ольга вавилина
Интерактивные формы взаимодействия по физическому развитию дошкольников. Проект «Здоровый! Сильный! Успешный!»
▼ Скачать + Заказать документы
Интерактивные формы взаимодействия по физическому развитию дошкольников.
Проект «Здоровый! Сильный! Успешный!»
МБДОУ детский сад № 311 г. о. Самара
Воспитатель Вавилина О. А.
Воспитатель Суркина Н. С.
Интерактивный («Inter» – это взаимный, «act» – действовать) – означает взаимодействовать, находится в режиме беседы, диалога с кем-либо.
Интерактивные и активные методы имеют много общего. В отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие обучающихся не только с преподавателем, но и друг с другом.
Публикация «Интерактивные формы взаимодействия по физическому развитию дошкольников, Проект „Здоровый! Сильный! Успешный!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
В настоящее время понятие "интерактивные методы обучения" наполняется новым содержанием, приоритетная роль в нем отводится: взаимодействию; развитию навыков общения личности; развитию и осуществлению социального опыта людей; учебно-педагогическому сотрудничеству между участниками образовательного процесса.
Таким образом, интерактивный метод можно рассматривать как самую современную форму активных методов.
К интерактивным методам могут быть отнесены следующие:
дискуссия
беседа
«мозговой штурм»
ролевые игры
групповая работа с иллюстративным материалом
обсуждение видеофильмов и т. д.
проект
В нашем саду идет реализация проекта: «Здоровый! Сильный! Успешный!», который направлен на развитие психических и физических качеств у детей, формированию здорового образа жизни.
Актуальность проекта заключается в том, что с каждым годом возрастает количество болеющих детей, не имеющих устойчивой мотивации к сохранению и укреплению своего здоровья; недостаточно знаний у родителей о методах ЗОЖ; у ребёнка с малых лет нет правильного отношения к своему здоровью и чувство ответственности за него.
Основной целью является создание оптимальных условий для укрепления психического и физического здоровья детей; подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе и своём здоровье; повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.
Мы поставили перед собой следующие задачи:
1. Обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
2. Осуществить тесную взаимосвязь воспитательно–образовательного и профилактико–оздоровительного процесса;
3. Оказать помощь семье в воспитании и оздоровление детей.
4. Закрепить представления о значении физкультуры и спорта в укреплении здоровья.
5. Познакомить детей с работой спортивного клуба "Олимп";
6. Стимулировать двигательную активность дошкольников, создать бодрое, жизнерадостное настроение у ребенка, вызвать желание, потребность заниматься двигательной деятельностью.
Участниками проекта стали: дети 5-7 лет, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, родители.
Ожидаемые результаты.
1. Повысить правильное отношение детей к своему здоровью;
2. Овладение дошкольниками, педагогами, родителями навыками самооздоровления, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Наш проект прошел под девизом:
Тот, кто с нами хочет плыть,
Ловким, смелым должен быть!
Нам смелым и сильным, и ловким
Со спортом всегда по пути!
Путями реализации стали:
1. Беседы по темам о культурно-гигиенических навыках, о теле человека, о правильном питании, о физкультуре и спорте в саду и дома.
2. Чтение художественной литературы: стихи, рассказы, пословицы, поговорки, потешки, загадки о ЗОЖ.
3. Физкультурно-оздоровительная работа, которая прошла через двигательную деятельность и закаливание.
4. Оздоровительно-профилактическая работа.
5. Игры: дидактические, подвижные, малоподвижные, словесные, сюжетно-ролевые.
6. Интегрированные занятия: «Секрет здоровья» и «Олимпийские игры»
7. Работа с родителями: консультации, анкетирование, пополнение спортивного уголка нетрадиционным оборудованием.
8. Наглядная агитация: папки передвижки «ЗОЖ в семье», «Спорт надо не любить- спортом надо заниматься»,.
9. Как итоговое мероприятие, была проведена олимпиада с участниками (детьми) нашего сада, и с детьми детского сада «Дубравушка».
10. Экскурсия в спортивный клуб (далее СК) «Олимп».
Цели : вовлечение детей в систематические занятия физической культурой и спортом; познакомить детей с историей развития спортивного клуба (СК)"Олимп"; закрепить знания о видах спорта, о спортивном инвентаре; дать понятие о том, что спорт – основа здоровья; воспитывать желание заниматься спортом, быть здоровым.
Была проведена предварительная работа. СК"Олимп" сотрудники и воспитанники с удовольствием показали свое занятие, которое называется- тренировка. Тренер рассказал историю возникновения СК"Олимп", историю возникновения одного из видов спорта- дзюдо, провел мастер-класс приемов дзюдо. Рассмотрели форму спортсменов, спортивный инвентарь, тренажерный зал, фотовыставку, портреты с автобиографией спортсменов, музей спортивных достижений и наград. Сотрудники и дети предложили дальнейшее сотрудничество с детским садом.
Результатом работы по проекту стала выставка-музей «Награды за спортивные достижения» в ДОУ. Организовать которую нам помог Кобко Алексей Николаевич, мастер спорта по дзюдо и рукопашному бою, тренер СК «Олимп», папа нашего воспитанника. Он с удовольствием откликнулся на предложение придти к нам в группу и расширить представление о дзюдо. Рассказал о своих первых шагах, тренере, соревнованиях, первых медалях, достижениях. Поведал, что его дети, в том числе Тихон, наш воспитанник, тоже занимается дзюдо, но свое кимоно (форму) еще не заслужил (чему дети были удивлены, что при определенных достижениях дзюдоисты получают пояса, которые означает силу и мастерство. Акцентрировал внимание на том, что в данном спорте существуют правила безопасности и этикета, что помогает спортсменам при сильном падении (даже на асфальт) не чувствовать боли. Посоветовал ребятам следить и беречь свое здоровье, всегда заниматься спортом, т. к. занятия спортом помогают повысить свои физические возможности. А для того что получить награды их надо заслужить, для этого необходимо много трудиться, тренироваться, не падать духом и вести ЗОЖ. В конце беседы Алексей Николаевич пригласил детей в СК «Олимп», но уже не на экскурсия, а для занятий дзюдо, что быть сильными, ловкими. Дети с большим удовольствием послушали и рассмотрели награды гостя, что сразу у всех вызвало желание заниматься дзюдо и получать свои награды.
Проведя проект, мы подвели детей к понятию того что с малых лет необходимо правильно относиться к своему здоровью, чувствовать ответственности за него. А для достижения определенных успехов, нужно много трудиться, тренироваться, и никогда не падать духом.
Работу, в данном направление мы планируем продолжать в дальнейшем.
Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к том, чтобы всегда у них было что делать.
Я. Коменский.