МААМ-картинки

Интерактивные мультимедийные дидактические игры в ДОУ

Екатерина Капустина
Интерактивные мультимедийные дидактические игры в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Интерактивные мультимедийные дидактические игры в ДОУ

Как мы уже знаем, использование информационно – коммуникационных технологи в дошкольных учреждения – это самая актуальная проблема современного дошкольного воспитания. В настоящее время реализуется развитие информационного общества, ресурса, технологий которые доступны для всех.

С каждым годом что-то меняется и прогресируется. И мы живем в мире, который становится зависимым от информатизационных технологий и ресурсов. Даже маленькие детки идут в ногу с новыми инновационными технологиями. И мы, как педагоги, должны поддерживать и помогать осваивать им эти навыки.

Публикация «Интерактивные мультимедийные дидактические игры в ДОУ» размещена в разделах

Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость в данный момент на уровне развития образования.

В концепции модернизации российского образования приоритетом образовательной политики государства определяется необходимость информатизации образования и оптимизации методов обучения для достижения нового качества образования. Компьютерные технологи должны стать неотьемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающего его качество.

Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику инновационных методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию новейших идей образовательного процесса.

Информатизация дошкольного образования – это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, способствующий созданию единого информационного образовательного пространства в дошкольной образовательной организации.

Информационно - коммуникационные технологии (ИКТ)– входят в дошкольное образование наравне с традиционными средствами развития детей через игру, конструирование, художественную и другие виды деятельности, соединяясь с различными направлениями образовательного процесса, являясь эффективным средством обогащения интеллектуального и эмоционального развития ребенка, катализатором развития его творческих способностей.

Использование ИКТ в системе образования изменяет дидактические средства, методы и формы развития и воспитания, влияет на педагогические технологи, тем самым преобразуя традиционную образовательную среду в качественную новую – информационно образовательную среду.

С представленными в электронной форме обьектами можно осуществить разные дествия, изучить не только их статистическое изображение, но и динамику развития в различных условиях, выделить главные закономерности исследуемого предмета, явления или рассмотреть его в деталях :

- принцип мультимедийности предполагает способность транслировать аудиовизуальную информацию в любой форме (текст, графика, анимация, и др.);

- принцип когнитивности коммуникации, который заключается в организации диалога между компьютером и ребенком. Неслучайно компьютерные системы (в образовательной сфере) называют интерактивными диалогами;

- принцип активизации познавательной деятельности детей позволяет включить в организационную схему занятия ИОТ для расширения кругозора, интеллектуального обогащения;

- принцип межпредметных связей способствует целостному восприятию системы знаний, формированию логического мышления. Обьем образовательного материала успешно может быть освоен воспитанниками больше с помощью логики мышления, чем памяти, сознательно, творчески, обобщенно, а не механически и фрагментарно.

Отдельно стоит уделить внимание и использованию электронных образовательных ресурсов (ЭОР) для организации образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации.

Планируя образовательную деятельность ЭОР, необходимо соблюдать следующие требования: определять цель применения ресурса в образовательном процессе; учитывать время и место использования и специфику материала; ориентироваться на возростные особенности группы детей; отбирать текстовый материал так, чтобы не допустить перегруженности (он должен быть научным, доступным для понимания детьми, лаконичным и выразительным); продумывать композиционные решения подачи материала.

ЭОР используемые в организации образовательной деятельности должны быть: игрового, познавательно-развивающего характера, хорошо оформлены графически, с качественным звуковым оформлением, достаточно простым сюжетом, небольшими по длительности и не сложным игровым процессом управления.

Важно также соблюдать условия для сбережения здоровья ребенка: для проведения фронтальних занятий возможно использование мультимедийного проектора, расстояние от экрана до стульев на которых сидят дети должно составлять 2-2,5 метра. Презентационные материалы можно использовать во время организации образовательной деятельности, проведения досуговых мероприятий и организации самостоятельной деятельности детей для создания сюрпризных моментов, иллюстрации рассказов и сказок, музыкального сопровождения действий и движений. Не рекомендуется использовать мультимедийные технологии на каждом занятии. Кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.

Стремление к профессиональному совершенствованию всегда приводило педагога к осмыслению своего дидактического инструментария, вооружению новыми инструментами педагогического воздействия. Этому должны соответствовать определённые приёмы педагогической техники и мультимедийной дидактики.

Мультимедийная дидактическая игра пришла на смену обычным обучающим играм. Игра имеющая определенный алгоритм проведения и легко создается на основе компьютерного программирования. Такая форма работы позволит педагогу активизировать внимание воспитанников и повысить мотивацию к изучению определенной темы.

Дидактические преимущества электронной игры в образовательном процессе:

• помогает педагогу мотивировать детей и привлекать их к учебе;

• развивает различные умственные навыки, пространственное воображение и реакцию;

• позволяет детям учиться в интерактивной среде, в которой они могут тренироваться, совершать ошибки и исправлять их;

Сейчас я Вам расскажу о игре, которую создала и используем в образовательном процессе – это Umaigra.

Umaigra (UI) Umaigra – это новая онлайн система, которая представляет собой интернет-проект дистационного обучения основанный на многолетнем опыте Umapalata.com интерактивная игра для создания, публикации и выполнения дидактических игр для детей.

Сервис Umaigra может быть легко интегрирован в основной учебный процесс в качестве дополнительного обучающего инструмента – игрового и индивидуального процесса, который можно использовать как в саду так и дома.

UI предлагает широкие возможности в создании и использовании игр на различных языках, в различных предметных областях, для разных возрастных категорий. Имеет простой, доступный, интересный и понятный интерфейс.

Позволяет публикацию и свободный обмен играми между воспитателями, родителями и детьми.

UI Class включает Editor и кроме того позволяет учителю приготавливать задания на базе созданных игр, представлять их ученикам, контролировать результаты их решения, экспортировать данные. Ученики выполняют задания через встроенный UI Player, зарабатывают очки и призы, просматривают свои результаты и классифику.

Создать такие интерактивные игры достаточно просто!

Вот и сегодня мы с вами попробуем разработать интерактивные игры.

С чего начать?

Сначала заходим на сайт Umapalata.com. Регистрируемся, выбераем войти как : УЧИТЕЛЬ или УЧЕНИК.

1. Разработать понятные для дошкольников правила и увлекательный сюжет игры.

2. Определить цели и задачи игры

3. Определить действия дошкольников в игре, направленные на решение обучающей задачи

4. Задать игровую мотивацию – инструкция

5. Показать способ выполнения задания.

Первая игра

Математика

Цель: закрепление с основными геометрическими фигурами. Развивать логическое мышление детей, упражнять в знании цветов и геометрических фигур.

Игра проводится в виде соревнования на личное или командное первенство. В этом случае предлагается назвать предметы круглой, прямоугольной, квадратной, четырехугольной формы, форму предметов, не имеющих углов, и. т. д. За каждый правильный ответ играющие получают баллы. В конце игры подводятся итоги, количество очков.

Вторая игра

Развитие речи

задачи: обогащение и активизация словаря, совершенствование грамматического строя речи, воспитание звуковой культуры речи, обучение разговорной речи, развитие связанной речи, воспитание интереса к художественной литературе, подготовка к обучению грамоте. Учить детей договаривать фразу, подбирая её по смыслу.

цель: Формирование и развитие устной речи, свободного общения и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком. Развитие логического мышления. Закрепить умение составлять пословицы; развивать у детей память, мышление. Воспитывать стремление к победе.

Публикации по теме:

Блоки Деньеша для малышей. Как можно использовать мультимедийные презентации в математическом развитии младших дошкольниковБлоки Деньеша для малышей. Как можно использовать мультимедийные презентации в математическом развитии младших дошкольников Блоки Деньеша для малышей. Как можно использовать мультемидийные презентации в математическом развитии младших дошкольников. У меня большой.

Дидактические игры «Плетение коврика», «Игры с прищепками»Дидактические игры «Плетение коврика», «Игры с прищепками» Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки.

Дидактические игры по ПДД Автомобиль В коробке лежит разобранная модель автомобиля (пазлы). Дети по команде воспитателя начинают собирать его. Выигрывает ребенок.

Дидактические игры по ПДДДидактические игры по ПДД «Распредели знаки по группам» Цель: Закреплять имеющиеся у детей знания о дорожных знаках. Учить группировать их по группам. (предупреждающие.

Дидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возрастаДидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна. Вашему вниманию тему выступление: «Дидактические игры в обучении.

Консультация для педагогов «Интерактивные методы и технологии»Консультация для педагогов «Интерактивные методы и технологии» Широкое определение понятию «интерактивное взаимодействие» дает педагогическая психология. Согласно данному подходу, в образовательном.

Консультация для педагогов «Мультимедийные презентации в ДОУ»Консультация для педагогов «Мультимедийные презентации в ДОУ» Мультимедийные технологии нашли широкое применение в дошкольном образовании, т. к. они имеют преимущества перед традиционным занятием. Мультимедиа.

Презентация «Логические интерактивные игры для малышей» Технологическое описание Логические интерактивные игры для малышей Компьютерная игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста.

Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников» Цель мастер класса – повышение уровня педагогической компетентности при использовании интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников.

Презентация «Развивающие речевые интерактивные игры по теме «Посуда» Технологическое описание интерактивной дидактической игры с использованием триггеров «Посуда» Компьютерная игра предназначена для детей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Интерактивные мультимедийные дидактические игры в ДОУ
Опубликовано: 16 апреля 2022 в 11:59
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интерактивные мультимедийные дидактические игры в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Капустина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД