Светлана Тихомирова
Интерактивное занятие для детей 10–12 лет с ОВЗ «Мое имя»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающее занятие
"Мое имя"
Цель. Раскрытие своего «Я», формирование умения передавать положительное эмоциональное состояние, достижение взаимопонимания.
Ход занятия.
Вводная часть.
Приветствие.
Упражнение «Твое имя».
Ребенок называет свое имя, говорит, как бы он предпочел, чтобы его называли в группе, что обозначает его имя. Какова история его имени
(кто его назвал, в честь кого он назван).
Публикация «Интерактивное занятие для детей 10–12 лет с ОВЗ „Мое имя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Я и мое имя, имена
- Темочки
Основная часть.
Упражнение «Ромашка».
Психолог раздает детям бумажные ромашки, предлагает в центре написать свое имя, на лепестках - ласкательные варианты имени. На лепесток с обращением, которое нравится больше всего, приклеить божью коровку.
Беседа «Опиши рисунок».
Дети раскладывают свои автопортреты, выполненные на прошлом занятии. Педагог-психолог предлагает детям сказать что-нибудь хорошее о каждом из рисунков. Если дети испытывают затруднения или высказывают негативную оценку, педагог-психолог помогает исправить положение. После этого на автопортрет ребенка приклеивается «Ромашка» с именем ребенка.
Игра «Связующая нить».
Дети, сидя в кругу, передают клубок ниток. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что тот, кто держит клубок, чувствует, что хочет для себя и что может пожелать другим. При затруднении педагог-психолог помогает ребенку- бросает клубок еще раз. Этот прием диагностичен: можно увидеть детей, испытывающих трудности в общении,- у психолога с ним двойные, тройные связи. Когда клубок вернется к психологу, дети натягивают нить и закрывают глаза, представляя, что они составляют одно целое, что каждый из них важен и значим в этом целом.
Упражнение «Рисование самого себя»
Педагог-психолог предлагает детям нарисовать себя в трех зеркалах:
- в зеленом – такими, какими они представляются себе;
- в голубом- такими, какими они хотят быть;
- в красном- какими их видят друзья.
Заключительная часть.
Упражнение «Галерея портретов».
Оформление выставки получившихся портретов и совместное обсуждение.
- Какой портрет понравился больше всего?
- Почему?
Ритуал прощания.
Педагог-психолог предлагает детям встать в круг, взять друг друга за руки, и хором, громко, сказать «спасибо».