Татьяна Купец
Мастер-класс с родителями и детьми «Игры с правилами»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс с родителями и детьми на тему : «Игры с правилами»
Задачи:
- повышать интерес родителей к воспитанию детей;
- познакомить с играми с правилами;
- сплачивать родителей, детей педагогов путем совместной деятельности.
Публикация «Мастер-класс с родителями и детьми „Игры с правилами“» размещена в разделах
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители и дорогие дети! Сегодня мы собрались с вами, чтобы вместе поиграть, пообщаться и научиться чему – то новому. В начале нашей встречи предлагаю поиграть в игру: «Какой, (какая) я сегодня» и выразить своё настроение.
(Дети и родители передают мячик и выражают своё настроение, одним словом.)
Ведущий: Я рада, что все сегодня в хорошем настроении!
Тема нашей сегодняшней встречи «Игры с правилами». Взрослые скажут, какие игры на пороге школы? Но, я хочу напомнить, что игра – ведущая деятельность ребёнка в дошкольном возрасте. В ней есть всё, что необходимо ребёнку для полноценного развития. Именно через игру происходит развитие предпосылок учебной деятельности. Развивается память, внимание, речь, формируется произвольное поведение.
Давайте поиграем в игры, в которые вы сможете играть дома со своими детьми.
Игра на развитие памяти: «Бабушка положила в свой сундук….». Первый из игроков должен повторить эту фразу и сказать своё слово, а каждый следующий игрок повторяет фразу и добавляет своё слово и слова соседа»
Игра на развитие мышления: «Найди лишнее слово»
Составьте серии слов, в каждой из которых одно слово будет отличаться от других по некоторому признаку (например, храбрый-смелый-злой-отважный). Предложите ребенку определить это лишнее слово и объяснить свой выбор. В серии должно быть четыре-пять слов.
Игра на развитие слухового внимания: «Нарисуй, чего не стало»
Читается два варианта набора слов. Во втором варианте какое-то слово отсутствует. Ребёнок должен его определить и нарисовать.
Кроме словесных игр в жизнь старшего дошкольника уверенно входят настольные игры с правилами. Гусек – это общее название игр на развороте картона, где есть старт, финиш и обозначенный точками путь, а также кубик для определения числа ходов и несколько фигурок или фишек. Такие игры существуют на основе великого множества сюжетов, которые придают игре смысл и азарт. В младшем возрасте далеко не все дети не в состоянии мириться с очередностью, принимать разделение игрового поля на свое и чужое, понимать и принимать проигрыш. Педагогам и психологам хорошо известно, что дидактические игры способствуют формированию и развитию произвольного внимания, учат соблюдать правила, организовывать собственную деятельность, планировать ее.
Педагог предлагает разделиться на две команды и изготовить настольную игру «Гусёк». Родителям предлагается необходимый материал. В ходе работы педагог тактично помогает родителям договориться, кто из них какие детали будет склеивать. Перед сборкой игры коллективно обсуждаются ее правила. В конце родители презентуют свою игру.
Ведущий: Нашу встречу хочется закончить цитатой Василия Александровича Сухомлинского: «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.»