Папки-передвижки

Интерактивные формы взаимодействия по физическому развитию дошкольников. Проект «Здоровый! Сильный! Успешный!»

ольга вавилина
Интерактивные формы взаимодействия по физическому развитию дошкольников. Проект «Здоровый! Сильный! Успешный!»
▼ Скачать + Заказать документы

Интерактивные формы взаимодействия по физическому развитию дошкольников.

Проект «Здоровый! Сильный! Успешный!»

МБДОУ детский сад № 311 г. о. Самара

Воспитатель Вавилина О. А.

Воспитатель Суркина Н. С.

Интерактивный («Inter» – это взаимный, «act» – действовать) – означает взаимодействовать, находится в режиме беседы, диалога с кем-либо.

Интерактивные и активные методы имеют много общего. В отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие обучающихся не только с преподавателем, но и друг с другом.

Публикация «Интерактивные формы взаимодействия по физическому развитию дошкольников, Проект „Здоровый! Сильный! Успешный!“» размещена в разделах

В настоящее время понятие "интерактивные методы обучения" наполняется новым содержанием, приоритетная роль в нем отводится: взаимодействию; развитию навыков общения личности; развитию и осуществлению социального опыта людей; учебно-педагогическому сотрудничеству между участниками образовательного процесса.

Таким образом, интерактивный метод можно рассматривать как самую современную форму активных методов.

К интерактивным методам могут быть отнесены следующие:

дискуссия

беседа

«мозговой штурм»

ролевые игры

групповая работа с иллюстративным материалом

обсуждение видеофильмов и т. д.

проект

В нашем саду идет реализация проекта: «Здоровый! Сильный! Успешный!», который направлен на развитие психических и физических качеств у детей, формированию здорового образа жизни.

Актуальность проекта заключается в том, что с каждым годом возрастает количество болеющих детей, не имеющих устойчивой мотивации к сохранению и укреплению своего здоровья; недостаточно знаний у родителей о методах ЗОЖ; у ребёнка с малых лет нет правильного отношения к своему здоровью и чувство ответственности за него.

Основной целью является создание оптимальных условий для укрепления психического и физического здоровья детей; подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе и своём здоровье; повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

Мы поставили перед собой следующие задачи:

1. Обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

2. Осуществить тесную взаимосвязь воспитательно–образовательного и профилактико–оздоровительного процесса;

3. Оказать помощь семье в воспитании и оздоровление детей.

4. Закрепить представления о значении физкультуры и спорта в укреплении здоровья.

5. Познакомить детей с работой спортивного клуба "Олимп";

6. Стимулировать двигательную активность дошкольников, создать бодрое, жизнерадостное настроение у ребенка, вызвать желание, потребность заниматься двигательной деятельностью.

Участниками проекта стали: дети 5-7 лет, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, родители.

Ожидаемые результаты.

1. Повысить правильное отношение детей к своему здоровью;

2. Овладение дошкольниками, педагогами, родителями навыками самооздоровления, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Наш проект прошел под девизом:

Тот, кто с нами хочет плыть,

Ловким, смелым должен быть!

Нам смелым и сильным, и ловким

Со спортом всегда по пути!

Путями реализации стали:

1. Беседы по темам о культурно-гигиенических навыках, о теле человека, о правильном питании, о физкультуре и спорте в саду и дома.

2. Чтение художественной литературы: стихи, рассказы, пословицы, поговорки, потешки, загадки о ЗОЖ.

3. Физкультурно-оздоровительная работа, которая прошла через двигательную деятельность и закаливание.

4. Оздоровительно-профилактическая работа.

5. Игры: дидактические, подвижные, малоподвижные, словесные, сюжетно-ролевые.

6. Интегрированные занятия: «Секрет здоровья» и «Олимпийские игры»

7. Работа с родителями: консультации, анкетирование, пополнение спортивного уголка нетрадиционным оборудованием.

8. Наглядная агитация: папки передвижки «ЗОЖ в семье», «Спорт надо не любить- спортом надо заниматься»,.

9. Как итоговое мероприятие, была проведена олимпиада с участниками (детьми) нашего сада, и с детьми детского сада «Дубравушка».

10. Экскурсия в спортивный клуб (далее СК) «Олимп».

Цели : вовлечение детей в систематические занятия физической культурой и спортом; познакомить детей с историей развития спортивного клуба (СК)"Олимп"; закрепить знания о видах спорта, о спортивном инвентаре; дать понятие о том, что спорт – основа здоровья; воспитывать желание заниматься спортом, быть здоровым.

Была проведена предварительная работа. СК"Олимп" сотрудники и воспитанники с удовольствием показали свое занятие, которое называется- тренировка. Тренер рассказал историю возникновения СК"Олимп", историю возникновения одного из видов спорта- дзюдо, провел мастер-класс приемов дзюдо. Рассмотрели форму спортсменов, спортивный инвентарь, тренажерный зал, фотовыставку, портреты с автобиографией спортсменов, музей спортивных достижений и наград. Сотрудники и дети предложили дальнейшее сотрудничество с детским садом.

Результатом работы по проекту стала выставка-музей «Награды за спортивные достижения» в ДОУ. Организовать которую нам помог Кобко Алексей Николаевич, мастер спорта по дзюдо и рукопашному бою, тренер СК «Олимп», папа нашего воспитанника. Он с удовольствием откликнулся на предложение придти к нам в группу и расширить представление о дзюдо. Рассказал о своих первых шагах, тренере, соревнованиях, первых медалях, достижениях. Поведал, что его дети, в том числе Тихон, наш воспитанник, тоже занимается дзюдо, но свое кимоно (форму) еще не заслужил (чему дети были удивлены, что при определенных достижениях дзюдоисты получают пояса, которые означает силу и мастерство. Акцентрировал внимание на том, что в данном спорте существуют правила безопасности и этикета, что помогает спортсменам при сильном падении (даже на асфальт) не чувствовать боли. Посоветовал ребятам следить и беречь свое здоровье, всегда заниматься спортом, т. к. занятия спортом помогают повысить свои физические возможности. А для того что получить награды их надо заслужить, для этого необходимо много трудиться, тренироваться, не падать духом и вести ЗОЖ. В конце беседы Алексей Николаевич пригласил детей в СК «Олимп», но уже не на экскурсия, а для занятий дзюдо, что быть сильными, ловкими. Дети с большим удовольствием послушали и рассмотрели награды гостя, что сразу у всех вызвало желание заниматься дзюдо и получать свои награды.

Проведя проект, мы подвели детей к понятию того что с малых лет необходимо правильно относиться к своему здоровью, чувствовать ответственности за него. А для достижения определенных успехов, нужно много трудиться, тренироваться, и никогда не падать духом.

Работу, в данном направление мы планируем продолжать в дальнейшем.

Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к том, чтобы всегда у них было что делать.

Я. Коменский.

Публикации по теме:

Программа проведения педагогического совета «Развитие элементарных математических способностей» ПРОГРАММА Проведения педагогического совета в МБДОУ № 6 «Солнышко» по теме «Развитие элементарных математических способностей у дошкольников.

Выступление на августовской конференции 2012 год Я работаю над развитием интеллектуальных и творческих способностей детей В работе использую проектный метод Это способ организации педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивные формы взаимодействия по физическому развитию дошкольников. Проект «Здоровый! Сильный! Успешный!»
Опубликовано: 26 октября 2014 в 14:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интерактивные формы взаимодействия по физическому развитию дошкольников. Проект «Здоровый! Сильный! Успешный!»» (включая файлы) размещена пользователем ольга вавилина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД