Татьяна Макиенко
Презентация «Интерактивный уголок «Дружба»
▼ Скачать + Заказать документы
С каждым годом современные интерактивные технологии всё плотнее входят в нашу жизнь. Первыми игрушками современных детей становятся пульты от телевизора, мобильные телефоны, а уж потом куклы, машины, дидактические игры.
Преимущества использования интерактивных технологий в образовательном процессе ДОУ неоспоримы:
-предъявление информации на экране компьютера или на проекционном экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес. Несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребят.
- стимулирует познавательную активность детей.
Публикация «Презентация „Интерактивный уголок „Дружба“» размещена в разделах
-позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.
Суммируя все преимущества работы с ИКТ, возникла идея создания интерактивного центра «Дружба», объединяющего разные виды интерактивной деятельности педагога с детьми.
Ежедневная работа в интерактивном центре «Дружба» помогает достичь основной цели адаптации – помочь ребенку как можно быстрее приспособиться к новым условиям и научиться общаться со сверстниками.
Также решить следующие задачи:
- формировать информационную культуру детей;
- повысить мотивацию детей к овладению навыками общения;
Для этого в своей работе можно использовать знакомые детям интерактивные игры, игрушки, книги, фильмы и мультфильмы, обучающие пособия и другие интерактивные средства обучения и воспитания.
Интерактивный центр представляет собой развивающий уголок, в котором сгруппированы разные виды интерактивных пособий, игр и игрушек. Центр состоит из трё х зон:
Зона интерактивного чтения
Зона интерактивных игр и игрушек
Видео зона
Зона интерактивного чтения включает в себя подборку интерактивных книг разной тематики. Каждая интерактивная книга оснащена не только красочными иллюстрациями, стихами или сказками, но и звуковой панелью с картинками-подсказками, нажимая на которые ребенок слышит голос того или иного персонажа.
Чтение интерактивных книг способствует развитию эмоциональной отзывчивости, прививает любовь к чтению, привязанность и доверие к воспитателю.
Зона интерактивных игр и игрушек состоит из детских игровых гаджетов разного направления и содержания. Это, к примеру, детские ноутбуки, игровые планшеты, детские смартфоны. Эти вещи знакомы ребенку из повседневной жизни.
Красочный дизайн, многообразие функций привлекают внимание ребенка, способствуют установлению положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии.
Видео зона - это собрание видеотеки, состоящее из обучающих мультфильмов, видео зарядки и любимых детских мультфильмов. Просмотр таких мультфильмов формирует представление о поступках и действиях взрослых и детей, в которых проявляется доброе отношение и забота о людях, членах семьи, а также о животных и растениях.
Каждое утро детей встречает всеми любимая интерактивная кукла Маша (кукольный персонаж из мультфильма «Маша и медведь»). Она учит ребят здороваться друг с другом, называть свое имя. Используя в работе такую игрушку, дети учатся правилам культурного поведения и общения.
Как вариант, я провожу с детьми игру «Кружочек ласковых имен». Дети садятся в круг на коврике. Кукла Маша «подходит» к каждому ребенку и спрашивает «Как тебя зовут?». Дети по очереди отвечают и передают куклу соседу.
Для проведения утренней зарядки я использую видео, в котором веселые сказочные герои предлагают ребятам выполнить определенный комплекс упражнений. Красочные персонажи привлекают внимание малышей, помогают активизировать и удерживать внимание детей, развивать физические способности. Подражая героям, малыши стараются правильно выполнять все упражнения.
Очень важно учить детей и культурно-гигиеническим навыкам. В этом поможет интерактивная кукла Даша. Чтобы включить игрушку, нужно нажать на животик куклы. В игрушке есть 8 функций:1. Ест с ложечки, причмокивает.
При нажатии на правую руку кукла просит покормить её, необходимо поднести ложечку ко рту. Если убрать ложечку слишком рано, кукла скажет, что ещё не наелась, и попросит добавки. 2. Спит. 3. Просит умыть лицо, руки. 4. Учит вежливости: здоровается и прощается. 5. Чтобы кукла рассказала сказку "Курочка Ряба", малыш должен нажать на правую ногу игрушки. 6. Порадует ребёнка песенкой, если нажать на ее левую ножку. 7. Смеётся. 8. Разговаривает.
Научить малышей самостоятельно одеваться на прогулку, помогать друг другу научит интерактивная игрушка «Львенок». Озвученная мягкая игрушка попросит ребенка помочь ему одеться на прогулку.
Основная цель игрушки - научить ребенка справляться с застежками. Малыш познакомится с названиями предметов одежды, научится завязывать шнурки, застёгивать пуговицы, пряжки, молнии и липучки. Ребёнок выучит цвета, ведь Львенок всегда называет цвета предметов одежды! Львенок научит ребёнка различать правую и левую сторону. Игрушка развивает мелкую моторику ребёнка.
В свободной игровой деятельности дети могут выбрать понравившуюся игрушку: говорящий телефон, планшет, руль и т. д. Нажимая на соответствующие кнопки, ребенок может «поговорить по телефону», спеть песенку, послушать сказку, покататься «на машине».
Работа в интерактивном центре – ежедневный педагогический труд, направленный на достижение главной цели: ребенок, полностью адаптированный, психически и физически здоровый и всесторонне развитый. Ежедневная работа в современном интерактивном центре «Дружба» способствует достижению этой цели, помогает воспитателю в течение всего дня организовать воспитательно-образовательный процесс.
Главный показатель достижения этой цели – малыш, переступающий порог детского сада не со слезами на глазах, а с улыбкой на лице.
При реализации воспитательно-образовательных задач в современном дошкольном образовании просто необходимо внедрение интерактивных технологий.