, все дети видят окружающий мир по-своему. Изобразительная деятельность представляет для этого широкие возможности. Показать детям красоту природы, побудить их передать эту красоту в изобразительную деятельность, развивать эстетические чувства и творческие способности.

Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техниках рисования.

Публикация «Использование нетрадиционных техник рисования в ДОУ» размещена в разделах

Рисование в нетрадиционных техниках, увлекательная, завораживающая, интересная работа, которая удивляет и восхищает детей видеть прекрасное.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник :

Развивает уверенность в своих силах;

Учит детей выражать замысел своей работы;

Учит детей работать с различными материалами;

Развивает мелкую моторику рук, творческие способности, воображение, мышление, фантазию и т. д. ;

Во время работы дети получают удовольствие.

Существует большое количество нетрадиционных техник рисования, которые я применяю в работе, такие как: рисование ватными палочками, рисование «мыльными пузырями», «кляксография», рисование «оттиск листьями», рисование пеной для бритья, «фроттаж» и многое другое.

Изучив много литературы, я нашла очень много интересных идей, которые я применяю в работе.

Чем ребенок взрослее, тем интерес у него становится больше, с удовольствием рисует, создает изображения в сложных техниках, коллажные сюжеты, по своей инициативе экспериментирует с изобразительными материалами с целью создания нового образа. Детям нравится техника рисования, как с помощью клубочка пряжи и краски получится пушистый зверек, рисование «кляксография» гоняя по листу веселую капельку, можно получить кустик или рыбку.

Расскажу немного о том, как очень легко и быстро научиться рисовать.

Техника рисования «Кляксография».

Для работы нам понадобится: коктейльная трубочка, гуашь, кисть, вода.

Ход работы:

Поставим на листе большую кляксу и осторожно подуем на каплю. Побежала она вверх, оставляя за собой след. Повернем лист и снова подуем. А можно сделать еще одну, но другого цвета и пусть они встреться.

Техника «кляксография» очень уникальна.

Дети с радостью «гоняют» капельку по всему листу, поворачивая лист в разные стороны.

Клякса прыгает и скачет

По листочку, словно мячик,

Вправо- влево, наклонилась,

Словно в лужу превратилась.

В такой технике мы создаем много работ на разные темы.

«Цветы»

В нашем Забайкалье цветет красивый багульник, поэтому мы с детьми нарисовали «Багульник», а цветочки сделали из мятой гофрированной бумаги.

Еще расскажу, про очень интересную технику, рисование «мыльными пузырями».

Это техника учит дорисовывать детали объектов, полученных в виде спонтанного изображения, для придания законченности сходства с реальным образом. Развивает воображение, фантазию.

Для работы нам понадобится: листы, коктейльная трубочка, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры, разноцветный мыльный раствор и немного фантазии, терпения.

В данной технике у нас с ребятами получились вот такие работы:

Техника рисования ватными палочками.

Для работы нам понадобится: лист бумаги, простой карандаш, гуашь, емкость с водой, кисти белка №4 и №1, ватные палочки, палитра.

Ход работы:

Для рисования нужно приготовить ватные палочки. В палитре развести водой нужный цвет краски. Чтобы палочки рисовали, нужно хорошо смочить их краской. Для разного цвета можно использовать одну палочку с разных концов.

Ватной палочкой прикасаемся к листу бумаги и осторожно поднимаем палочку. На бумаге остается ровный кружочек. Ватной палочкой можно прикоснуться к листу бумаги лишь слегка (не полное примакивание, тогда кружочек будет маленького размера. Чтобы кружочки (цветные кляксы) были не яркими, нужно на черновике сделать две-три кляксы, а затем рисовать этой палочкой.

Техника рисования «Оттиск листьями».

Для работы нам понадобится: альбомный лист, гуашь, свежие листья деревьев (желательно опавшие, кисти.

Ход работы:

Ребенок покрывает листок деревьев красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка.

Техника рисования «Фроттаж».

Суть этой техники заключается в том, что под лист бумаги подкладывается рельефная поверхность и, при раскрашивании листа карандашами, проявляется рисунок.

Для работы в этой технике, нужно заранее вырезать из картона шаблон, наклеить его на основу.

Накрываем карточку листом бумаги и закрашиваем лист восковыми карандашами.

Овладев этой техникой и, имея в распоряжении набор разнообразных шаблонов, дети с удовольствием создают свои композиции, что благоприятно сказывается на развитии образного мышления, воображения, творческой инициативы.

Техника рисование «Пеной для бритья»

Пена для бритья - очень необычная поверхность для рисования. Краску на ней можно растягивать и закручивать красивыми завитками, спиральками и другими узорами.

Бумагу с таким необычным рисунком можно использовать для упаковки подарков, для создания открыток, послужит фоном для аппликации и т. д.

Для работы нам понадобится: плоский поднос, пена для бритья, краски акриловые (жидкая гуашь или пищевые красители, тонкая кисточка (ватная палочка, лист (альбомные листы, офисная бумага, ватман, линейка (полоска картона).

Ход работы:

Нанести немного пены на поднос, разравнивая ее поверхность линейкой или полоской картона.

Капнуть на пену краску разных цветов по очереди.

Тонкой кисточкой (ватной палочкой) водить по поверхности пены в хаотичном порядке создавая определенный узор или рисунок.

Когда изображение будет готово приложить лист бумаги и прижать, чтобы изображение отпечаталось на листе.

Аккуратно чтобы рисунок не испортить, снять бумагу и положить ее рисунком вверх на несколько минут, чтобы впиталась краска.

Снять с рисунка остатки пены, проводя по нему линейкой или картоном.

Оставить рисунок сохнуть.

Оставшуюся пену можно перемешать и рисовать снова.

Вот что у нас получилось:

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Как говорил В. А. Сухомлинский:

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, обратно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли».

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Яблоки на подносе». Использование нетрадиционных техник рисования.Детский мастер-класс «Яблоки на подносе». Использование нетрадиционных техник рисования. Материал для выполнения мастер – класса: набор гуашевых красок, кисточки, яблоко, для основного фона – лист бумаги, изображающий поднос.

Использование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детейИспользование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детей Современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению,.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми к Международному Дню десерта «Мороженое-рожок»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми к Международному Дню десерта «Мороженое-рожок» Для больших и малышей Не найти десерт вкусней. Вкусный, сладкий, ледяной Освежает в летний зной. Белый снег напоминает И во рту буквально.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста «Ангелок»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста «Ангелок» Доброго времени суток! Вновь я с вами, мои друзья и гости странички! Сегодня хочу представить вашему вниманию работы моих самых маленьких.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего возраста «На катке»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего возраста «На катке» Усидеть сегодня дома Я, конечно же, не мог. Прихватив коньки с собою, Я примчался на каток. На коньках я словно птица Как стрела бегу.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми подготовительного возраста «Гроздь винограда»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми подготовительного возраста «Гроздь винограда» Коллеги, представляю вашему вниманию рисунок "Гроздь винограда", который мы выполнили с детьми подготовительного возраста в нетрадиционной.

Использование нетрадиционных техник рисования в младшей группеИспользование нетрадиционных техник рисования в младшей группе В младшем дошкольном возрасте дети только начинают знакомиться с нетрадиционными техниками рисования,поэтому их лучше начинать знакомить.

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьмиИспользование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческой личности. На мой взгляд, изобразительная деятельность.

Коллаж «Таинственный космос» — использование нетрадиционных техник рисования во второй младшей группеКоллаж «Таинственный космос» — использование нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе Использование нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе (набрызг, печатки, рисование губкой, пластилинография).Задачи: Закреплять.

Мастер-класс «Использование детьми нетрадиционных техник рисования»Мастер-класс «Использование детьми нетрадиционных техник рисования» Уважаемые коллеги! Мы все знаем, что каждый ребенок в определенный период жизни с упоением рисует. Известный педагог И. Дистервег считал:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционных техник рисования в ДОУ
Опубликовано: 27 декабря 2021 в 10:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование нетрадиционных техник рисования в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Александра Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД