Ольга Гаранжа
Знакомство детей с традициями русской народной культуры. Интерактивный досуг для старших дошкольников «Осенние посиделки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интерактивный досуг «Осенние посиделки»
Задачи:
1. Знакомить дошкольников с традициями русской народной культуры, играми, танцами.
2. Активизировать словарный запас детей.
3. Развивать общую и мелкую моторику, внимание, мышление.
4. Снятие психо-эмоционального напряжения и создание хорошего настроения у детей.
Материалы и оборудование:
Публикация «Знакомство детей с традициями русской народной культуры, Интерактивный досуг для старших дошкольников „Осенние посиделки“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Осень. Фольклорные праздники ярмарки, посиделки
- Посиделки
- Русские народные традиции и обычаи
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2014
• Платки в народном стиле, предметы старинного быта – для оформления зала и проведения игр.
• Мотки ниток, крупы, гимнастические палки, бумажные силуэты, бусинки крупного размера, бельевые прищепки, лыко – для проведения игр.
• Русские народные инструменты (трещётки, бубен, деревянные ложки, бубенцы, колокольчики, тамбурин).
Зал декорированный под русскую избу.
Входит Василиса прекрасная.
В: Здравствуйте, гостюшки дорогие,
Все в горницу приглашаются.
И барышни – вертушки,
Матрёшки – хохотушки!
А пуще всех зовём ребятишек – девчонок и мальчишек,
Будем петь и играть,
Старину вспоминать!
В «избу» входят дети, одетые в русские народные костюмы, и рассаживаются на лавки.
В: Проходите, не стесняйтесь, удобнее располагайтесь.
В старые времена был такой обычай у русских людей как заканчивались полевые работы, вечерами устраивали посиделки. Весело было тут: то песню затянут, то шуткой перебросятся, любили и в игры разные играть. Вот и мы сегодня в моей горнице устроим посиделки.
Музыкальная инсценировка «Субботея»
В: Вот и первая игра – «Назови слова! «
Я вам буду говорить слова на старинный лад, а вы их на современный.
Лихо …плохо
Кликать …звать
Браниться …ругаться
Ступай …иди
Надобно …надо
Град … город
Величать …называть
Персты …пальцы
Давеча …недавно
Яства …. Еда
Покумекать …подумать
Любо … хорошо
В: На посиделках не только пели и развлекались, но и много полезных дел успевали сделать.
Сейчас мы убедимся в мастерстве и ловкости ваших рук.
Будет музыка играть,
Надо ниточку в клубок смотать.
А кончит играть,
Значит хватит вам мотать.
Понятно ли такое задание?
(Родители и дети становятся в круг друг напротив друга, детям на руки одевают мотки ниток, родителя раздают прищепки, по сигналу, родители начинают на прищепку наматывать нитки).
Игра - соревнование «Смотай нитки в клубок».
Василиса выносит горшочек с различными крупами.
В: Кашу я затеяла варить, надо ж было мне горшочек уронить. Вы мне дети помогите и крупу переберите.
Игра «Курочки и петушки»
Дети и их родители делятся на команды. Каждая команда отбирает определённую крупу в чашку. По окончании участники команд называют блюда, которые можно приготовить из собранной ими крупы.
В: Спасибо! Всю крупу перебрали. Есть у нас дружок Тимошка, он играет на гармошке, как гармошка заиграет – все девчата прибегают.
Танец - инсценировка «Мужичок с гармошкой»
В: Ещё на посиделках парни и девушки делали друг другу подарки.
Девочки плетут из лыка пояски для мальчиков.
Мальчики собирают для девочек бусы.
(Родители помогают детям)
В: Вот в углу сундук стоит, много в нём добра лежит, не могу его открыть, вы ребята помогите, сундучок мне отоприте.
Дети выполняют шуточные задания предложенные Василисой.
Василиса открывает сундук, достаёт платки.
В: Вот платочки расписные, кто их в руки берёт, сам в пляс идёт!
Танец с платками.
Девочки исполняют русский народный танец.
Раздаётся стук из домика.
В : «Ой, кто это?»
Выходит домовой.
Кузя : «Это я,Кузя, домовой за печкой дома сидел. А вы меня разбудили.
В: «Прости нас, Кузенька, мы тебе песенку споём» (поют дразнилку).
Кузя (обиженно) : «Что это вы дразнитесь?»
В : «Не сердись Кузенька, лучше поиграй с нами».
Русская народная игра «Ай – дили – дили»
Василиса заглядывает в сундук.
В: Ребята, у вас много дома игрушек?
Раньше, на Руси, игрушки делали своими руками. (Достаёт из сундука самодельные игрушки). Посмотрите, похожи они на ваши? Из чего они сделаны?
Давайте мы с вами попробуем смастерить свои игрушки.
Игра «Мастерилка»
Детям предлагаются различные силуэты, на которые они прикрепляют прищепки. По окончании работы дети вместе с Василисой рассматривают игрушки, угадывают у кого, что получилось.
В: В сундучок заглянем снова, вот тут палочки, палочки - игралочки.
Рассаживайтесь - ка все по лавочкам, на кого пальцем покажу, тот и будет играть.
Игра «Палочки - игралочки»
Василиса выбирает несколько участников. Дети становятся в круг. У каждого в руках палка, стоящая одним концом на полу. По сигналу ребёнок должен отпустить палку и схватить палку впереди стоящего. Побеждают самые внимательные и ловкие. Игра проводиться несколько раз, чтобы поучаствовали все дети.
Повторить игру с родителями.
Выходит мальчик : «Ой, девчата дорогие, разрешите вам сказать: мы имеем предложение вместе с вами поплясать!»
Девочка : «Туфли новые у нас крашенные пятки, как же с вами не сплясать, милые ребятки!»
Вместе : «Приглашаем на кадриль».
Танец «Кадриль»
В: Делу время – потехе час.
Вот и подошли к концу наши посиделки.
Вы, ребята, молодцы. Получайте огурцы. (открывает сундук)
Пока вы пели и меня слушали, огурцы зайцы скушали.
Ребё нок : «Значит нам ничего не досталось?»
В: «Коль не вышло с огурцами, угощу вас леденцами!»
Конспект досуга составили :
Воспитатели: Гаранжа Ольга Владимировна, Торба Нина Дмитриевна
Музыкальный руководитель : Васенёва Марина Михайловна
Старший воспитатель : Заурова Наталья Владимировна