Папки-передвижки

Интерактивное занятие «Одна дома»

Евгения Дерменжи
Интерактивное занятие «Одна дома»
▼ Скачать + Заказать документы

Интерактивное занятие «Одна дома»

Цель: ознакомить детей с основами безопасности жизнедеятельности детей дома; знать правила пользования предметами домашнего быта, которые являются источником потенциальной опасности; рассмотреть, какие ситуации могут возникнуть дома, как правильно действовать в этих ситуациях и как их можно избежать; формировать у детей умение предвидеть опасное событие, по возможности учить избегать его.

Публикация «Интерактивное занятие „Одна дома“» размещена в разделах

Материал: Кукла Алиса, яблочный пирог, предметные картинки, сюжетные картинки, карточки-пазлы для игры «Найди пару» (опасность, кубик с сюжетными картинками для игры «Хорошо-плохо», карточки для игры «Четвертый лишний».

Ход занятия:

Дети сидят на ковре.

Воспитатель: Дети сегодня к нам в гости пришла Алиса. Да, да та самая Алиса из страны чудес и она хочет рассказать нам интересную историю, которая приключилась с ней однажды.

Алиса: Здравствуйте ребята, я хочу рассказать вам свою историю. Однажды был тихий зимний вечер, падал пушистый, мягкий снег и казалось, что там за окном так же уютно как и здесь в комнате. Мне наскучило сидеть без дела, и я решила сходить на кухню выпить чаю. Я включила плиту и поставила греть чайник…

Алиса идет на детскую кухню берет чайник и хочет поставить его на плиту…

Воспитатель: - Извини Алиса, но я прерву тебя. Ребята скажите, всё ли правильно сделала Алиса (ответы детей)

- Почему вы решили, что Алиса сделала не правильно? (ответы детей).

- Скажите, что может произойти, когда Алиса начнет наливать чай? ( ответы детей: можно ошпариться, обжечься, можно, случайно, что-то поджечь).

- Можно ли детям включать газовую плиту? (ответы детей).

- Но в некоторых домах есть электрические плиты, можно ли их трогать детям, ведь тут нет огня? (ответы детей)

- Что может произойти если трогать электрическую плиту (Можно обжечься, может ударить током).

А какие ещё электроприборы вы знаете (Ответы детей)

Каждый ребенок показывает картинку с изображением электроприбора и рассказывает о его опасности.

Воспитатель: - Ребята, какое простое правило, мы можем предложить Алисе, о поведении с газовой плитой, электрической плитой и электроприборами.

Первое правило: Сам к плите не прикасайся, электричество не тронь, лучше взрослых дожидайся и в порядке будет дом!

Дидактическая игра : «Найди пару» (опасность дома)

Алиса: Спасибо ребята, я запомню это правило и в знак благодарности я хочу угостить вас, прекрасным, яблочным пирогом, вот только сейчас возьму нож, что бы разрезать его на кусочки.

Алиса берет нож и подходит к пирогу, чтобы его разрезать.

Воспитатель: - Остановись Алиса, ребята скажите, что сейчас может произойти? (ответы детей).

- А какие еще вы знаете предметы, которыми можно порезаться или уколоться? (ответы детей - ножницы, булавки, гвозди).

Воспитатель: Да еще одна опасность в доме – острые колющие и режущие предметы. Детям их трогать нельзя.

Показ слайда или таблицы «Девочка порезала руку»

Воспитатель: Какое следующее правило, мы предложим Алисе?

Второе правило: С предметами острыми будь осторожен, ими ты больно пораниться можешь!

Дидактическая игра : «Хорошо - плохо» (опасность дома)

Алиса: - Хорошо ребята я запомню и это правило, но ведь всегда можно полечить себя если вдруг произошла неприятность?

Воспитатель: - Ребята вы согласны с Алисой? (ответы детей).

- Что может произойти, если мы сами себя будем лечить?

( Ответы детей: мы можем выпить опасное лекарство и отравиться).

А кто лечит людей, детей и взрослых? (Врач).

Дидактическая игра : «Четвертый лишний»

Воспитатель: - Вот мы и определили следующую опасность в доме, это лекарство. Какое правило, мы посоветуем запомнить Алисе?

Третье правило:

Можно заболеть ужасно,

если съесть не то лекарство

Повторим с тобой опять

Что нельзя лекарства брать!

Никакие, никогда,

А не то прейдет беда!

Алиса: Спасибо вам ребята, я сегодня узнала три очень важных правила. Я узнала, что с детьми происходят разные неприятности из-за того что они не соблюдают такие простые правила Я хочу в благодарность за вашу помощь подарить вам этот яблочный пирог, а мне пора отправляться в мою чудесную страну, чтобы познакомить моих друзей с этими простыми правилами безопасности. До свидания.

Воспитатель: До свидания Алиса, а вы ребята молодцы, я вижу, что правила безопасного поведения дома вы хорошо знаете и соблюдаете

Публикации по теме:

Итоговое интерактивное комплексное занятие по математике в подготовительной группе «Готовим к школе юного звездочета» Итоговое интерактивное комплексное занятие по математике в подготовительной группе. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Интерактивное игровое шоу «Азбука здоровья со Смешариками» Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: • Воспитание ответственного отношения к собственному здоровью. • Расширение знаний и представлений.

Интерактивное интегрированное занятие по сказке «Курочка Ряба» для детей 2–3 лет Цель. Максимально способствовать эмоционально положительному взаимодействию родителя с ребенком, интеллектуальному, личностному развитию.

Интерактивное пособие «Бабочка»Интерактивное пособие «Бабочка» Цель: формирование и развитие умений у детей работать над темой, проблемой, исследовательским вопросом Задачи: Обучающие: Формировать и.

Интерактивное пособие-лэпбук «Еда без вреда»Интерактивное пособие-лэпбук «Еда без вреда» Методические рекомендации Приоритетом моей работы с дошкольниками является воспитание навыков и умений здорового образа жизни. Важным.

Статья «Интерактивное взаимодействие с дошкольниками» Интерактивное взаимодействие с дошкольниками. Проблема активизации познавательной деятельности детей, развитие коммуникативных умений и.

Интерактивное занятие «Путешествие в страну вежливости и добра»Интерактивное занятие «Путешествие в страну вежливости и добра» Цель:Формировать нравственные качества, развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи; воспитывать вежливость, внимательность, уважение.

Интерактивное занятие в младшей группе «Божья коровка» Интерактивное занятие в младшей группе по теме «Божья коровка» По образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Открытое интерактивное занятие для музыкальных руководителей ДОУ с использованием ИКТ Уважаемые коллеги!Представляю вашему вниманию конспект не совсем обычного музыкального занятия в разновозрастной группе ДОУ. Здесь все-и.

Занятие «А Домовёнок Кузя дома?» Художественное творчество " А домовёнок Кузя дома?" средняя группа Цель: Продолжать знакомить детей с простейшими элементами карельского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивное занятие «Одна дома»
Опубликовано: 16 ноября 2016 в 23:44
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интерактивное занятие «Одна дома»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Дерменжи в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД