МААМ-картинки

Интерактивный практикум для родителей по формированию финансовой грамотности у детей «Копейка к копейке — проживет семейка»

Пашкова Ирина Анатольевна
Интерактивный практикум для родителей по формированию финансовой грамотности у детей «Копейка к копейке — проживет семейка»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра «Копейка к копейке – проживет семейка»

Цель: Формирование основ финансовой грамотности детей.

Задачи:

1. Дать детям первоначальные представления о семейном бюджете;

2. Обогащать словарь детей за счет слов : семейный бюджет, доходы и расходы семьи, экономия, товар, зарплата.

3. Развивать умственные способности детей, речь, познавательный интерес.

Публикация «Интерактивный практикум для родителей по формированию финансовой грамотности у детей „Копейка к копейке — проживет семейка“» размещена в разделах

(слайд 1) Поиграем? А игра наша будет называться «Копейка к копейке – проживет семейка».

В эту игру полезно поиграть вместе с детьми.

(слайд 2)

Итак, объясняю правила игры: игра состоит из нескольких раундов, каждый раунд даёт возможность заработать определенную сумму денег.

Внимание на экран!

(слайд 2)

1 раунд – 1 рубль

2раунд – 10-30 рублей

3 раунд – 10 рублей

4 раунд - 10-50 рублей

5 раунд -100 рублей

В ваших конвертах возьмите вот такую таблицу, которая поможет вам подсчитывать заработанные деньги. Отмечайте у себя в таблице сколько вы заработали.

(слайд 3)

И так первый раунд - "В гостях у сказки" - стоимость раунда – 1 рубль.

Нужно отгадать сказочного героя, который имеет какое-нибудь отношение к финансам. Я задаю вопрос и из 4 вариантов, которые вы увидите на экране, нужно выбрать один верный ответ.

1. Какое сказочное животное умело изготавливает монеты простым ударом копыт?

Варианты ответов:

-а) змей - горыныч;

б) антилопа;

в) Винни -Пух;

г) Чебурашка.

Если вы ответили «Антилопа», вы заработали 1 рубль. Отметьте у себя в таблице.

Слайд 4

2. Чем должен был расплатиться поп за работу с Балдой?

а) деньгами;

б) едой;

в) пинками;

г) щелчками.

Верный ответ – «Щелчками». Если вы ответили также, вы заработали 1 рубль.

Слайд 5

3. Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность кол- лективного труда? (на экране 4 варианта ответов)

а) "Три медведя";

б) "Теремок";

в) "Репка";

г) "Лисичка со скалочкой".

Правильный ответ «Репка». Если вы ответили также, вы заработали 1 рубль.

Слайд 6

4. Какой сказочной героине удалось за нетрудовую денежку сделать выгодную покупку к своему юбилею?

а) козе- дерезе;

б) мышке - норушке;

в) мухе -цокатухе;

г) лягушке - путешественнице.

Правильный ответ «Муха-цокотуха». Если вы ответили также, вы заработали 1 рубль.

Слайд 7

5. Назовите мероприятие, где цену набивают молотком?

а) скачки;

б) дискотека;

в) аукцион;

г) новогодний карнавал.

Правильный ответ «аукцион». Если вы ответили также, вы заработали 1 рубль.

И последний вопрос этого раунда

Слайд 8

Задание второго раунда звучит так: разгадайте шифр, в котором спрятаны слова, имеющие отношение к финансовой грамотности. Время – 1 минута.

П Р АТ А Л А З (зарплата)

О Х ОД Д (доход)

Л А К М Е Р А (реклама)

Итак, правильные ответы: зарплата, доход, реклама. За каждое верное расшифрованное слово вы зарабатываете 10 рублей.

Слайд 9

Переходим к третьему раунду, который называется «Что нельзя купить за деньги?» Стоимость раунда – 10 рублей.

Перед вами несколько слов. обведите понятия или предметы, которые нельзя купить за деньги.

Автомобиль, Здоровье, Чупа-чупс, Счастье, Шоколад, Набор Лего, Друзья.

Обвели? Если вы отметили, что за деньги нельзя купить Здоровье, Счастье и Друзей, то вы зарабатывайте в свою копилку 10 рублей.

Слайд 10

Четвертый раунд «Блиц-опрос». Отвечать нужно громко и быстро. За каждый правильный ответ участник зарабатывает 10 рублей.

И так, начали:

1. За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт.? (кассир)

2. Что делает с рублём копейка? (бережёт)

3. Что известная пословица предлагает в замен ста рублей? (сто

друзей)

4. Какое животное всегда при деньгах? (поросёнок)

5. Это крупный магазин,

у него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

от одежды до булавки. (супермаркет)

Запишите сколько вы заработали денежных средств в этом раунде.

Слайд 11

5 раунд – «Коробочка с сюрпризом». Стоимость этого раунда – 100 рублей.

Вам нужно отгадать, что лежит в этой коробке.

За границей у меня

Есть фортовая родня,

Он и стоит подороже,

И мощней пока. И что же?

Подрасту и сил прибавлю,

Родину свою прославлю.

Испокон веков за мной

Был народ как за стеной!

Что же в этой коробке?

И так правильный ответ - 1рубль.

Все раунды пройдены! Осталось только посчитать заработанные деньги.

Попрошу Вас перевернуть таблицу. Перед вами статьи расходов семейного бюджета. Выделите 3 жизненно важные статьи расходов, на которые вы в первую очередь вы потратите ваши заработанные деньги и распределите их.

Слайд 11

Статьи расходов:

- оплата коммунальных услуг,

- покупка продуктов питания,

- одежда,

- лекарства,

- игрушки,

- компьютер,

- расходы на домашних животных,

- салон красоты,

- путешествия,

- посещение развлекательного центра,

- копилка.

Слайд 12

Вы победитель этой игры, если вы определили самыми важными:

- оплата коммунальных услуг,

- покупка продуктов питания,

- одежда.

Играя в подобные игры с детьми, родители научат их зарабатывать, планировать и грамотно распределять свои доходы.

Слайд 13 Спасибо за внимание! Мне было приятно с вами взаимодействовать.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Лэпбук по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возрастаЛэпбук по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста “Чудо – папку открываю, все что знаю, вспоминаю” В нашем детском саду руководителем дошкольного отделения №2 МОБУ «СОШ «Кудровского ЦО №1»Казанцевой.

Дополнительная общеразвивающая программа по формированию основ финансовой грамотности дошкольников «Школа Гнома Эконома» Дополнительная общеразвивающая программа по формированию основ финансовой грамотности дошкольников «Школа Гнома Эконома» №п/п содержание.

Развивающая среда по формированию финансовой грамотности дошкольниковРазвивающая среда по формированию финансовой грамотности дошкольников Формирование финансовой грамотности дошкольниковФинансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление.

Конспект интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей 5–7 лет «Что? Где? Когда?» Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» с детьми 5-7 лет разработал провел воспитатель: старше –подготовительной.

Конспект итогового мероприятия по формированию финансовой грамотности в старшей группе «У нас товар — у вас купец…» Программное содержание: 1. Закрепить полученные ранее знания об отраслях экономики, о понятиях «товар», «банк», «валюта»; о том, что не.

Конспект НОД по формированию финансовой грамотности в подготовительной группе «Поможем коту Матроскину открыть магазин» № этап занятия Деятельность педагога Деятельность детей Примечание 1. Вводная часть Организационный момент В круг широкий дружно встанем,.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности «Поговорим о профессиях» Конспект занятия в рамках «Финансовой грамотности» на тему: «Поговорим о профессиях». Цель: уточнить и расширить представление детей о.

Презентация «Предварительная работа к проекту «К копейке копейка — проживет семейка!» 1. Постановка проблемы: нужно помочь пятилетней Элине из семьи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации. 2. Предварительная работа: просмотр.

Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста 5–6 летПроект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет Аннотация проекта Проект предусматривает тесный контакт между детьми, воспитателями и родителями, что облегчает восприятие детьми нового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивный практикум для родителей по формированию финансовой грамотности у детей «Копейка к копейке — проживет семейка»
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 21:03
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интерактивный практикум для родителей по формированию финансовой грамотности у детей «Копейка к копейке — проживет семейка»» (включая файлы) размещена пользователем Пашкова Ирина Анатольевна (УИ 244063) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД