МААМ-картинки

Интерактивные формы взаимодействия по физическому развитию дошкольников. Проект «Здоровый! Сильный! Успешный!»

ольга вавилина
Интерактивные формы взаимодействия по физическому развитию дошкольников. Проект «Здоровый! Сильный! Успешный!»

Интерактивные формы взаимодействия по физическому развитию дошкольников.

Проект «Здоровый! Сильный! Успешный!»

МБДОУ детский сад № 311 г. о. Самара

Воспитатель Вавилина О. А.

Воспитатель Суркина Н. С.

Интерактивный («Inter» – это взаимный, «act» – действовать) – означает взаимодействовать, находится в режиме беседы, диалога с кем-либо.

Интерактивные и активные методы имеют много общего. В отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие обучающихся не только с преподавателем, но и друг с другом.

Публикация «Интерактивные формы взаимодействия по физическому развитию дошкольников, Проект „Здоровый! Сильный! Успешный!“» размещена в разделах

В настоящее время понятие "интерактивные методы обучения" наполняется новым содержанием, приоритетная роль в нем отводится: взаимодействию; развитию навыков общения личности; развитию и осуществлению социального опыта людей; учебно-педагогическому сотрудничеству между участниками образовательного процесса.

Таким образом, интерактивный метод можно рассматривать как самую современную форму активных методов.

К интерактивным методам могут быть отнесены следующие:

дискуссия

беседа

«мозговой штурм»

ролевые игры

групповая работа с иллюстративным материалом

обсуждение видеофильмов и т. д.

проект

В нашем саду идет реализация проекта: «Здоровый! Сильный! Успешный!», который направлен на развитие психических и физических качеств у детей, формированию здорового образа жизни.

Актуальность проекта заключается в том, что с каждым годом возрастает количество болеющих детей, не имеющих устойчивой мотивации к сохранению и укреплению своего здоровья; недостаточно знаний у родителей о методах ЗОЖ; у ребёнка с малых лет нет правильного отношения к своему здоровью и чувство ответственности за него.

Основной целью является создание оптимальных условий для укрепления психического и физического здоровья детей; подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе и своём здоровье; повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

Мы поставили перед собой следующие задачи:

1. Обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

2. Осуществить тесную взаимосвязь воспитательно–образовательного и профилактико–оздоровительного процесса;

3. Оказать помощь семье в воспитании и оздоровление детей.

4. Закрепить представления о значении физкультуры и спорта в укреплении здоровья.

5. Познакомить детей с работой спортивного клуба "Олимп";

6. Стимулировать двигательную активность дошкольников, создать бодрое, жизнерадостное настроение у ребенка, вызвать желание, потребность заниматься двигательной деятельностью.

Участниками проекта стали: дети 5-7 лет, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, родители.

Ожидаемые результаты.

1. Повысить правильное отношение детей к своему здоровью;

2. Овладение дошкольниками, педагогами, родителями навыками самооздоровления, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Наш проект прошел под девизом:

Тот, кто с нами хочет плыть,

Ловким, смелым должен быть!

Нам смелым и сильным, и ловким

Со спортом всегда по пути!

Путями реализации стали:

1. Беседы по темам о культурно-гигиенических навыках, о теле человека, о правильном питании, о физкультуре и спорте в саду и дома.

2. Чтение художественной литературы: стихи, рассказы, пословицы, поговорки, потешки, загадки о ЗОЖ.

3. Физкультурно-оздоровительная работа, которая прошла через двигательную деятельность и закаливание.

4. Оздоровительно-профилактическая работа.

5. Игры: дидактические, подвижные, малоподвижные, словесные, сюжетно-ролевые.

6. Интегрированные занятия: «Секрет здоровья» и «Олимпийские игры»

7. Работа с родителями: консультации, анкетирование, пополнение спортивного уголка нетрадиционным оборудованием.

8. Наглядная агитация: папки передвижки «ЗОЖ в семье», «Спорт надо не любить- спортом надо заниматься»,.

9. Как итоговое мероприятие, была проведена олимпиада с участниками (детьми) нашего сада, и с детьми детского сада «Дубравушка».

10. Экскурсия в спортивный клуб (далее СК) «Олимп».

Цели : вовлечение детей в систематические занятия физической культурой и спортом; познакомить детей с историей развития спортивного клуба (СК)"Олимп"; закрепить знания о видах спорта, о спортивном инвентаре; дать понятие о том, что спорт – основа здоровья; воспитывать желание заниматься спортом, быть здоровым.

Была проведена предварительная работа. СК"Олимп" сотрудники и воспитанники с удовольствием показали свое занятие, которое называется- тренировка. Тренер рассказал историю возникновения СК"Олимп", историю возникновения одного из видов спорта- дзюдо, провел мастер-класс приемов дзюдо. Рассмотрели форму спортсменов, спортивный инвентарь, тренажерный зал, фотовыставку, портреты с автобиографией спортсменов, музей спортивных достижений и наград. Сотрудники и дети предложили дальнейшее сотрудничество с детским садом.

Результатом работы по проекту стала выставка-музей «Награды за спортивные достижения» в ДОУ. Организовать которую нам помог Кобко Алексей Николаевич, мастер спорта по дзюдо и рукопашному бою, тренер СК «Олимп», папа нашего воспитанника. Он с удовольствием откликнулся на предложение придти к нам в группу и расширить представление о дзюдо. Рассказал о своих первых шагах, тренере, соревнованиях, первых медалях, достижениях. Поведал, что его дети, в том числе Тихон, наш воспитанник, тоже занимается дзюдо, но свое кимоно (форму) еще не заслужил (чему дети были удивлены, что при определенных достижениях дзюдоисты получают пояса, которые означает силу и мастерство. Акцентрировал внимание на том, что в данном спорте существуют правила безопасности и этикета, что помогает спортсменам при сильном падении (даже на асфальт) не чувствовать боли. Посоветовал ребятам следить и беречь свое здоровье, всегда заниматься спортом, т. к. занятия спортом помогают повысить свои физические возможности. А для того что получить награды их надо заслужить, для этого необходимо много трудиться, тренироваться, не падать духом и вести ЗОЖ. В конце беседы Алексей Николаевич пригласил детей в СК «Олимп», но уже не на экскурсия, а для занятий дзюдо, что быть сильными, ловкими. Дети с большим удовольствием послушали и рассмотрели награды гостя, что сразу у всех вызвало желание заниматься дзюдо и получать свои награды.

Проведя проект, мы подвели детей к понятию того что с малых лет необходимо правильно относиться к своему здоровью, чувствовать ответственности за него. А для достижения определенных успехов, нужно много трудиться, тренироваться, и никогда не падать духом.

Работу, в данном направление мы планируем продолжать в дальнейшем.

Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к том, чтобы всегда у них было что делать.

Я. Коменский.

Публикации по теме:

Программа проведения педагогического совета «Развитие элементарных математических способностей» ПРОГРАММА Проведения педагогического совета в МБДОУ № 6 «Солнышко» по теме «Развитие элементарных математических способностей у дошкольников.

Выступление на августовской конференции 2012 год Я работаю над развитием интеллектуальных и творческих способностей детей В работе использую проектный метод Это способ организации педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивные формы взаимодействия по физическому развитию дошкольников. Проект «Здоровый! Сильный! Успешный!»
Опубликовано: 26 октября 2014 в 14:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД